Toyota Camry 2007. Не заводится

05.06.2013

Статья члена Союза автомобильных диагностов.

Итак, Toyota Camry выпуска 2007 года, бензин. Машину привезли на эвакуаторе: «Не заводится». Клиент рассказал, что привез автомобиль из другого автосервиса, тамошние автомобильные диагносты сказали, что «у них сканер не связывается и не поддерживает данный автомобиль, так что извините». Клиент перед этим пытался самостоятельно запустить мотор, не получилось, в итоге аккумулятор оказался полностью разряженым."

Toyota Camry 2007

Чтобы было понятнее о чем будем говорить, нашел картинку в Интернете,- фото 1.

Toyota Camry 2007
Итак, Toyota Camry выпуска 2007 года, бензин. Машину привезли на эвакуаторе: «Не заводится». Клиент рассказал, что привез автомобиль из другого автосервиса, тамошние автомобильные диагносты сказали, что «у них сканер не связывается и не поддерживает данный автомобиль, так что извините». Клиент перед этим пытался самостоятельно запустить мотор, не получилось, в итоге аккумулятор оказался полностью разряженным.

После зарядки АКБ (с этого всегда надо начинать?), подошел и посмотрел на щиток приборов: «Что горит на панели? Какие лампочки? Что не горит?». И не увидел знакого значка CHECK ENGINE. Даже пальцем легонько постучал, нет, не горит (варианты этого значка):

Значок Check Engine
Ситуация как неприятная, так и знакомая, вот примерный перечень причин, по которым лампочка CHECK ENGINEможет не гореть:
1.Заклеена изолентой
2.Выкручена специально
3.Поставлена «хитрая» схема, которая включает лампочку ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ГАСИТ ЕЁ после запуска мотора - но схема перестала работать
4.Всякие самодельные «секретки»
5.Неисправность электрических цепей автомобиля
6.Блок управления двигателем неисправен

Версия №6 самая неприятная, но было бы глупо начинать поиск неисправности с неё. Поиск неисправности всегда надо начинать с того, что ближе – по логике и по расстоянию «вытянутой руки», как в этом случае.

Подключил Toyota Techstream и убедился, что на связь с блоком управления он тоже не выходит. Ну теперь вроде понятно, почему предыдущие товарищи автомобильные диагносты не захотели «копать глубже» этот автомобиль: это «реальный головняк» и сразу непонятно, сколько придется провозиться и какие деньги тут можно заработать.

Надо проверять питание. Открываю программу MotorData Professional: и сразу скажу, почему именно её. На мой взгляд это самая удобная программа на данный момент для поиска подобных неисправностей. Она позволяет быстро перемещаться из раздела в раздел, в схематические схемы, расположение предохранителей и так далее… не нужно листать десятки или сотни страниц по мануалам – тут удобный, быстрый поиск и навигация: кликнул на элемент и сразу видно где он расположен, кликнул еще раз – и вот тебе распиновка блока управления.

Смотрю распиновку блока управления и схемы. Это я уже в МоторДате Профессионал,- фото 1.

Определяю где и какие потенциалы, плюсы, минусы и вижу, что отсутствует основное питание на блок управление мотором, куда идут два толстых красных провода, разъемы 1B and 2B – там нет «плюса» при включении зажигания.

Это я уже в МоторДате Профессионал
Далее при помощи той же МоторДаты Профессионал были успешно проверены все предохранители и точки соединений – и после этого плавно перемещаюсь к монтажному блоку, находящемуся под капотом двигателя. В данный момент нас интересует реле системы управления двигателем, на схеме и фото 2 обозначается как K37.

В данный момент нас интересует реле системы управления двигателем, на схеме и фото 2 обозначается как K37.
Это реле подаёт питание на блок управления двигателем. Если оно неисправно или подача «плюс» на это реле или коммутация «плюс» не выходит, то блок управления полностью не запустится и лампочка CHECK ENGINE на панели приборов гореть не будет. Идём далее?

Это реле интегрировано в монтажный блок, фото 3,

Это реле интегрировано в монтажный блок
что вносит очень большие неудобства – на более пожилых автомобилях реле не интегрировано и его можно снять, осмотреть или даже заменить при необходимости. Здесь реле жёстко впаяно, залито компаундом, экспресс-проверки реле не актуальны…

Приходится начинать с самого простого: при помощи программы MotorDата Professional находится предохранитель, который подает питание на это реле. Предохранитель исправен. Смотрим подачу сигнала на реле при включении зажигания и смотрим выход «плюс» с реле … проверка сигнальных импульсов…сигналов управления… на реле приходит, реле срабатывает, контакты щёлкают, но на разъеме, который коммутирует «плюс» реле на блок управления, «плюс» отсутствует. Реле щёлкает, но «плюса» нет.

Хочу упомянуть о так называемой «обратной памяти» у человека. А у автомобильного диагноста она сильно развивается. Что это такое (на мой взгляд): это когда что-то делаешь, смотришь, идешь по пунктам проверки далее и в какой-то момент что-то совпадает и получается «эффект обратной памяти» - так и здесь. В этот момент как-то особенно ярко вспомнил, что когда пришлось разбирать частично монтажный блок, обратил внимание, что какая-то часть монтажного блока была мокрая, в некоторых электрических разъемах вода просто «стояла» капельками.

Спросил у клиента что это и от чего может быть. А он и сам удивился. Ничего не мог вспомнить. Ну а на мой взгляд, тут либо обильная мойка при помощи Кёрхера или активное форсирование водной преграды. Почему: крышка самого монтажного блока была плотно защёлкнута, ни снег, ни дождь и ничего подобного просто так с улицы попасть не могли. Невероятно, но факт.

На фото 4 можно увидеть следы попадания воды в монтажный блок.

На фото 4 можно увидеть следы попадания воды в монтажный блок.
Часть монтажного блока демонтирована, вместе в моим помощником Антоном проводим очень внимательный осмотр: нет ли окислов, позеленения …нет, всё чистенько, живое, компаунд светленький, нет ни «зеленения», ни окисления. А вот про разъемы такого сказать не могу, фото 5,6,7,8:

Очищать контакты от ржавчины – ещё та работка
Потрудиться пришлось изрядно. Очищать контакты от ржавчины – ещё та работка! Ответная часть «мамы» оказалась сильно сгнившая, пришлось брать «маму» со стороны и ставить сюда. Всё герметизировать надежно, чтобы подобного не смогло повториться.

Что получилось в результате: у нас получилось всё замечательно!.. -))

После проведенной реанимации монтажного блока, контактов и прочего, питание на блок управления пошло, лампочка «чек» на панели приборов загорелась как и положено ей гореть, вся система стала функционировать нормально, то есть, «штатно». Все остались довольными, и я, и мой помощник Антон и клиент. Ну он-то понятно - был рад всех сильнее…-)

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL
г. МОСКВА, Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
тел. 7-916-626-71-98
Союз автомобильных диагностов

наверх