Toyota Ipsum (1996). DTC 33 - регулятор холостого хода

TOYOTA IPSUM 1996 г. DTC №33 – неисправность регулятора холостого хода или цепей его управления
08.01.2009

TOYOTA IPSUM 1996 г.

DTC №33 – неисправность регулятора холостого хода или цепей его управления

Автомобиль TOYOTA IPSUM 1996г. двигатель 3S-FE,- приехал на ремонт с отсутствием ХХ, т.е. «глохнет». То, что проблема в регуляторе холостого хода,- РХХ - (регулятор холостого хода, или ISC valve,- здесь и далее по тексту).

говорил не только код ошибки, но и то, что при снятии разъема с РХХ, обороты стабильно держатся в районе 1000 оборотов. В любом случае проверяем работу двигателя в различных режимах и снимаем текущие параметры ECU. Вот нас интересующие:

В третьей строке сверху значение управляющего воздействия на РХХ. 50% - параметр в диапазоне, т.е. с ECU регулирующее воздействие поступает, но это только на логическом уровне.

Обратил внимание, что, при перегазовке «провал», однако и при медленном наборе скорости «провал» сохранился. Медленно набираем обороты и смотрим «дату»:

Вторая строка сверху (фото справа), видим, что угол зажигания «в минусе». Довольно интересное поведение УОЗ…может быть, блок управления, лишенный возможности штатным способом регулировать ХХ, начал это делать сдвигая угол опережения?

Оставим «дату» в покое и перейдем к РХХ. Дело в том, что хозяин автомобиля был несколько «продвинутым» пользователем своего автомобиля (радиоинженер) и являлся владельцем книги по данному авто издательства «Легион-Автодата».

Поэтому предварительные проверки провел самостоятельно. Снял регулятор, проверил обмотки на сопротивление и на работу, подавая напряжение (в данной книге эта процедура вся прописана) и пришел к выводу, что РХХ исправен.

Но к сожалению, при внешне абсолютно исправном РХХ, управлять им ECU не может. Хозяин оказался запасливым и привез еще один б/у РХХ. Подключаю его и вижу, что шторка регулятора «молчит». Значит, проблема кроется глубже.

Проверив сопротивление цепи питания и 2-х цепей управления РХХ и, убедившись в их исправном состоянии, перешел к процедуре измерения параметров сигнала. Подключаю к разъему другой РХХ, оставив на своем месте старый, чтобы обеспечить стабильный ХХ. Если использовать штатный, то проблемным моментом будет поддержать обороты двигателя. Подключаемся к контактам № 9 и 10 ECU измерительные канал осциллографа A и B. В качестве осциллографа использую «Карман Скан -1»

При включении зажигания сигналов управления нет, кроме статического напряжения.

Запускаем двигатель смотрим осциллограммы.

Видно, что проблема есть по каналу «А» (фото сверху, верхняя осцилограмма)

Очевидно, проблема в ECU.

Ниже приведена примерная схема включения регулятора холостого хода:

Изучив её, можно смотреть схему «на местности».

Снимаю ECU, вскрываю и провожу внешний осмотр. Обратил внимание на цвет одного из резисторов (на фото внизу - стрелка):

Поверяю плату по каналам управления, оба канала «звонятся» от разъема до резисторов, далее на одном канале цепь разрывается. Подозрительный резистор оказывается в обрыве. Номинал соседнего читаю на корпусе - 1 Ом. Вот она и проблема. Выпаиваю сгоревший резистор, устанавливаю новый, ставлю блок управления на место, подключаю осциллограф, завожу двигатель и смотрю:

Канал А работает правильно. Обороты двигателя стабильны и плавно снижаются, прогреваю двигатель, обороты установились на отметке 750 об/мин.

Вопрос, почему сгорел резистор? У хозяина я поинтересовался о состоянии шторки РХХ и он поведал, что она была в очень сильном нагаре, который с трудом отмылся.

Не исключено, что подклинивание шторки регулятора могло привести к токовой перегрузке канала регулирования.

На устранение проблемы понадобилось около 2-х часов, хорошо, что все обошлось малыми затратами.

Михайлов Александр Степанович

Автосервис «АВТОТРЕК» г. Череповец

Тел.(8202) 28-83-75; +79212500762

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля
Toyota Ipsum Вы можете найти в книге
"Toyota Ipsum/Picnic 1996-01 бенз.3S-FE(2,0) и диз. 3С-ТЕ(2,2) "
по адресу : http://autodata.ru/toyota_ipsum/
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
эртине
9 Октября 2015 08:46
у меня ипсум 99 г я собрал двигатель только поменял кольца и сальники.теперь не работает когда газ нажимаю тогда заводится затем отпускаешь захлогнет в чем причина
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами