Утренний запуск бензиновых моторов

15.05.2005

 Проблема утреннего запуска японских автомобилей не раз обсуждалась на всех форумах и конференциях. Даже придумали термин УТТ ( утренний запуск ТОЙОТА ) 
( вторая 
T  –  trouble ) наверно, потому, что ТОЙОТА наиболее распространена. А может, и из-за конструктивных особенностей.

 

     Способов решения этой проблемы предлагалось море – ну понятно : от замены свечей и фильтров ( что в принципе помогает тем, кто их вообще не менял ), до замены аккумуляторной батарей со стартером.  Естественно,  непременным условием уверенного запуска является исправность как двигателя, так и всех систем управления. Второй причиной является качество топлива.

   

        Что происходит при запуске мотора в этом случае -  двигатель запускается и глохнет, или обороты “ проваливаются “, мотор работает неустойчиво. Приходиться его глушить и повторно заводить. Одна из вероятных причин этого – “ завоздушивание “ топливной рейки. За время длительной стоянки топливо успевает стечь с топливной магистрали в бак и для уверенного запуска остаточного давления топлива не хватает, а насос не в состоянии его так быстро восполнить . Происходит это в основном из-за химически грязного бензина, смолистые отложения которого загрязняют форсунки , что приводит к их подтеканию, а также механические загрязнения в виде песка и т.д, чего в достатке в нашем бензине, изнашивают насос, демпфер и запорный клапан насоса. Герметичность их нарушается, и это приводит к такому явлению  как постепенный сброс давления с топливной рейки. Возможен  износ непосредственно самого  насоса , “ здоровья “ которого не хватает в короткий промежуток времени создать требуемое давление ,ведь производительность его уже далеко не та, как у нового. В любом случае, менять такой насос на новый, пока автомобиль не потерял динамику, владелец не решится – некоторым он вообще «не по карману».  
В сервисных мануалах есть данные о скорости падения  давления в топливной магистрали , а также способы устранения этого.
 Конечно, эти способы достаточно дорогостоящие и требуют замены узлов на новые.  Поэтому ниже будет предложен один из возможных вариантов  решения этой проблемы.

 

   Почему появился термин УТТ и, например, на форумах NISSAN, не придумали УТН и термин УТТ более распространен. Кроется это в принципе предпусковой подготовки – у каких-то моделей топливный насос включается только вместе  с сигналом вращения стартера ( TOYOTA ) , а у каких-то после включения зажигания  он отрабатывает несколько секунд и отключается, если владелец не производит запуск 
(например 
NISSAN ).

     Как владельцы своих машин борются с этим?

Владельцы ТОЙОТ кратковременно, на пол секунды, запускают стартер, тем самым, заставляя включиться топливный насос и  поднять требуемое давление. Владельцы, например NISSAN , просто включают зажигание и ждут несколько секунд  перед запуском. Это может производиться несколько раз – очень похоже на владельцев дизельных машин, которые “ прокаливают “ свечи, в надежде на то, что их дизель с компрессией 20 вместо 32 заведется.

 

     Решение этой проблемы предложено одним из клиентов нашего сервиса. Есть такие владельцы машин, которые стремятся поддерживать свою машину в технически исправном состоянии. Они читают форумы и делают выводы, не дожидаясь отказа узлов и деталей своего авто. 
Например, владелец этой 
NISSAN MAXIMA знает, что длительная эксплуатация в таком режиме неизменно приводит к износу стартера, а что происходит с моторами VQ, когда подгорают щетки стартера,  не знают даже во многих автомастерских. Попытка пристроить что-то с новых RB25 успеха не принесла – деталь оказалась старая, и неисправная. Тогда клиент, хорошо знающий материальную часть своих предыдущих авто, предложил поставить топливный аккумулятор – демпфер с VW PASSAT 86 года, карбюраторной модели. Он сам нашел и купил его новый за 400 рублей. Остальное было делом “ техники “. Назначение этого демпфера – не дать стечь бензину с топливной магистрали в бак, тем самым “завоздушив” топливный насос диафрагменного типа ( на карбюраторе ). Так как сам насос стоит на двигателе, и приводится механически от распредвала, то воздух в этой системе приводит к таким же последствиям при запуске.

 

        Врезан демпфер в топливную магистраль под капотом перед фильтром очистки топлива.

 

 

arid_1.jpg

 

                   фото 1

 

 Штуцер “обратки “ заглушен. Остальные детали  видны из фотографии – на корпусе выбиты стрелки направления подачи топлива (фото 2). И место ему нашлось рядом с вакуумным усилителем тормозов.

 

arid_2.jpg   arid_3.jpg

 

                    фото 2                                         фото 3

 

Фото 3 - удобное "ушко" для крепления

  

   Со слов владельца – запуск стал «безпроблемный» и с первого раза после длительной стоянки. 

Еще он сообщил об улучшении разгонной динамики за счет аккумулятора топлива. Конечно, в идеале, это субъективная оценка, хотя подобные аккумуляторы топлива всегда устанавливают себе «рейсеры» на «заряженные» моторы, например тот же GTR с двумя насосами и аккумулятором топлива больше литра. 

     По стоимости расходов это намного меньше замены насоса, и  для нашего бензина – наверное выход.

 Арид

Диагност

Город Москва

8 926 52 56 300



Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами