Да, описанная ниже неисправность и её ремонт – это простая неисправность. И на автомобильных форумах часто можно прочитать советы по ремонту той или иной неисправности. И ремонтируют. У кого-то 2+2 складывается, он пишет в ответ: «Супер! Получилось!!». У кого-то не получается, человек лезет всё глубже и глубже в неисправность и в итоге получает неисправный автомобиль, который всё-равно придётся везти в автосервис.">
"Volkswagen Passat. Ремонтируем дома?"
20.02.2013
"Volkswagen Passat. Ремонтируем дома?"
Моему соседу скоро 60 лет. Если скользнем по линейке возраста вниз, то увидим там его первую машину под названием «Жигули». Сейчас у него Volkswagen Passat, недавно закончилась гарантия от дилера.Совпадение, конечно: закончилась гарантия и машина сломалась. Не полностью сломалась, стала дрожать, плохо набирать скорость, на холостом ходу в салоне как в массажном кабинете … это так сосед описал неисправность.
Мне повезло. Недавно мы с ним говорили и сосед заметил, что скоро у него пенсия и надо теперь ограничиваться в расходах. В том числе и на ремонт машины – если таковой будет.
- Ну а что,- говорил он,- свечи я поменяю, катушки, если что, могу поменять, ну что там ещё по мелочи смогу …
Я улыбнулся:
- Свечи ты поменяешь… может быть, если у тебя будет набор для замены свечей на твоей машине. А что, будешь вот так просто менять? Без причины? Или при какой-то неисправности?
Тот разговор так и остался недоговорённым. И тут «повезло». Ну что, поёрничать?
- Знакомые есть?,- спросил он.
Нет, не буду ёрничать и говорить: «А что, сам не можешь свечу заменить? Ты же говорил, что все машины одинаковые, работают на одном принципе. Или прежде надо найти неисправность?». Не буду ёрничать, поэтому поехали вместе с ним в автосервис. Викторовича застали в его обычной рабочей обстановке, фото справа. Его вы знаете, о нем рассказывалось:autodata.ru/article/chip_tyuning/.
Между прочим, Алексей Викторович и есть тот самый преподаватель, который проводил мастер-класс на Третьей практической конференции Союза диагностов: autodata.ru/article/praktika_remonta/tretya_prakticheskaya_konferentsiya _soyuza_avtomobilnykh_diagnostov_2/
Знаю, что сейчас у кого-то возникло или возникает глухое раздражение, мол, опять-мать-реклама! Интересно, а чего кипятиться и копить в себе желчь по такому простому поводу? Берегите здоровье. Если человек грамотный и в теме, если для него автодиагностика, это как дышать, то почему нет? Наша интернет-площадка Легион-Автодата ни для кого не закрыта, напишите, опишите свои ремонты – и у вас будет такая же реклама и такой же пиар.
Отвлёкся. Итак, приехали к нему, вечер, поздно. Умные автолюбители в такой «ледяной дождь» давно поставили машины на стоянки, ну а нам что делать – соседу завтра на работу, надо помогать,- фото 2
Машину поставили на сканер и ошибка тут же нарисовалась, фото 3:
Мотор простой, свечи и катушки достать не проблема, фото 4:
Что обнаруживается при осмотре: свеча второго цилиндра забросана и по сравнению со свечой первого цилиндра «нерабочая», фото 5
В голову лезет простейшая причина: «Поменять свечу зажигания». Можно? Не вопрос. Но может быть, сначала надо разобраться и понять причину? Сканер нам написал, что «Опознаны перебои процесса сгорания». Сказано широко. Что может влиять на эти самые перебои?
· Свеча зажигания. Уже говорили. Пришёл срок или изначальное качество было не очень.
· «Искра», если по-простому, то есть, катушка зажигания -). Здесь всё модульно, т.н «катушка» располагается на свече, высоковольтных проводов нет.
· Качество топливо-воздушной смеси: забитость форсунок, топливного фильтра, неисправности топливного насоса, регулятора давления, вроде всё.
· Отдельным пунктом – компрессия.
· Газораспределительный механизм.
Начинать проверки можно с любого пункта, но опыт подсказывает основные слабые места на этих моторах: посмотрим компрессию. Нормально.
- Юра,- сказал я соседу,- теперь твой ремонт стал на тысячу долларов дешевле -),- это я так пошутил.
Для экономии времени, не прибегая к супер-способам проверки, используется «жигулевский» метод проверки, фото 7:
Есть искра – нет искры. Поменять местами и еще раз. Каюсь: в эту минуту я что-то спросил у Викторовича, он ответил и продолжил проверку дальше. Потом озадачился:
- Что-то я не понял …
Не сложилось 2+2. Рабочий цилиндр, получается, тоже не работал. Викторович еще раз перепроверился и потом, сдерживаясь, сказал:
- Ты бы не отвлекал меня при проверке…перепутал… а то тут такие супер диагностические выводы можно сделать, что мало не покажется ...
Чёрт. Действительно: нечего лезть под руку при работе. А то как бывает: клиент находится тут же в ремонтной зоне и как сверчок на шестке, комментирует каждое движения автодиагноста, спрашивает, советует, руками всплескивает. Гнать. И подальше. А лучше всего, брать машину на ремонт, оставлять, а клиенту перезвонить при окончании ремонта.
Что оказалось сейчас: соседу повезло, поехали и купили катушку взамен неисправной, а комплект свечей решили поменять на всякий случай. Ну что: исписано столько бумаги для описания ремонта такой простой неисправности? Стоило ли бумагу марать? Кто так подумал – неправильно подумал. Основной смысл будет сейчас.
Да, описанная сейчас неисправность и её ремонт – это простая неисправность. Как два пальца. И на автомобильных форумах часто можно прочитать советы по ремонту той или иной неисправности. И ремонтируют. У кого-то 2+2 складывается, он пишет в ответ: «Супер! Получилось!!». У кого-то не получается, человек лезет всё глубже в неисправность и в итоге получает неисправный автомобиль, который всё-равно придётся везти в автосервис.
По описанной в этом материале неисправности не стоит проводить аналогии: «машина стала дёргаться – заменю свечи, катушку и снова буду ездить!». В жизни всё намного сложнее. И не мне вам говорить, что автомобили, их системы управления стали намного сложнее, каждый год что-то добавляется или усовершенствуется. Чтобы уследить за всем и всегда быть в теме вопроса, надо постоянно этим заниматься. Ключевые слова: «Постоянно заниматься». А не наскоками на форумах и применением удачного ремонтного шаблона к своему автомобилю.
Хорошей иллюстрацией к этой статье может послужить статья московского автомобильного диагноста:
«NISSAN CEDRIC/GLORIA Y34 VQ30DD NEODi и ошибка P1145 » autodata.ru/article/praktika_remonta/oshibka_p1145_i_nissan_cedric_gloria_y34_vq30dd_neodi_/
Ну а выводы каждый пусть делает самостоятельно. Все моторы работают как у «Жигулей», но не каждый мотор можно отремонтировать так же просто.
И еще, самое последнее: условно говоря, автомобили выпуска после 2010 года менее надёжны, чем автомобили десятилетней давности. Больше электроники - больше вероятности ошибок. Тем более в условиях российской эксплуатации.
Кучер В.П
© Легион-Автодата