Volkswagen Touareg 2005

10.04.2013

Volkswagen Touareg 2005

(Серьёзные шумы в моторе)

Говорят, что этот автомобиль – самый экологичный автомобиль в мире. Спорить не буду, пусть так считают. Пусть пишут на официальных сайтах: «Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) … стал олицетворением принципиально новой концепции бренда, соединив в себе качества отличного внедорожника с комфортом седана и динамикой спортивного автомобиля», - это, наверное, для блондинок и жителей благополучных Европ...

Россия знаменита не только медведями на улицах, но и другими особенностями, например, своим топливом, его качеством. Вам нагло врут при покупке автомобиля, когда продавцы присаживаются вам на уши и начинают гипнотизировать словами: «Экологичность…ЕВРО-4… да вся Европа!.. и Америка конечно!... супер!.. и вы будете супер!..». Почему-то никто не говорит, что какие-то блоки управления требуют дополнительной перепрошивки – а их перепрошивают или на заводе, или у дилеров, и машина становится уже не ЕВРО-4, а классом ниже. Это тайна за семью печатями… Но и это не помогает. Потому что «умом Россию не понять». Нет, я не о том, что «Россия дикая страна», это чистой воды инсинуации, я о том, что у нас в стране своя жизнь и свои правила игры. И европейские правила, американские и какие-то ещё – не для нас. Мы сами с усами. Вот почему, покупая какой-то иностранный бренд на колёсах хорошо бы остановиться и подумать: «А как это чудо на колёсах будет жить в России? Выживет ли?».

Хороший пример для этого разговора подвернулся в автосервисе города Электросталь. Знакомьтесь: Насибуллин Сергей Валерьевич. Механик.

Это он так представился, а коллеги говорят уточняюще: «Механик от Бога». Скорее всего это именно так, им-то зачем врать? Фото попахивает постановочным сценарием? А не буду врать, это действительно так, это я его попросил вот так встать, взять в руки ремонтируемый агрегат и сделать умное лицо…-). Пусть остаётся, теперь вы его узнаете на улице.

В руках у Сергея Валерьевича так называемая «турбина». Это от автомобиля «Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег), который уже выгнали на улицу в ожидании окончания ремонта.

А пришла эта машина на ремонт с непонятными, и на слух – с «серьёзными шумами» в моторе. Визуально и применяя простые способы определили, что «нет выхлопа». Приняли решение осмотреть катализатор, оказалось, что один уже выбит полностью, а второй частично - кто-то сделал работу некачественно. Пришлось дочищать остатки.

Завели мотор без катализатора, с турбины выхлопа нет, мотор работает рывками, решение такое: «Снять и осмотреть турбину». К словам прошу не придираться, «турбина – турбокомпрессор - турбонагнетатель» и так далее. Нам важна суть вопроса.

Что такое «турбина на машине» знаете? Не буду вас утомлять и приводить схемы, описания, графики и осциллограммы – зачем? Что такое «турбина – турбонагнетатель» отлично сказал Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson), ведущий передачи TopGear, на фото он в центре:

 «Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее».

Пожалуй, это всё, что надо знать владельцу автомобиля. Так вот, с турбины выхлопа нет, приняли решение снять и осмотреть. Ниже фото, а печальное состояние агрегата прокомментирует Сергей Валерьевич:

 

- Вклинившая крыльчатка … не вращается … нет свободного вращения … только с усилием… надо посмотреть масляную систему?

А система смазки турбонагнетателя была забита. Чем забита?

- … как гуталин … горелое масло, наверное.

Уже интереснее. Откуда? Почему?

- Скорее всего, соляра попадала в масло … выхлопа нет … гореть солярка до конца не сгорает, и постепенно, по чуть-чуть … в итоге – неисправность турбины. Надо смотреть глубже.

- Ремонтировать будете сами?

- ??? … зачем? Есть специалисты со специальным оборудованием, это их хлеб.

- А если ставить бэу, то есть «бывшую в употреблении»?

- Это как кот в мешке, повезёт – не повезёт. Однажды, давно, ставили турбину на Volvo, она не пошла, и после этого зареклись.

А что, это правильно. Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник. Давняя русская истина. Но наш рассказ ещё не окончен. Самое время понять, а это особенно важно для владельцев таких автомобилей – «отчего турбокопрессор может выходить из строя, как избежать этого или проездить по максимуму без нежелательного ремонта?».

Буду опираться на нашу статью, на слова практика из Электростали Алексея Викторовича Ниточкина: http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_sazhevyy_filtr_2/

Сейчас внимание, говорить буду коротко, на пальцах:

- если нет условий для окончания регенерации, а это происходит чаще всего в наших знаменитых московских «пробках», то турбокомпрессор скоро выйдет из строя. Почему так? Смотрите:

- во время проведения регенерации, блок управления даёт команду и в цилиндры впрыскивается чуть больше топлива, чем обычно

- топливо сгорает не всё и попадает в моторное масло ( в момент, когда выпускной клапан открыт и отработанные газы уже выходят из цилиндра, именно на этом такте в цилиндры подаётся дополнительная порция топлива – она не участвует в работе мотора, а служит для того, чтобы воспламениться уже в сажевом фильтре и разогреть его. В случае, когда «выхлопа нет или он затруднён», то часть сгоревших газов вместо выброса в атмосферу продавливается через поршневые кольца в картер вместе с остатками топлива).

- моторное масло теряет свои свойства

- турбокопрессор сильно нагрет, подводящееся к нему масло с изменёнными свойствами начинает гореть и потихоньку накоксовывается на стенки трубопроводов (маслопроводов)

- в течении времени канал для масла становится всё тоньше, смазка турбокомпрессора начинает идти в «бедном режиме» и…

Всё, «приехали». Понимаете? А лихо мы: начали с турбины и закончили сажевым фильтром -). Но нет, тут ничего за уши не притянуто: в современном автомобиле всё взаимосвязано. И если уж перешли и заговорили о сажевом фильтре: вот несколько добросовестных советов.

Ну во-первых, посоветую прочитать или изучить наши статьи по теме: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ . Там реально много интересного для владельцев автомобилей. Я же обращу внимание на хороший совет «от Викторовича» из Электростали (Ниточкин Алексей Викторович 8 916 279 31 14):

«Пробки». В них причина. Когда не могут быть созданы условия для проведения регенерации, она не запускается и не заканчивается. А для запуска процесса надо иметь такие основные условия:

- мотор прогрет

- скорость не ниже 30 км\час и без «педалирования»

- топливный бак заправлен не менее, чем на 1/3

- на панели приборов не горит транспарант неисправности

В результате отсутствия условий для регенерации, происходит перегрузка сажевого фильтра продуктами выхлопа мотора и сажевый фильтр забивается. Тут хватит раза два-три непроведения положенной регенерации, и сажевый фильтр забьётся окончательно.

Что делать? Надо всё бросить, выехать за город и прогнать автомобиль с большой скоростью. Может быть, вам повезёт и регенерация начнётся и закончится как положено. Если нет, то есть ещё один вариант: поехать в авто-сервис к знающим специалистам, и они попробуют провести регенерацию аппаратным способом».

Это отсюда: http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_sazhevyy_filtr_2/

Что можно ещё сделать по сажевому фильтру:

1 - Купить и поставить новый сажевый фильтр

2 - Поехать на услугу «Чистка сажевого фильтра». Такие услуги есть, стоимость начинается от $300

3 - Поставить «эмулятор» … а вот здесь можно поставить бесконечные знаки вопросов, тут неоднозначно...

4 - Программно перевести сажевый фильтр в другой режим работы

Какой вариант выбрать – это от кошелька владельца машины. Но на мой скромный взгляд, лучше всё сделать «программно». Чтобы раз и навсегда забыть о такой проблеме. «Раз и навсегда».

    Хотя и тут есть вопросы, сложности, неоднозначности. Как сказал автомобильный диагност из Белоруссии Полянский Андрей Олегович («Мастерская Автодиагноз», г.Минск.+375 29 6577513): "...по аналогии с классической медициной, есть врачи, а есть экстрасенсы. Чип-тюнинг позволяет последним рубить бабло с умным видом",- http://kuchervp.livejournal.com/34522.html#comments


    Очень правильно сказано. И мы никуда от этого не денемся. Точнее: "Наши клиенты от этого никуда не денутся": всегда были мастера и подмастерья, специалисты и околоспециалисты. Так устроен мир (какая банальность), и не нам его менять. Но это не тупик, всегда есть выход: "Не можешь изменить весь мир - измени мир вокруг себя", и для этого ещё  надо как-то научиться "не наступать на одни и те же грабли".

    Какого чёрта, спрашивается, едет иной автовладелец на ремонт или диагностику "неведому куда и неведомо к кому?". Машина агрегат дорогостоящий, и доверять "неведому кому" в нём ковыряться, тренироваться на вашей машине - смешно. Есть автомастерские с Именем, специально написал это слово с большой буквы. И имя это не покупается - только зарабатывается десятками и сотнями отлично проведённых ремонтов. Не знаете куда поехать ремонтироваться - откройте Интернет, посмотрите профильные форумы, не ведитесь на зазывную рекламу - думайте.


наверх