Яхта + мотор от японского авто = здорово!

20.04.2011

ЯХТА НА 3s-fe

У моего товарища есть яхта…
Нет, у Абрамовича больше, а у товарища «просто яхта», небольшая и для души. Вот она на фото:

1.jpg

И вот в какой-то момент он понял, что «двигатель слабоват», и решил установить новый мотор. Голова соображает, решил сделать так: к яхте через специальные крепежи пристыковать отдельный отсек, где будет крепиться двигатель с водомётом. Так как ранее имел дело с японскими моторами, то решил поставить двигатель от Toyota и попросил меня «скоммутировать всё вместе».

Задача интересная. Но сначала пришлось замешкаться: ранее подобного делать не приходилось. Ремонтировать автомобили это одно, а тут катер без колёс,-)…но решил попробовать.

Работать было намного приятнее, чем в помещении…,- фото справа,-))

Надо было решить несколько единовременных задач:
- как расположить
- где расположить
- убедиться, что хватит длины жгутов
- предусмотреть, чтобы вода не попадала
- чтобы не перегревалось…
И так далее, и так далее…
2.jpg
Но предварительно пришлось вооружиться линейкой и внимательно промерить длину всех жгутов и определиться с имеющимя пространством – автомобиль это одно, а тут другое. Не хотелось заниматься наращиванием и сращиванием проводов, сами понимаете.
3.jpg4.jpg

Адаптация проводки – не слишком простое дело. На заводе этим занимается конструкторское бюро, а тут пришлось всё додумывать самостоятельно.
Фактически пришлось внимательнейшим образом пересмотреть буквально каждый проводок, на разборке ведь как – могут и отрезать нужное, а сразу не заметить…это всё были «предварительные наброски, потом, после испытания,
все пакуется в герметический отсек.

Если проще: взял лист бумаги, очертил заданные размеры, куда надо всё вместить и где расположить, и на бумаге начал «прокладывать» жгуты, провода, разъемы, блоки и т.п…особое внимание обратил на наличие и состояние всех положенных разъемов…

4.jpg5.jpg

Сначала надо всё предусмотреть – а потом работать.
Были т.н «лишние» провода, их сплёл отдельно и закрепил.
В принципе, всё сделал надёжно и красиво, вот фото из процесса работы:

7.jpg

…а вот что получилось:

8.jpg

Ниже принципиальная схема проделанной работы:

9.jpg

В принципе, из неё можно понять, что прежде чем установить другой мотор и заставить его работать, была проведена определённая тщательная предварительная подготовка…
Испытания:

10.jpg

Из этого фото можно понять, что двигатель показал себя мощным, тяговитым, однако без «но» не обошлось:
- но именно для решения этого «но» и были проведены испытания, надо было определить, когда, при каких режимах и на какой скорости будет загораться CHECK.

Почему он должен загораться?
Тут всё просто: когда автомобиль двигается по земле, то блок управления получает много дополнительной информации от различных сенсоров и датчиков – чтобы мотор работал правильно.
А если информации от какого-то датчика нет, будет сбой в работе.

Что на воде? Какого нет датчика?
Правильно…датчика скорости,-)

На морских судах скорость измеряется другим способом.
Но мастерить различного рода гидрометрические вертушки, гидродинамический лаг и т.п – и времени не было, и смысла.11.jpg
Тут решил поступить другим способом:

Спаял обыкновенный генератор импульсов и при помощи головы подключил его к вышепоказанной принципиальной
электрической схеме.

Испытания прошли успешно. На фото справа
– место капитана судна.
Как видите, все компактно и удобно.
…кстати, слева от эхолота стоит не пиво,-)
Там саморезы.

…а потому что некогда пиво распивать.
Работать надо.



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами