Яхта + мотор от японского авто = здорово!

20.04.2011

ЯХТА НА 3s-fe

У моего товарища есть яхта…
Нет, у Абрамовича больше, а у товарища «просто яхта», небольшая и для души. Вот она на фото:

У моего товарища есть яхта.
И вот в какой-то момент он понял, что «двигатель слабоват», и решил установить новый мотор. Голова соображает, решил сделать так: к яхте через специальные крепежи пристыковать отдельный отсек, где будет крепиться двигатель с водомётом. Так как ранее имел дело с японскими моторами, то решил поставить двигатель от Toyota и попросил меня «скоммутировать всё вместе».

Задача интересная. Но сначала пришлось замешкаться: ранее подобного делать не приходилось. Ремонтировать автомобили это одно, а тут катер без колёс,-)…но решил попробовать.

Работать было намного приятнее, чем в помещении…,- фото ниже,-))

Надо было решить несколько единовременных задач:
- как расположить
- где расположить
- убедиться, что хватит длины жгутов
- предусмотреть, чтобы вода не попадала
- чтобы не перегревалось…
И так далее, и так далее…

Работать было намного приятнее, чем в помещении
Но предварительно пришлось вооружиться линейкой и внимательно промерить длину всех жгутов и определиться с имеющимя пространством – автомобиль это одно, а тут другое. Не хотелось заниматься наращиванием и сращиванием проводов, сами понимаете.

Не хотелось заниматься наращиванием и сращиванием проводов, сами понимаете.
Адаптация проводки – не слишком простое дело. На заводе этим занимается конструкторское бюро, а тут пришлось всё додумывать самостоятельно.
Фактически пришлось внимательнейшим образом пересмотреть буквально каждый проводок, на разборке ведь как – могут и отрезать нужное, а сразу не заметить…это всё были «предварительные наброски, потом, после испытания, все пакуется в герметический отсек.
Если проще: взял лист бумаги, очертил заданные размеры, куда надо всё вместить и где расположить, и на бумаге начал «прокладывать» жгуты, провода, разъемы, блоки и т.п…особое внимание обратил на наличие и состояние всех положенных разъемов…

Если проще: взял лист бумаги, очертил заданные размеры, куда надо всё вместить и где расположить, и на бумаге начал «прокладывать» жгуты, провода, разъемы, блоки и т.п…особое внимание обратил на наличие и состояние всех положенных разъемов.

Сначала надо всё предусмотреть – а потом работать.
Сначала надо всё предусмотреть – а потом работать.
Были т.н «лишние» провода, их сплёл отдельно и закрепил.
В принципе, всё сделал надёжно и красиво, вот фото из процесса работы:

В принципе, всё сделал надёжно и красиво, вот фото из процесса работы
…а вот что получилось:

А вот что получилось
Ниже принципиальная схема проделанной работы:

Принципиальная схема проделанной работы
В принципе, из неё можно понять, что прежде чем установить другой мотор и заставить его работать, была проведена определённая тщательная предварительная подготовка…
Испытания:

Из этого фото можно понять, что двигатель показал себя мощным, тяговитым, однако без «но» не обошлось
Из этого фото можно понять, что двигатель показал себя мощным, тяговитым, однако без «но» не обошлось:
- но именно для решения этого «но» и были проведены испытания, надо было определить, когда, при каких режимах и на какой скорости будет загораться CHECK.

Почему он должен загораться?
Тут всё просто: когда автомобиль двигается по земле, то блок управления получает много дополнительной информации от различных сенсоров и датчиков – чтобы мотор работал правильно.
А если информации от какого-то датчика нет, будет сбой в работе.
Что на воде? Какого нет датчика?
Правильно…датчика скорости,-)

На морских судах скорость измеряется другим способом.
Но мастерить различного рода гидрометрические вертушки, гидродинамический лаг и т.п – и времени не было, и смысла.

Но мастерить различного рода гидрометрические вертушки, гидродинамический лаг и т.п – и времени не было, и смысла.
Тут решил поступить другим способом:

Спаял обыкновенный генератор импульсов и при помощи головы подключил его к вышепоказанной принципиальной электрической схеме.

Испытания прошли успешно. На фото справа
– место капитана судна.
Как видите, все компактно и удобно.
…кстати, слева от эхолота стоит не пиво,-)
Там саморезы.

…а потому что некогда пиво распивать.
Работать надо.


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

наверх