Яхта + мотор от японского авто = здорово!
20.04.2011
ЯХТА НА 3s-fe
У моего товарища есть яхта…
Нет, у Абрамовича больше, а у товарища «просто яхта», небольшая и для души. Вот она на фото:
И вот в какой-то момент он понял, что «двигатель слабоват», и решил установить новый мотор. Голова соображает, решил сделать так: к яхте через специальные крепежи пристыковать отдельный отсек, где будет крепиться двигатель с водомётом. Так как ранее имел дело с японскими моторами, то решил поставить двигатель от Toyota и попросил меня «скоммутировать всё вместе».
Задача интересная. Но сначала пришлось замешкаться: ранее подобного делать не приходилось. Ремонтировать автомобили это одно, а тут катер без колёс,-)…но решил попробовать.
Работать было намного приятнее, чем в помещении…,- фото ниже,-))
Надо было решить несколько единовременных задач:- как расположить
- где расположить
- убедиться, что хватит длины жгутов
- предусмотреть, чтобы вода не попадала
- чтобы не перегревалось…
И так далее, и так далее…
Но предварительно пришлось вооружиться линейкой и внимательно промерить длину всех жгутов и определиться с имеющимя пространством – автомобиль это одно, а тут другое. Не хотелось заниматься наращиванием и сращиванием проводов, сами понимаете.
Адаптация проводки – не слишком простое дело. На заводе этим занимается конструкторское бюро, а тут пришлось всё додумывать самостоятельно.
Фактически пришлось внимательнейшим образом пересмотреть буквально каждый проводок, на разборке ведь как – могут и отрезать нужное, а сразу не заметить…это всё были «предварительные наброски, потом, после испытания, все пакуется в герметический отсек.
Если проще: взял лист бумаги, очертил заданные размеры, куда надо всё вместить и где расположить, и на бумаге начал «прокладывать» жгуты, провода, разъемы, блоки и т.п…особое внимание обратил на наличие и состояние всех положенных разъемов…
Сначала надо всё предусмотреть – а потом работать.
Были т.н «лишние» провода, их сплёл отдельно и закрепил.
В принципе, всё сделал надёжно и красиво, вот фото из процесса работы:
…а вот что получилось:
Ниже принципиальная схема проделанной работы:
В принципе, из неё можно понять, что прежде чем установить другой мотор и заставить его работать, была проведена определённая тщательная предварительная подготовка…
Испытания:
Из этого фото можно понять, что двигатель показал себя мощным, тяговитым, однако без «но» не обошлось:
- но именно для решения этого «но» и были проведены испытания, надо было определить, когда, при каких режимах и на какой скорости будет загораться CHECK.
Почему он должен загораться?
Тут всё просто: когда автомобиль двигается по земле, то блок управления получает много дополнительной информации от различных сенсоров и датчиков – чтобы мотор работал правильно.
А если информации от какого-то датчика нет, будет сбой в работе.
Что на воде? Какого нет датчика?
Правильно…датчика скорости,-)
На морских судах скорость измеряется другим способом.
Но мастерить различного рода гидрометрические вертушки, гидродинамический лаг и т.п – и времени не было, и смысла.
Тут решил поступить другим способом:
Спаял обыкновенный генератор импульсов и при помощи головы подключил его к вышепоказанной принципиальной электрической схеме.
Испытания прошли успешно. На фото справа– место капитана судна.
Как видите, все компактно и удобно.
…кстати, слева от эхолота стоит не пиво,-)
Там саморезы.
…а потому что некогда пиво распивать.
Работать надо.
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98