"Загадочные" лампочки на панели приборов

07.08.2008

Уже многие годы японские автомобили составляют подавляющее большинство автомобильного парка нашего города. И большинству водителей известно, для чего служат и что обозначают различные табло и транспаранты, расположенные на щитках приборов этих автомобилей. Появилась какая-то проблема с зарядкой – загорелась картинка с аккумулятором. Загорелась картинка с масленкой – что-то не в порядке с моторным маслом. Кажется, все ясно. Но есть ряд лампочек, которые, загораясь, ставят в тупик даже чумазых умников от отечественного авторемонта. Мы предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у владельцев японских автомобилей, заставляя их обращаться в автосервис.

Не в каждой мастерской вам объяснят, о чем сообщает загоревшийся желтый транспарант с надписью «HICAS». Между тем, этот транспарант присутствует на всех «Ниссанах» с управляемыми задними колесами. «HICAS» – это сокращение от английского «high capacity actively controlled steering». В вольном переводе на русский это будет звучать примерно как «активная система рулевого управления». Эта система по специальной программе управляет рулевыми (и передними, и задними) колесами. Когда вы поворачиваете руль своего «Ниссана», в ту же сторону поворачиваются и его передние колеса. Но специальный электронный блок («компьютер») тут же изменяет усилие на вашем руле и одновременно поворачивает задние колеса, самостоятельно решая, в какую сторону и на какую величину, в зависимости от скорости автомобиля, его бокового ускорения и заложенной в компьютер программы. Если в этой системе управления возникают неисправности, она отключается и загорается транспарант «HICAS». Неисправностью, вызывающей отключение этой системы, чаще всего является возникающее по какой-либо причине снижение уровня жидкости в бачках гидроусилителей. В этих автомобилях один бачок находится под капотом и «питает» механический гидроусилитель рулевого управления передними колесами, а второй, расположенный обычно в багажнике, «питает» электрический насос гидроусилителя для задних колес. Что следует доливать в эти бачки – написано на их крышках, но чаще всего это «Dexron-II».

Следующая лампочки, которая часто служит поводом для бурных споров среди водителей, присутствует на полноприводных машинах с автоматической коробкой передач. Загораясь, она высвечивает надпись «ATP» (обычно красного цвета). Когда же это происходит? После остановки автомобиля вы обычно переводите ручку управления автоматической коробкой передач в положение «P» – «паркинг». Теперь машина не покатится даже с крутой горки. Но если до того вы по какой-то причине (возможно, за вас это сделал ваш малолетний «штурман») «перетащили» ручку управления раздаточной коробки из положения «2H» (или «4H»; «4L») в положение «N» – «нейтраль», то «паркинга» у вас не получится. Переместив ручку положения автомата в положение «Р», вы думаете, что машина без вас никуда не поедет, но загоревшийся транспарант «АТР» говорит, что это не совсем так. Чтобы погасить эту лампочку, достаточно включить раздаточную коробку в любое рабочее положение.

На вопрос, что показывает лампочка «POWER» (на некоторых моделях «PWR»), горящая на щитке приборов, большинство водителей отвечает, что в этом режиме двигатель становится мощнее. Это тоже не совсем так. Когда светится транспарант «POWER», переключение передач в автоматической коробке просто происходит при оборотах двигателя, более высоких, чем обусловлено заводской регулировкой. Естественно, когда вы «взвинтите» свой двигатель до этих высоких оборотов, машина будет более динамичной. Но и более прожорливой. На некоторых машинах режим «POWER» включается автоматически, когда педаль газа нажимается до упора.

Транспарант «MANU» (на некоторых машинах «HOLD») означает, что включен экономичный режим переключения автомата. В этом случае блок управления автоматической коробкой передач будет все время «стараться» включить повышенную передачу и удерживать («hold») на ней машину до последнего, провоцируя водителя вручную («manual») переключиться на низшую передачу. От автомобиля, работающего в этом режиме, резвости ожидать не приходится. Но расход топлива при этом, конечно же, будет немного меньше.

Высвечивание этого транспаранта ни на что не влияет, указывая лишь на то, что температура выхлопных газов выше нормы. Если все исправно, погасить лампочку можно, сбросив скорость автомобиля. Этот транспарант обычно загорается при позднем зажигании, при добавлении в топливо различных присадок, при длительной скоростной езде на груженном автомобиле и, чаще всего, при неисправности датчика температуры в выхлопном тракте.

Технический прогресс ведет к тому, что на приборных щитках японских автомобилей появляются все новые «штучки», в том числе и новые лампочки, вызывающие вопросы среди автолюбителей. Но мы постараемся и на них найти ответы.

Корниенко С.В
г. Владивосток


Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами