Записки московского провинциала

14.12.2004

Начинаем публикацию  "Записок Московского Провинциала", так как редакции показалось, что в его мыслях есть как и спорные, так и интересные случаи и факты. Описываемый случай "из жизни", как говорится и на первый взгляд достаточно фантастичен, но...не будем торопиться с выводами, потому что в конце статьи есть высказывание по статье. Тоже из Жизни. Итак, читаем:

   ...Никогда не занимался "ручкотворчеством", но решил попробовать, потому что только сейчас внутри "все отпустило" и я стал смотреть на свою "ласточку" со все большим уважением, а протирать ее - чаще.
Все началось пол-года назад , когда по газетному объявлению решил приобрести Toyota. Выбирал долго, забраковал (не без помощи товарищей) несколько авто и остановился на Toyota Corolla Sprinter с двигателем полтора литра 5E-FE.
Пробег у машинки был изумительный, всего около 60 тысяч, состояние двигателя тоже прекрасное - весь чистенький, словно только что с конвейера, да и внутри салона все было на уровне, одним словом - "взял".
И все было хорошо до поездки в Смоленскую область.
Потому что вернувшись и проверив (совершенно случайно) уровень масла в двигателе, я стал задумчивым...
Помню, что уровень был по верхней метке. Ранее. Месяц назад, когда заливал масло. А сейчас уровень стоял на сантиметр-полтора ниже.
Но расстраиваться не стал, просто сделал "заметку в голове" и продолжал так же интенсивно эксплуатировать свою "ласточку", изучая московские дороги ( об этом еще расскажу, интересно!) и наслаждаясь красивой музыкой в "пробках"...
Но "звоночек" был и я уже стал чаще проверять уровень масла, проверять и с нарастающим страхом убеждаться, что оно куда-то "уходит".
Работаю я в организации, где подавляющее большинство сотрудников с высшим автомобильным образованием - вот где стал простор для теоретических "изысков"!
Вариантов предполагалось много и на первое время я выбрал самый безболезненный : "Масло "горит". Причина? А не подходит по своему составу.
Действительно, залито было масло немного "не то", потому что в книгах рекомендовано 10w30 с определенными буквами впереди, а его-то и не нашлось в магазине, потому и было приобретено и залито 10w40 с "приблизительно" такими же буковками впереди. Как меня уверили в магазине авторитетным тоном : "На-армально!".
Решил поменять масло.
Долго искал его по магазинам, потому что практически нигде не было именно того, что мне хотелось, 10w30, всегда предлагалось только 10w40 и только в одном автомагазине случайно нашлось "мое".
Залил. И с тайной надеждой продолжал ездить, боясь какое-то время проверить уровень масла, потому что внутри кто-то настойчиво убеждал меня, что все, мол, нормально, причина было именно в этом, "не парься"!
Но чуть позже все-таки проверил и...
Да, уровень опять "ушел".
И тут уже стало не до задумчивости, потому что стали нарастать паника и расстройство, которые, естественно, заметила жена и поинтересовалась причиной.
И все узнав, она пожала плечами : "Продавай. Возьмем новую".
Удивительная женщина! Ожидал все : упреки, обиды, потому что выбирал я и ответственность за вот эту непонятную причину, значит, тоже должен нести я, а она вот так, просто...
Ну да ладно.
Это немного окрылило и добавило уверенности и злости : "Надо найти причину!".
Надо сказать, что я - обыкновенный "московский провинциал" и так уж получилось, что волею Судьбы долгое время мне пришлось жить и работать на Дальнем Востоке. И там все было намного проще, потому что в маленьком городке все были знакомы и ремонт машины, если требовался, происходил на уровне тоже знакомств.
Здесь же  Мегаполис и куда сунуться, куда податься со своим ремонтом, кому доверить свою "ласточку" - трудно решить...
Мастерских много, просто "немеряно", почти на каждом шагу и почти в каждой есть "компьютерная диагностика".
Вот с этого момента и началось мое изучение и понимание слова "авторемонт в Москве".
Нет, заранее хочу сказать, что никого обидеть не хочу, буду все рассказывать как есть, как было, а уж вам решать, улыбаться или хмуриться при прочтении моих "провинциальных мучений".
Сразу хочу сказать, что адресов мастерских приводить не буду, потому что до сих пор только изучил такие слова и улицы, как "Новый Арбат", "Воздвиженка", "Таганская площадь", потому что именно по этим направлениям приходиться возить жену на работу и обратно. Все остальное для меня пока что "в тумане" и когда мне начинают называть такие улицы как "Ленивка" или "Каменный мост", то я впадаю в ступор и начинаю смотреть через лобовое стекло тупым бараньим взглядом...
В первой мастерской, когда я туда заехал после часового ожидания в очереди, куда предварительно записался по телефону (сервис!), в груди у меня шевельнулось чувство какой-то нарастающей уверенности, что "проблемка у меня - небольшая, здесь все найдут и исправят".
Потому что внутри все сверкало: пол в плитках, подъемники, экраны компьютеров. И лица улыбчивые!
Как это было непохоже на те, дальневосточные мастерские!
Ни соринки, ни пылинки, да и сам воздух, казалось, прибавлял уверенности в том, что здесь и только здесь моей машинке прибавят здоровья.
Быстро и споро помощник Диагноста подключил к машине какой-то кабель и потом они все уставились на большой монитор.
Лица у них были задумчивыми и внимательными.
Отвернувшись от монитора, Диагност переспросил в чем у меня конкретно проблема?
- я же вам говорил...
- ах, масло,- он пожевал губами, посмотрел куда-то в угол,- ну что я могу вам сказать, милейший...
Он взял меня за локоть и повел вокруг машины, одновременно рассказывая:
- Все у вас в машине нормально. Это по электронике я имею в виду. Все нормально и беспокоиться о том, что у вас внутри что-то в электронной части или в каких-то ее системах есть какие-то неисправности или, например, что они могут когда-то возникнуть, нет, об этом и беспокоиться не стоит, потому что мы все проверили и сделали вывод, что у вас в электронной системе управления двигателем все, абсолютно все нормально...
Я попытался его перебить, но он поднял палец:
- И в системе зажигания у вас тоже все нормально, вот, давайте пройдем к компьютеру, там посмотрите распечатку по работе вашего зажигания...
Я остановился:
- Послушайте, мне не надо знать как у меня работает зажигание, мне надо узнать причину "ухода" масла, понимаете?
- Да, милейший, да, все понимаю, просто я сейчас вам рассказываю о вашей системе управления двигателем...
- А что насчет масла?
- Масла? А здесь нет ничего непонятного. Поверьте, если уж мы досконально разобрались в том, что у вас в системе электронного управления двигателем все нормально, что ваша система зажигания работает нормально и  ни к первому, ни ко второму нет никаких претензий, то насчет масла вопрос решить - это...
Он развел руками и по-доброму улыбнулся:
- Это все просто.
Я не считаю себя "тупым" в машинах, регулярно почитываю автомобильные журналы, потому что уверен, что каждый мужик должен уметь хотя бы заменить свечи, но то, что я услышал в следующие несколько минут прибавило мне растерянности, потому что этот Диагност досконально рассказал мне о причинах расхода моего масла и вывод был неутешителен.
- Да, к сожалению, милейший, к сожалению...
- Так что... продавать?
- А какой вы видите другой выход? Я, например, не вижу. Конечно, вы можете сначала поменять маслоотражательные колпачки (я почему-то ранее думал, что их называют "маслосъемными"), потом, если не поможет, маслосъемные кольца, но...решит ли это вашу проблему? Я лично не уверен. Так что, к сожалению...
Он повернулся к помощнику:
- Давай, загоняй следующего клиента!
"Мрачнее тучи" - приблизительно таким я приехал домой и посмотрел на жену. Пожал плечами:
- Проверили все. Сказали продавать.
- А может тебе еще куда-то съездить?
- А куда еще ехать? У них там знаешь какое оборудование? Ого-го!
...но через несколько дней, успокоившись, решил все-таки посетить еще одну мастерскую.
В "бардачке" у меня уже лежала папочка с распечаткой из первой мастерской и я еже тогда не знал, насколько эта папочка станет распухать в течении всего того времени, пока я "искал истину".
После второй мастерской настроение у меня не повысилось, потому что там, кроме "компьютерной диагностики", на моей машине проверили еще и состояние "зеркала" цилиндров и добавили очередную  "ложку дегтя" к моему бывшему "медовому" послепокупному состоянию:
- "Хону" конец. А это не лечится.
И объяснили мне, "темному", что такое "хонинговка" и как она влияет на работу двигателя и расход масла.
"Мрачнее тучи в квадрате",- в таком состоянии я пил пиво этим вечером и смотрел в темное московское окно. Да, были бы деньги - продал бы к чертовой матери эту "ласточку", добавил бы немножко и купил новую.
С одной стороны.
А с другой : как продавать "убитую" машину? Не по-совести это, понимаете...
И тут звонок. Знакомый с Дальнего Востока. Прилетает завтра. Просил встретить, потому что "не повезет же он икорку на югА".
Встретил, пока ехали с аэропорта в аэропорт, поговорили, он покивал, а потом просветлел лицом:
- Слушай, что ты паришься? Здесь же в Москве где-то работает наш, Дальневосточник! Он именно по диагностике, по машинам спец.
- Ага,- я покивал,- "здесь, в Москве"...Ты хоть представляешь себе, что это такое - Москва? Что это за мегаполис?
- Обожди, обожди...- он покопался в карманах,- вот, смотри, вот его телефон, правда это давнишний, сотовый...
День за днем, неделя за неделей.
Папочка в "бардачке" становилась все толще. Я уже стал самым настоящим "упертым" безумцем, проезжал одну мастерскую за другой, аккуратно складывал результаты "компьютерной диагностики" в папочку, продолжал расстраиваться, но...надежды, по какой-то непонятной мне причине не терял. 
Что-то "теплилось" во мне изнутри. Непонятно что, просто "Надежда" и все тут.
Интернет, автомобильные конференции, переписка с такими же "бедолагами" как и я ,  регулярные поездки и поиски  мастерской, где бы все "решили правильно и успокоили меня", начали "съедать" мой не такой уж богатый бюджет настолько стремительно, что домашняя статья расходов стала пропорционально пухнуть вместе с папочкой в "бардачке".  
Вечерами, я раскладывал на своем рабочем столе бумаги из мастерских, смотрел на них, вспоминал слова Диагностов, категорические выводы своих новых знакомых из Интернета и понимал, что продавать...придется. Придется?
- А что ты не позвонишь этому...дальневосточнику?,- как-то спросила жена.
- А что ему звонить? Он тоже самое и скажет.
- Ну а все-таки?
Настойчивая у меня жена. Умница. И я позвонил.
- Давайте встретимся,- предложил он и назвал место.
Удививтельно, но я как-то сразу почувствовал в нем "родную душу". Знаете, Дальневосточная долгая Жизнь накладывает все-таки свой, неповторимый отпечаток.
- Давайте посмотрим ваши бумаги,- попросил он, взял папочку и стал рассматривать...
Потом попросил открыть капот, вышел, стал прислушиваться к работе двигателя. Потом подошел к выхлопной трубе, присел на корточки и долго-долго что-то там слушал. Мазнул пальцем, посмотрел. Взглянул на меня, улыбнулся:
- Поговорим?
Не помню по времени, сколько мы говорили. Но долго. И чем дольше я ему все рассказывал, отвечал на уточняющие вопросы, тем отчетливее начинал понимать, что у меня "не все потеряно", в моей голове начала выстраиваться логическая цепочка "неисправности".
Действительно, когда я ездил по городу, то масло оставалось на прежней отметке. Хоть месяц, но - по городу, и тогда масло никула не "уходило".
А как только выезжал "на трассу", например, в ту же Смоленскую область,- все, масло стремительно "убегало" и расход был ошеломляющий : 500 грамм на 500 километров.
Он еще раз вышел из машины для того, чтобы опуститься на колени и посмотреть куда-то под двигатель. Потом сел в салон, закурил. Посмотрел на бумаги. Нашел нужную ему и сказал:
- Ну...посмотрите, вот...что здесь написано? Относительная мощность. Какая она у вас? Смотрим по цилиндрам: 100 - 98 - 100 - 98. Начнем с этого. Если бы у вас была "потеря хона", то как вы думаете, мощность осталась бы на прежнем уровне? Далее...когда вы были в последний раз на "трассе", давно?  Масло ушло? Ушло. А когда ездите "просто" по городу - все нормально?
Он говорил короткими рублеными фразами и улыбался. И мне действительно стало легче. Я стал понимать, что...ему уже все ясно! Да не может быть!
А он продолжать говорить и спрашивать:
- И какой вывод вы бы сделали сами? Ну, говоря "чисто логически". Сопоставьте. Если на трассе - масло уходит. Если в городе - все нормально. Вы же сами говорили, что если хоть месяц ездить в городе - все нормально. А как только на трассу - все, "уходит". Так?
- Все правильно...,- ответил я, но все еще не понимал, к чему он клонит.
- На холостом ходу присматривались к цвету выхлопа? Присматривались... все нормально? Нормально. И если резко "газануть" после работы на холостом ходу - выхлопа синего нет? Нет.
Если "газовать" на месте и долго - нет синего выхлопа? Тоже нет.
Логика его рассуждений  была мне непонятной,  но я с интересом его слушал.
И...пока что ничего не понимал. И спросил:
- И что из этого следует?
Он пожал плечами:
- Пока только как вариант. Пойдемте.
Мы вышли из машины, он присел перед капотом и попросил:
- Нагнитесь. Посмотрите.
Естественно, я ничегошеньки не увидел. Куда смотреть-то?
- Приглядитесь к выхлопной трубе. Как она стоит у вас?
- Нормально стоит...
- Да нет, не совсем нормально. Посмотрите, она у вас просто "лежит" на картере. И "защита" ее куда-то "съехала". Понимаете теперь в чем возможная причина?
Нет, я пока что не понимал. Пожал плечами.
- А у вас масло просто-напросто выкипает при работе на высоких оборотах. Труба "красная", масло "кипит". А когда в городе, то постоянные обороты не очень большие...
- И что делать?
- Скорее всего вы взяли немного "ударенную" машину.  Снизу ударенную. Надо ее на подъемник и постараться отогнуть трубу так, чтобы она оказалась на "родном" месте. И "защиту" вернуть на место.
- И что...,- я смотрел на него и не верил,- и что, все станет нормальным?
- Я же сказал вам : "Как вариант". Сделайте, а потом позвоните.
- Хорошо,-кивнул я,- сколько я вам должен?
 Он опять улыбнулся и, вытирая руки тряпкой, спросил:
- А что, у вас в Москве и за это деньги берут?
Ну что сказать далее...
Я все сделал так, как он и сказал.
Но не верил. Потому что...да не может быть! Сколько автосервисов объехал и везде ответ был одинаковым. Да и папочка в "бардачке"...
В субботу поехали к родным в Смоленскую область. Сидел как на иголках. Даже жена заметила:
- Ну что ты все ерзаешь!
Проверил уровень масла там. И когда вернулся - тоже. И не поверил. Потому что все было "тип-топ".
И еще месяц после этого проверял.
Проверял по нескольку раз в день. Проверял и не верил и когда-то даже захотелось, чтобы уровень оказался ниже, потому что не верилось, что вот так запросто, без "компьютерной диагностики", без "навороченных" приборов и так далее, можно найти неисправность, в которой не могли разобраться в десятке автосервисов! 
Все оказалось правильным, все его предположения оказались "выстрелом в яблочко".
...............................................................................................................................................................................

От редакции: Дмитрий Юрьевич (mek) рассказал похожую историю, которая, правда, происходила на его русской машине. Там тоже труба лежала на коллекторе. И вот, когда он ездил к родным (700 верст туда и обратно), то после поездки приходилось доливать литр или чуть более. А вот когда ездил по городу - все нормально.



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами