Opel Omega 2001. По следам "повелителей электронов"

Opel Omega (по следам "повелителей электронов")

30.09.2010

Opel Omega 2001

Машина не профильная. Взял по собственному желанию. Нет, не то чтобы «японки» надоели или решил сменить «ориентацию» - решил попробовать. Для сравнения. Потому что разговоры разговорами, а пока сам не проверишь, не разберешь где, правда, а где вымысел. Собственно из этих соображений и выбрал Opel Omega 2001 год, дизель, турбо, 2л. История попадания на СТО обычная, как и для всех авто. Сначала плохо заводился. Что-то электрики сделали,…но заводиться стал «не так». Потом вообще отказался. Иными словами: «все как обычно».

Вот такой моторчик:

Фото 1
Фото 1

К хозяину сразу испытываешь уважение. А то, как-то раз, было: открыл капот, а там «ком железа и промасленной грязи», ну я накидку сверху бросил, буду куда- то дотягиваться, ведь обязательно вляпаюсь. А ездун стоит рядом и говорит: «вы не волнуйтесь, не волнуйтесь, там не за что зацепиться, тем более сломать».

Я ему ничего не ответил, а просто подумал: « Да плевать мне на зацепы и пр. У меня жена в конце недели просто комбез в стирку не примет. Да и другие машины смотреть после твоей придется».

Подключил аппарат, прямо на насос обратку к нему же. Попробовал запустить.

Вся солярка идет по обратке.

Фото 2
Фото 2

Неисправность не такая уж редкая для дизельных двигателей, особенно если с запуском связано. Насос нашел сразу, а вот с разъемом побороться пришлось. Защелка неизвестная, да и добираться до нее неудобно, рука еле проходит. А все неизвестное, в первый раз, да еще и на ощупь, сложновато. Но победил. Определил провода: где питание, где на корректор, где на соленоид, где датчик. Проверил - управления соленоидом нет. Значит, с этого конца и будем идти. Желательно бы блок, найти, который свечи вкл / выкл, и все что нужно на насос подает. Нашелся тут же под пластиком. Правда и еще кое -что нашел. Следы электрика.

Блок я вынул. Что тут насторожило? А вот то, что к разъему блока «при…»…не знаю даже как назвать. И вот этот провод черный штатный - явно масса, но переходящий в голубой и скрывающийся в бандаже.

И идущий куда-то из моторного отсека. А второй уходит в жгут, и дальше под панель с реле. Но сюрприз здесь скрыт на изгибе этого провода массы, уходящем под жгут. Я конечно же его вытащил оттуда.

Фото 3
Фото 3. Вот так. Только вот красно-синий провод на разъеме имеет отношение больше к соленоиду, но не к массе.


Фото 4
Фото 4.

А похожи как близнецы однояйцовые. Но быть такого не может в принципе, поэтому зарубку для памяти делаем…

Фото 5
Фото 5.

Фото 6
Фото 6. Кнопка. И явно отечественная. Установлена
аккуратно. Поинтересовался у владельца ее назначением.

Фото 7
Фото 7. Это сам блок. Выглядит как реле,
только большое. Ну, это снаружи.

А вот этих реле на данной машине быть не должно. « Самопал» это. И провод красно-синий к ним идет. А вот то, что на разъеме, дополнительно присобачено - это для того чтобы они работали. А для чего такая доработка?

Объяснение было таким:

- «Большинство Опелей плохо заводятся при температуре -5 град. Поэтому это кнопка подогрева, которая дополнительно включает прогрев свечи на 1-1,5 сек. После того как отработает основной таймер». Это так ему объяснили. Машина действительно плохо по холоду заводилась. Я спросил: - « А что, свечи поменять не судьба?». Он сказал, что пробовали, но одну свечу сразу обломили, и ему пришлось больше недели ждать, пока отдадут машину. Свечи он потом поменял сам, но машина уже не заводилась.

Теперь попробую объяснить, что же это за «доработка» такая была сделана. Видимо не особенно вникая в суть управления подачей топлива, на данном авто, ребята просто поэкспериментировали. Почему два реле? Ну, то что «управление с блока не идет» они сообразили. Дальше цепляют реле на разъем блока, и оно отрабатывает по алгоритму блока. Но подать управление с одного реле питание на соленоид - не получается. Тогда второе реле ставится таким образом, что выполняет блокировку питания первого. А как же включать? Правильно, нужно чтобы реле своими контактами выполняли взаимную блокировку цепи питания. Вот для этого кнопка, ну и объяснение как ее использовать. Все правильно:

Фото 8
Фото 8. А вот так быть не должно. Внутри как минимум два
ключа и вход с выходом не должен звониться в снятом состоянии.
Ну, а поскольку машина неизвестная, да еще и немец - проверим.

- спираль погасла

- на табло кнопку на сек нажал

– заводи.

Заглушил - все вернулось в исходную. Но ошибочка все же вышла. Питание то на соленоид не просто + 12В, оно как бы импульсным должно быть. Проволочки перепутали. Вот машинка и отказалась через некоторое время заводиться.

Соленоиду кирдык пришел.

Вот собственно и все. До вечера Опель стоял на улице(-6). Завелся легко.

Что получил от общения с непрофильным автомобилем:

- В принципе все также, но есть особенности, и когда работаешь – всё не совсем привычно, поэтому осматриваешься, прежде чем сделать - времени уходит больше.-Немного вначале напрягал инструмент. Звездочки, внутренние, наружные. Ничего из обычного инструмента не применимо, если только пассатижи.

Фото 9
Фото 9 …так и есть - ключ просто выгорел.

Но инструмента для работы нужно минимум. Может фишка такая у производителя, а может предупреждение тем, кто пытается залезть туда ключами из набора подаренного на 23февраля - ***«с твоими железяками тут делать нечего, и вообще…»

- Что касаемо «электриков». … здесь мне, кажется, разницы нет, на какой машине они работают. Это категория «повелителей электронов». Они не стремятся устранить причину, они её как бы «обходят». Заставляя при этом электроны двигаться не так, как предусмотрел производитель.

- без информации по машине лучше не лезть в нее вообще, не говоря уже о ремонте.

А машина понравилась. Эргономичная. Удобная, ничего лишнего ни в салоне, ни под капотом. Прокатился. На педаль откликается сразу. Подхват идет «с низов». На трассе «бензинке» не уступит.



МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)

наверх