Осциллограф. Часть 5. Параметры приборов

Осциллограф для начинающих. О некоторых параметрах осциллографа 2

22.02.2010



Фото № 37.

На первый взгляд это обычный сигнал от датчика. Но если в таком режиме смотреть осциллограмму, то можно «что-то» не увидеть.

Давайте рассмотрим подробнее.


Фото № 38.

На помехи можно не смотреть (учитывая порог напряжения - они будут). Но для того, чтобы было понятно, можно укрупнить и посмотреть (хотя это лишний шаг, на панели и по сетке все видно).


Фото№39.

Вот так видно, что помехи существенного влияния на сигнал оказать не могут. Но все же на фото №38 есть момент, на который нужно обратить внимание: «амплитуда сигнала». Даже по сетке она разнится на 0,6В на видимом участке. Просмотрим полностью записанный участок.


Фото №40.

Хорошо видны биения маркера и результат, к которому это явление приводит. Еще осциллограммы «по теме».


Фото №41.

Как вы думаете, это тоже «биение» маркера? Рассмотрим:


Фото №42.

Не буду утомлять анализом, подробным рассмотрением и проводить маркерные измерения, ибо здесь очевидно не только изменение амплитуды, но и нарушение временных промежутков. Поэтому просто скажу , что датчик на этой машине попал под замену. О поврежденных зубьях здесь как бы не думается, так как фото №41 говорит о том, что «системы» в повторении искажений сигнала нет.

Вот собственно на фото №41 и №42 я показал, как поступаю при просмотре осциллограмм: в принципе два движения, изменив развертку. Если же не подготовиться к измерениям, то можно увидеть следующее:


Фото № 43.

Слабо угадывается осциллограмма ДПРВ,-☺


Фото №44.

Можно вот так снять осциллограммы (это уже два датчика с одного автомобиля)

А можно и по другому:


Фото №45.

Если обратили внимание на панель (слева) на этом фото, то увидели, что прежними остались, и пороговое значение на каналах осталось, и развертка.

А осциллограмма смотрится по-другому. На обоих каналах я задействовал делитель. Вот Фото №43-45 разные, а машина одна и та же, «Nissan March”, и датчики одни и те же. И еще, на фото №43 -45, на датчике распредвала видны искажения импульса, связанные с ПХ. А сейчас попробую показать на этом же моторе « намагниченный» маркер.


Фото №46.

Вот примерно так получают «намагниченный диск» (тот же Ниссан Марч). На два канала я подал один и тот же сигнал, только один прямой, другой инверсный. Сделал это для скептиков. Оба сигнала содержат одну и ту же информацию, но с противоположным знаком, а все временные промежутки совпали. И это тоже ПХ. Только это я сделал специально, а когда это получается в процессе измерений из-за недостаточной подготовки пользователя - получается «неисправность».

МАРКИН Александр Васильевич

г. Белгород

Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б

(4722) 300-709

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх