Провинциальный автосервис
20.04.2009
Этот автосервис можно по праву назвать «провинциальным»: около 100 км от Москвы, городок небольшой, все друг друга знают, отношения между людьми «провинциальные», то есть, изначально человеческие…
Описывать, что полы в этом автосервисе не выложены кафельной плиткой, внутри бокса не пахнет молотым кофе, нет того или этого как в «больших и именитых» автосервисах столицы - не будем.
Качество авторемонта зависит в первую очередь от человека.
Хочется попытаться рассказать и показать отношение к своей работе владельца этого небольшого автосервиса Михаила Вавилова, какие задачи он выполняет (или переделывает за кого-то), и вообще: «Как он живет, выживает и трудится» в наше непростое «кризисное» время.
Несколько примеров и парочка рассуждений,- ☺
Автомобиль Honda.
Неисправность крайне непонятная и «плавающая»: двигатель может беспричинно заглохнуть. Несколько раз Клиент чудом избегал аварийных ситаций в Москве, при движении по Третьему кольцу, МКАД или в плотном потоке во время «пробок».
Автосервис в столице провел тщательные исследования и обнаружил неисправность под названием:
Р1297 «A low voltage problem in the Electrical Load Detector (ELD) circuit»
и порекомендовал наиболее оптимальный, по их мнению, выход из ситуации:
«Замена блока предохранителей и отдельных компонентов».
Стоимость работы и запасных частей была озвучена цифрой 10. 000 рублей.
Цена была «божеская», так как в другом столичном автосервисе, когда узнали название автомобиля и неисправности, то назвали цену за ремонт в полтора раза больше.
Осталось копить деньги на ремонт, куда без машины?
…городок небольшой, все друг друга знают, вот и Вавилов узнал о таком случае. Конечно, «браться за ремонт после столичных автосервисов» ☺ было как-то боязно – какое ТАМ оборудование, и какое у него, но:
- «Попытка не пытка»
- «Не Боги горшки обжигают»
Сначала обложился «мануалами» и попытался узнать о неисправности все что можно, так как подобного еще не попадалось.
Что выяснил из манулов и из общения по Интернету с участником «Союза автомобильных Диагностов» Маркиным А. В.
Технические бюллетени последних лет говорили, что неисправность может заключаться не только в генераторе (начиная с 1998 года Honda стала устанавливать на свои автомобили генераторы нового типа – четырехполюсные генераторы переменного тока), но чаще всего из-за неисправности самого сенсора ELD (на фото справа):
- – прямоугольное отверстие, через которое проходит электрическая шина
- – контактный разъем
Как уже говорили выше: «Не Боги горшки обжигают».
Вот и М. Вавилов решил действовать согласно рекомендаций Производителя – провести необходимые проверки и заменить ELD.
Стоимость нового датчика ELD вместе с проведенными работами по Диагностике и замене датчика, составила ровно 2. 000 рублей.
Автомобиль «Шкода».
MAF-sensor
История автомобиля простая: полтора года назад на нем был заменен MAF- sensor.
Сейчас автомобиль начал «хандрить»:
- неустойчивая работа на ХХ
- неуверенный набор оборотов, плохая приёмистость
- плохой утренний запуск
Может ли MAF-sensor влиять на этот и другие факторы, ведущие к нестабильной работе двигателя?
Может, так как при считывании данных при проверке в режиме реального времени сканер показал:
- MAF – 7.87 gm/sec
Это явно неправильные и завышенные в несколько раз данные.
Существуют определенные методики проверки подобных сенсоров:
- на сигнальном проводе расходомера напряжение должно быть в пределах 0.98-1.02 v
Если напряжение больше 1.03 v, то начинаются вышеописанные проблемы:
- плохой запуск
- неустойчивая работа на ХХ и при оборотах
- снижение мощностных показателей двигателя
- пропуски воспламенения (зажигания)
- увеличение пределов адаптации
Здесь напряжение было около 2 вольт (плюс-минус).
По таким данным уже можно «приговорить» MAF-sensor, но для пополнения базы данных были сняты осцилограммы, показавшие неправильную работу сенсора:
Неисправность сенсора можно проверить и таким способом: включить зажигание, легко ударить по его корпусу и посмотреть осцилограмму:
Такого «всплеска» на исправном сенсоре быть не должно.
Для проверки MAF-sensor полученного из магазина или из другого места, перед установкой его на автомобиль, можно провести такую проверку, которая покажет исправность или неисправность сенсора: (температура комнатная)
- установить сенсор в горизонтальное положение (на фото справа показан момент перед выполнением проверки – одевание крышек)
- закрыть входное и выходное отверстия (позиция 1 и 2 на фото) крышками
- при помощи специально подготовленных проводов подать 5 вольт (опорное напряжение) на контакт №4 (номера контактов обозначены на корпусе сенсора)
- подать 12 вольт на контакт № 2 (напряжение бортовой сети)
- соединить контакт №3 с «массой» автомобиля
- измерить напряжение на контакте №5, оно должно составлять от 0.97 до 1.03 вольта
Общую схему и обозначение некоторых его элементов можно посмотреть на рисунке ниже:
Было рекомендовано заменить этот сенсор.
Кстати, ранее стоял MAF sensor китайского производства.
Проработал чуть более года – и на том спасибо товарищам из Китая.
Описание работы и проверки ELD постараемся выложить в другой статье.
Александр Ямкин
Комментарии к статье: http://forum.autodata.ru/7/12740/