Авторемонт. Недорого.

25.05.2013

 Недорогой авторемонт

"Я не настолько богата, чтобы покупать дешёвые вещи"
(Бабушка)

... стал обращать внимание на  назойливые рекламки и банеры на многих сайтах. Ради интереса зашел на один из адресов, посмотрел. О как! Там такая красота: кафельные полы, сверкающие подъемники (интересно, почему они такие чистенькие? Специально для фотосессии приготовили? Или Фотошоп?), одежда на работниках только что из прачечной? Или они всегда такие прилизанные? Нет, это хорошо, когда люди следят за собой, но в жизни такой постоянной чистоты не бывает, в жизни всё обыденно, серо, матерно. Ну да Бог с этим сайтом, пошел на другой.

Сайт красивый, правда, общие тона слишком мрачные – ближе к чёрным, как на похоронах. Но текст! Он немного удивил. Кто его писал? Кто утверждал и давал согласие на размещение такого для общего доступа? Цитирую дословно:

– «Качественный и недорогой ремонт Toyota в нашем автосервисе очень срочный».

- «Мы гарантируем, что ремонт автомобиля Toyota будет высококачественный и Вам не придется заглядывать под капот машины долгое время. Мы сможем Вас удивить высоким качеством и недорогими ценами».

Ага. Они «смогут удивить». А что, русским пословицам теперь не место в нашей жизни? Ну вспомните как говорили наши бабушки: «Я не настолько богата, чтобы покупать дешёвые вещи».

Авторемонт априори не может быть дешёвым. Таким его могут сделать только в рекламках. Ну например, перед праздником поменяют ценники на проведение диагностики или какие-то еще работы – повысят. И тут же, наглядно, красно и жирно перечекнут эту цену и громогласно заявят: «Цена снижена!». Ага, налетай, не боись… смотрите как это делается, показываю медленно, следите:

Условно: цена на диагностику была 700 рублей. Повысили до 1.100 рублей. Тут же снизили до 750 рублей и КРУПНО объявили: «Цена на диагностику снижена на 400 рублей!». Что в итоге? А в итоге – «вас крупно обманули». Или можно сказать по-другому, но опустим мой не слишком хороший французский. Вот приблизительно так делается везде. Вы поверили рекламе? Вперёд. Верьте ей, покупайте, оплачивайте  пивные мысли гениев от маркетинга.
Авторемонт изначально не может быть дешёвым. Да, он может быть ниже, чем у соседей, но такая цена зависит от профессионализма, а не от щедрот автосервиса.

Да, забыл сказать, что крупнее всего дурят на «серьёзных» автосервисах. И причина простая: перед праздниками, перед Новым Годом, например, кушать хочется сильнее. И кушать многим: директору, заместителю директора, другому заместителю по другим вопросам, секретарше, помощнице секретарши,
уборщице, менеджерам по работе с клиентами (15 шт), менеджерам по другим вопросам (12 шт), ну и, конечно, непосредственному исполнителю – автомобильному диагносту в количестве одного человека. Сказал немного утрированно, чуть-чуть утрированно, но суть верна. Если диагностов двое или трое, то соответственно увеличивается количество персонала в штуках.

Авторемонт не может быть дешёвым. А если он дешёвый – становитесь в стойку и верхним чутьём определяйте: «Почему?». Или запчасти сильно китайские, или сделают машину так, что «оторви да выбрось», или что-то ещё, невыясненное, но мрачное по последствиям. Пожар, например, из-за «оторви да выбрось» установленной сигнализации с оголёнными проводами и скрутками на соплях, из-за недокрученного штуцера топливной системы, так как «дёшево – это синоним «некачественно». Дешевле всего те знания, которых нет или которых нехватает. Недоучившиеся, но харизматичные деятели от авторемонта ловко умеют впаривать свои недо-знания клиентам. Дёшево...налетай, не боись...
Не знаю кому как, но у меня после прочтения подобных рекламок о «дешевом авторемонте», всегда идёт продолжение ассоциативного ряда: нищий просит подаяние. И вместо того, чтобы воспрять, умыться и начать делать что-то конкретное – такой шмыгает в подземный переход и делает морду пожалостливее. Именно «морду». Ну вы поняли.

Авторемонт не может быть дешёвым, потому что тот человек, автомобильный диагност, автомеханик и другие работники автосервисов, они вам продают свои знания. Те знания, которые сами когда-то купили при помощи своей настойчивости, той самой «тямы». Это слово для многих непонятное, оно редкий жаргонизм, а по-русски слово «тяма» обозначает «понимание, смышлённость, настойчивость в достижении поставленной цели, умение не отступать при трудностях». И так далее. Вот что значит слово «тяма». Старое слово. Исконное.

Авторемонт не может быть дешёвым ещё и потому, что для определения неисправности используется оборудование. Дорогое оборудование. Ну например, знаете сколько стоит комплект оборудования для того, чтобы «работу работать качественно?». Начинайте с трёх-четырёх миллионов. И выше. И оборудование постоянно докупается, меняется, обновляется. И его надо «отбивать». И какая-то его цена обязательно входит в общую сумму проведённых работ в автосервисе.

Я понимаю так называемые «серьёзные автосервисы». Там штат сотрудников, которые всегда хотят кушать. Но умный руководитель всегда сделает так, чтобы оставить в штате только самое необходимое звено. Неумный будет его раздувать. А потом будет удивляться: «Почему нет клиентов?». А не надо завышать стоимость работ для кормёжки оболтусов. Правильно? На мой взгляд – правильно.

Ну и последнее, не могу не сказать, так как к этим типам автосервисов у меня древняя любовь и понимание. Это автосервисы «одного человека». Или двух, трёх, но без секретарш и уборщиц. Это когда люди работают сами на себя и не кормят потусторонних личностей из Руководства. Да, они отдают аренду, платят за что-то ещё, но платят самое необходимое. И в таких автосервисах качество выполненных работ самое высокое. Они мало дают реклам, доверяют вести эту работу проверенным знакомым и не кидаются словами, типа: «Самый дешёвый ремонт! Налетай, не боись, всё тут будет ... ого-го как!». Нет, они не болтуны. Серьёзный автомеханик ценит свою работу и всегда говорит так: «Какое у нас качество? А пусть клиенты скажут».

Качественный авторемонт не может быть дешевым, он может быть «сбалансированным по цене». Это когда одну и ту же неисправность в одном автосервисе найдут и устранят за час работы, а в другом такую же неисправность будут искать день-два, а устранять будут ещё дольше. В первом автосервисе цена будет (условно), пятьсот рублей, а во втором цена неисправности возрастёт до нескольких тысяч. Но в первом автосервисе таких неисправностей за несколько дней устранят десятка два, а второй автосервис будет ещё копаться с первой. Это так называемая «проходимость». И чем выше профессионализм, тем «проходимость» больше. Ну и зарплата выше. А неумные и ленивые непрофессионалы цены винтят только из-за своей глупости. Пройдёт какое-то время, и из-за постоянных «косяков и косячков» клиенты притормозят у другого автосервиса, а «косячники» останутся одни в пустом и гулком боксе. Такое время будет или уже наступает.


Кучер В.П
© Легион-Автодата

 Использована карикатура Киппера Вильямса: "Карикатура на большое число отзывов автомобилей Toyota. Фраза менеджера по продаже машин
– Спутниковая навигационная система запрограммирована таким образом, чтобы вы вернулись прямо сюда."

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх