Ford Galaxy. Статическая и плавающая неисправности

12.03.2010

Ford Galaxy: «статическая и плавающая неисправности»

Автомобиль Ford Galaxy выпуска начала 2000 годов с мотором Y5B
Автомобиль выпуска начала 2000 годов с мотором Y5B,- (выше на фото). По состоянию мотора и «торчащим проводкам» можно судить о том, что «неприятностей от него можно ждать откуда угодно»,-☺

Наша ремонтная база данных напомнила, что этот автомобиль уже попадал к нам в ремонт по причине «Внезапно заглох в движении», но когда в ремзоне его пытались завести – мотор запустился с полоборота и клиент пожелал автомобиль сразу забрать.

Но пометка осталась: «Плавающая неисправность».

Что сейчас: «Внезапно заглох и не заводится».

При первичной проверке было обнаружено, что «нет основных питаний»: на модуль зажигания, расходомер воздуха, EGR и др. Кроме того, не горит лампочка на панели приборов: «неисправность двигателя».

Начинаем смотреть электрическую схему:

Реле К46
Рис.1

Реле К46 (слева-вверху, рис.1) – отвечает за эти «основные питания» (общий вид расположения реле - фото 2).

Кроме того, при проверке блока предохранителей обнаружилось (фото 1), что один предохранитель вышел из строя. При его замене и включении зажигания – сгорает мгновенно. Можно предположить, что «где-то сидит коротыш».

К слову: до меня предохранители уже проверяли и не нашли ничего «криминального». Не обнаружили сгоревшего.

При проверке блока предохранителей обнаружилось, что один предохранитель вышел из строя.
А он там был. Вопрос: «почему не нашли»? Ответ может быть таким: «Не рекомендуется проверять предохранители методом «визуального осмотра, велика вероятность ошибки». Лучше это делать при помощи «контрольки» или мультиметром. Впрочем, «тут «каждому своё».

Сгоревший предохранитель только усилил подозрение насчет «коротыша» в определенных цепях.

Общий вид расположения реле
После проверки определенного (большого) количества электрических цепей-☺, неисправность была обнаружена,- фото 5-6 ниже.

Фото 5 Фото 6


По всей видимости, на этом автомобиле когда-то ремонтировали или осматривали какой-то узел в районе прохождения жгута датчика кислорода. При обратной сборке не посчитали необходимым и важным закрепить этот жгут. Со временем он перетерся и +12 вольт нагревателя датчика кислорода стал замыкать на «массу».

После устранения этой основной неисправности, можно было бы отпустить клиента: неисправность устранена.

Однако вспомним, что в нашей базе данных была запись о «плавающей неисправности». Она где-то оставалась. И её надо найти –такой принцип работы в нашем автосервисе.

Так как все цепи уже были пройдены визуально и «руками», то под подозрение попало реле К46,- фото №4, ниже.

Так как все цепи уже были пройдены визуально и «руками», то под подозрение попало реле К46.
При осмотре обнаружилось, что контакт №2 (отсчет справа – налево по фото), имеет т.н. «непропай», при шевелении контакт теряется. Возможно, это и есть причина «плавающей неисправности».

После устранения всех неполадок и последующих пробных поездок стало ясным, что диагностика была проведена правильно, неисправности устранены полностью – обращений клиента в мастерскую по этим неисправностям больше не было.

С неисправностью разбирался:

Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата

Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11- 82

наверх