Toyota Runx. Система ABS - экзотическая неисправность.

15.01.2010


·            Неисправность системы ABS - DTC С0200 (Right front wheel speed sensor signal malfunction)

·            Причина (или «причин»,-) неисправности оказалась экзотической

 

 

 

День первый

«Машина пришла с жалобой на горящую лампу ABS и Parking Break и, так как это происходило во время другой, достаточно напряженной работы, клиенту было предложено провести только входную диагностику и только потом принять решение о ремонте.

Carman Scan VG при проверке системы ABS выдал код неисправности

С0200 Right front wheel speed sensor signal malfunction.

Код бы «жесткий», т.е не удалялся. Был проверен FR датчик со стороны разъёма и сопротивление в сторону ECU ABS. Датчик показал нормальное сопротивление и его изменение при вращении колеса (я применяю такой экспресс метод  проверки индуктивных датчиков, простой и думаю многим знакомый) Сопротивление в сторону ЭБУ так же не вызывало подозрений.

На тот момент изза отсутствия времени и схемы под рукой, другие проверки не проводились. Клиенту был назначен день с обещанием помочь, так как финансовая сторона предварительных проверок его устроила вполне, позволю считать её коммерческой тайной. Клиент с радостью согласился приехать в назначенное время.

Тем более ему импонировало то, что после прочтения кода его не тупо заставили приобретать датчик, а попытались разобраться в причине, хотя по экрану сканера она была явно видима.

День следующий, через два от первого. Клиент сегодня должен приехать, звоним уже в пути.

Тогда смотрим схему: ЭБУ ABS конструктивно объединён в один узел с исполнительным блоком, промежуточных разъёмов нет - замечательно. Принимаем автомобиль.

Находим выводы датчиков на разъёме ЭБУ, на схеме. Проверяем

замечательно.

Т.к разъём снят, на всякий случай проверяем оставшиеся три пары СТОП Одна из них в обрыве. Смотрим схему, цвет проводов по цвету задний правый датчик (RR) .

Разъём датчика под спинкой заднего сиденья, находим, снимаем


                                                                     

 


 

Наш «маленький серый друг, удачно закусил проводами и наполнителем сиденья».

P.S обычно из принципиальных соображений не ремонтирую проводку датчиков ABS(то, что в колесной арке), шлейфы SRS, и другое относящееся к безопасности, есть много людей занимающихся таким промыслом. Нет желания брать грех на душу. В этот раз, т.к проводка находилась в салоне, ремонт состоялся без замены датчика.


Итого:

1.предварительная проверка сканер +проверка датчика 15 мин (разъём датчика под подкрылком)

2. Проверка на разъёме ЭБУ, снятие сиденья ремонт проводки 20 мин, неспешной работы. Проблема решена.


Старченко С.В
© Легион-Автодата


Старченко Сергей Владимирович, город Южно-Сахалинск

 


Интересные дополнения к материалу уже появились на форуме: http://forum.autodata.ru/205/15775/



Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Corolla 120
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Toyota Corolla/Fielder/Runx/Allex 2000-2006

1NZ-FE (1,5) · 2NZ-FE (1,3) · 1ZZ-FE (1,8) · 2ZZ-GE (1,8)
Ремонт. Эксплуатация.
Техническое обслуживание. Каталог расходных з/ч


наверх