Mitsubishi Outlander (2005). Правильный диагноз?

Правильный диагноз неисправности?

02.12.2009

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ НЕИСПРАВНОСТИ?

Всегда ли при помощи сканера можно поставить точный диагноз, а, следовательно, сэкономить деньги и время на ремонте? Время – своё, а деньги – Клиента? Если сканер "ничего не показывает" - исправна ли машина?

Мы уже говорили о том, что «основой основ автомастерской является грамотная работа автомобильного Диагноста».

Именно от его правильного поставленного диагноза неисправности зависит дальнейшая работа всех остальных постов в автомастерской. Именно он должен определить, что это за неисправность и как ее «лечить».

Если «электрика» - передать автомобиль на этот пост (или самому сделать).

Если «механика» - передать на другой пост.

Давайте посмотрим на один конкретный пример.

Mitsubishi OUTLANDER 2005, двигатель 4G69.

По словам Клиента и при первоначальной проверке: «…неустойчиво работает на ХХ, «непонятки» с температурным режимом, то держит 92-95 градусов, то подымается на 104-107. То дымит из глушителя, то нормально».

Детальное изучение текущих параметров работы мотора и сравнение их с образцовыми значениями из руководства по ремонту выявило лишь незначительные отклонения в работе системы охлаждения и стабильности холостого хода.

Обратили внимание, что по мере прогрева температура стала расти вплоть до 107 градусов. Заглушили, открыли пробку радиатора. Антифриза в верхней части радиатора не было. Но расширительный бачок был заполненным. Заполнили радиатор, прогрели двигатель – температура перестала расти, но на ХХ двигатель все - равно «подтряхивало». Логика прошлого опыта подсказывала, что причиной неисправности могут быть неполадки в механической части двигателя.

Но причин для нестабильной работы цилиндров есть много, например: Опережение зажигания, Мощность искры, Свойства топлива, Состояние механической части двигателя, Конструкция и размеры камеры сгорания, Степень сжатия, Качество топливо - воздушной смеси, Давление топливовоздушной смеси, Температура топливовоздушной смеси, Количество остаточных газов, Температура стенок камеры сгорания и т.д.

Проведём дополнительные тесты. У каждого мастера в запасе свой «конёк», своя методика и алгоритм поиска неисправности, в котором опыт и интуиция играют не последнюю роль. Начинаем как всегда с наиболее простого, но весьма показательного измерения давления во впускном коллекторе, при помощи электронного датчика и осциллографа. Подключение довольно простое, не требует разборки мотора, на некоторых моделях даже существуют свободные штуцера, закрытые легко съёмными заглушками.

Сразу заметно симметричное изменение диаграммы давления для второго и третьего цилиндров. Попробуем проанализировать, почему амплитуда стала симметрично меньше для двух смежных цилиндров? Неверная регулировка клапанов? Вряд ли, травящий клапан оказывает значительное влияние на диаграмму давления следующего, по порядку газораспределения цилиндра, а здесь картина явно иная. Вероятнее всего равные изменения связаны с перетечкой топливной смеси и продуктов горения между цилиндрами.

Основываясь на прошлом опыте, симптомах и зная, что на таком автомобиле иногда возникают проблемы с блоком управления вентиляторами (вентилятор не включился – антифриз выкипел), предполагаем, что неисправность заключается в «пробитой» прокладке головки блока цилиндров. Но не спешим отдавать машину мотористам на растерзание, нужен обязательный контрольный тест. Какой? Тут уже как говориться на любителя, пневмотестер, компрессиометр, маслопупые мотористы вообще показывают неприличный прибор жестами, главное убедиться, что «перетечка» имеет место. Не усложняя, меряем компрессию, низкая компрессия присутствует точно в таких же цилиндрах, во 2 и 3, и при измерениях заметно характерный шум газов переходящих из второго и третьего цилиндра в такте сжатия, первоначальный диагноз подтверждается.

Дальнейший ремонт показал, что прокладка «прогорела» на стыке второго и третьего цилиндров, это место в моторе весьма уязвимо и часто страдает при перегреве двигателя.

При проведении этого ремонта использовалась книга по устройству, диагностике и ремонту автомобилей Mitsubishi Outlander.

Примечание:

- поставленный диагноз неисправности оказался в данном частном случае верным, но вполне возможно, что при таких же или похожих симптомах, причина неисправности окажется другой. Об этом мы постараемся рассказать в других статьях.

С неисправностью разбирался:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА

Автосервис "ВТС"

ул. Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

Как проехать – рисунок справа

© 1999 – 2009 Легион-Автодата

Обсуждение статьи на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/15215/#last
наверх