Hybrid. Защита поддона - это важно
Защита поддона - это важно
23.04.2009
Зима…
Водитель, торжествуя,
Машиной обновляет путь.
До дачи и шампанского
Всего чуть-чуть…
Приблизительно так. Но далее, как обычно, вступает в силу «Закон русской подлости» и на дороге попадается или пенёк или, как рассказывал недавно человек – «штырь металический».
Откуда он взялся на дороге – одному Богу известно…
А перед этим у человека были «лишние» деньги и он поставил в автомастерской Когута В.В так называемую «защиту».
И даже не думал, что она в буквальном смысле спасет его семейный бюджет от Большого Финансового Разорения ☺
Машину «повело», она сползла в какую-то яму и крепко «села» на что-то.
За «пузырь» прибежал трактор, машину вытащили, разорвали бампер как раз о тот предмет, на который машина «села».
Это оказался крепкий металический штырь.
В мастерской, когда подняли машину на подъемник, осмотрели днище машины и только покачали головой:
- Повезло ровно на 250. 000 рублей…
Именно столько стоит коробка на Toyota Estima.
Потому что следы от штыря были как раз напротив коробки.
И если бы не было защиты, то четверть миллиона пришлось бы выложить однозначно.
Или ходить пешком.
Мысль о том, что «защита нужна», пришла Когуту В.В после того, как он дал своей жене машину для «просто покататься».
Покаталась.
Тут подоспела замена масла и когда автомобиль подняли на подъемник, то увидели следы от удара на коробке.
Слава Богу, что повреждения были некритичными.
Мысль родилась и начала двигаться в направлении завода, где могли бы воплотить чертежи в конструкцию.
Приблизительно так был получен первый опытный экземпляр защиты.
На фото справа показана защита для автомобиля Toyota Estima.
Сначала были изготовлены «пилотные» версии защиты для автомобилей:
- Toyota Prius выпуска 1997 – 2003
- Toyota Prius выпуска c 2003 по настоящее время
- Toyota Estima
Пришлось разрабатывать три версии защиты, так как на автомобилях имеются весьма существенные отличия.
Все эти «пилотные» версии прошли сначала тестирование на личных автомобилях, испытания проводились в реальных «диких» условиях за городом и в городе: машинами утюжили кусты и бурелом, наезжали на камни и бордюры, одним словом, делали то, чего нормальный водитель специально делать никогда не будет.
А после этого загоняли машину на подъемник и внимательно смотрели, фотографировали и зарисовывали все вмятины, трещины и царапины на поддонах.
И готовили новые чертежи.
Вот так и родились три варианта защиты для «гибридов».
Какие особенности они имеют:
- для Toyota Estima (фото справа), были придуманы т.н. «демпфирующие точки», на сленге они называются «домики», которые предназначены для того, что «гасить» несильные удары
- Все варианты защиты имеют технологические отверстия, то есть, не придется снимать защиту для того, что бы поменять эксплуатационные жидкости
- «Ребра жесткости» сначала были смоделированы на специальной компьютерной программе, потом испытаны в «реале», а потом, после необходимых доработок, внесены в конструкцию
- «угол атаки» защиты разработан таким образом, что бы не влиять на характеристики автомобиля, кроме того, он помогает исключить повреждения, которые могли бы быть получены при наезде «лбом» на препятствия: удар «уходит» вниз под днище
- Специально разработанные резиновые «подушки» креплений исключают вибрацию
- Крепление защиты производится на штатные ответстия силовых точек кузова автомобилей
На фото справа показана защита для автомобиля Toyota Prius, обладающая теми же характеристиками, о которых мы упомянули выше.
Обратите внимание на специальные технологические отверствия и вырезы, которые никоим образом не затрудняют доступ к узлам и агрегатам при проведении технического обслуживания или мелкого ремонта.
Надо сказать, что точно такая же защита устанавливается и в автомастерской
Гордеева С.Н (Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел. 8 902 444 23
35 ник FERMER на нашем Форуме http://forum.autodata.ru/index.php )
«Дорожный просвет» или «Клиренс»
- На автомобилях Toyota Prius он не изменяется
- На автомобилях Toyota Estima дорожный просвет становится больше на 14-
15 мм
Стоимость защиты от 3.000 руб до 3.600 в зависимости от автомобиля + работа по установке 500 рублей.
И последние слова Когута В.В, которые ставят все точки:
- после того, как мы стали устанавливать защиту на «гибриды», у нас практически полностью прекратился «вкусный» и весьма денежный ремонт, связанный с ремонтом или заменой коробки или двигателя.
…интересно, во всех ли автосервисах поступают таким же образом?
Когут Владимира Владимировича
г. Москва
8-903-629-62-11
Комментарии к статье: http://forum.autodata.ru/7/12778/