Из чего состоит успех? Об автомобилях и не только

15.09.2012

Renault Megane 2

Краткое содержание:

 

·       Советы владельцам Рено

·       Ремесленник – это …

·       Опять дилеры

·       Вменяемый автосервис

·       Распространённые неисправности автосервисов

·        «Остановился в поле, замерзаю…»

·       Очень правильная картинка

 

Это грустно – сломаться по дороге.

Тем более,  если выехал в Москву ещё вечером,  подумал, что «ночью будет посвободнее», но ошибся: так же думали десятки других водителей. И пришлось   не лететь по  трассе, а тянуться в хвосте чадящей фуры и думать о завтрашней работе в столице. Предстояло решить много вопросов, но слава Богу, что все вопросы по окраинам, так что метро тут не помощник, а на машине в самый раз. Но уже перед рассветом случилась неприятность: перестала включаться передача. На «паркинг» поставить можно, а вот на передачу никак. И так мучился, и эдак – Москва уже светилась впереди заревом … обидно, что говорить. Но как-то получилось включить передачу и тихонько доплестись до нужного места …

Приблизительно так рассказал свою историю этот петербуржский водитель.

- А как удалось доехать до нашего сервиса? - поинтересовался Алексей (см. Примечание 1)

- Сам удивляюсь …

- А что сами думаете о причине? Какие-то ремонты были перед этой поломкой?

- Да вроде нет … никаких ремонтов, все гладко было до этого момента.

Далее были другие вопросы и ответы.  Обычный разговор?  Почти.  Это «разговор-опрос». И кто из автодиагностов так делает – делает правильно, потому что клиент может рассказать о машине нечто такое, что поможет проведению диагностики. И это уже начало «первичного осмотра». Кто, как не сам владелец  может знать о своём автомобиле больше.

И наоборот: некоторые автосервисы полностью исключают возможность общения диагноста с клиентом. Машину принимает на ремонт другой человек. Ну, запишет он: «Периодически глохнет, не заводится». И что. Неисправность даже по этим словам «плавающая», то есть, она то появляется, то исчезает. И откуда начинать поиски … непонятно. Неисправность может вообще «не показаться» во время этого посещения автосервиса.

А вот если бы с владельцем машины поговорил непосредственный исполнитель, авто-диагност, то он бы обязательно поинтересовался «историей жизни» машины и скорее всего докопался бы до упоминания: « … а полгода назад был небольшой удар в левое крыло». Это уже кое-что, отсюда можно начинать искать неисправность. Приблизительно так, всё вышенаписанное тоже реальная история.

А здесь владелец  Рено подозревал причину неисправности в мойке машины перед поездкой:

- Вот после этого всё и началось,- сетовал он.

Самое время «поставить» машину на сканер, фото 0161, 0163:

Из чего состоит успех?Из чего состоит успех?

Ну что ж, как предположение: « Мульфункциональный переключатель АКПП был залит водой во время мойки автомобиля». Надо разбирать и смотреть … и вот что оказалось после разборки: Из чего состоит успех?

На фото 0145 под цифрами 1-7 показаны детали этого мульфункционального переключателя АКПП,- прошу извинить за фото, времени выставлять фон не было, всё шло в процессе, в темпе, не хотелось мешать работе дурацкими вопросами.

Внимательно  рассмотрели детальки: да, ржавчина присутствует, кое-где её очень много, но за три дня, прошедшие после помывки автомобиля такое образоваться не могло. Скорее всего, причина тут заводская, конструктивная - в плохом уплотнении всего узла, вода может попадать вовнутрь  как во время мойки машины, так и во время движения по лужам и в дождливую погоду. Это, как говорится, «звоночек» для владельцев авто такой марки: «Защищайте самостоятельно этот узел от попадания воды» ( хотя, это глупо: «Потратить большие деньги на приобретение машины, а потом ещё заниматься доделками»).

Что с нашим переключателем … В такой ситуации есть два варианта развития событий:

- послать клиента

- наморщить лоб самостоятельно

То есть: послать клиента в магазин, пусть купит и привезёт нужную деталь, а поставить и отрегулировать её не сложно. Второй вариант вытекает из дня недели: клиент приехал в выходной день, магазин не работает, а в понедельник человеку позарез надо быть в Петербурге. Есть и третий вариант: посочувствовать, взять деньги за проведения диагностики и распрощаться с клиентом и его головной болью.

Конечно, авто-сервис не благотворительная организация и большинство  в Из чего состоит успех?подобной ситуации выберет третий вариант, кому интересно создавать себе проблемы, тем более в день выходной? А проблемы быть могут: клиент приехал пусть на не совсем исправном автомобиле, но приехал. И если диагност что-то сделает не так и машина перестанет двигаться – всё, это его вина, вина диагноста, проблема клиента автоматически становится проблемой диагноста. Если короче, то так: «Не знаешь, не уверен – не берись за работу». Фото 0154

Но было просто интересно и было оговорено:

- Гарантировать не могу, попробую

Ржавчина внутри этого мультифункционального переключателя поселилась давно, за пару дней и даже за неделю ржа не смогла бы так качественно съесть металл, скорее всего, процесс коррозии шёл уже давно. Сам «микрик» (микропереключатель) был зелёного цвета, контакты такие же, одним словом: «Не жилец!».

На фото 0154 показан рабочий процес изучения и восстановления этого узла.

Зачем было брать такую безнадёжную работу? А работа реально безнадёжная, кто пробовал, тот знает, как трудно или почти невозможно восстановить побитые ржавчиной контакты и выставить их на нужные углы. В подобной ситуации такую деталь сразу выкидывают …(фото 0156).

Из чего состоит успех?

Денег было мало? Решил ещё заработать?

Я задал этот вопрос Алексею Викторовичу (см. Примечание 1),  он отвлёкся  и ответил, начал загибать пальцы:

- Во-первых, просто интересно … во-вторых, если, начиная работу, сразу будешь думать о деньгах,
то их никогда не будет, - это как правило … ну и человеку захотелось помочь, просто помочь, по-человечески. Я не уверен, что смогу восстановить этот узел, но постараюсь хоть что-то сделать, чтобы он смог доехать до Питера.

( Как сказал бы Жванецкий: «Хорошее выражение: «Поступить по-человечески, сделать по-человечески».

Это выражение всё время звучит.
Везде.
Мы знаем такое выражение, слышали его, но пока не понимаем где и как его применить и применяется ли оно вообще.
Но попадаются примеры.
Отдельные, случайные, и вызывающие неподдельный интерес у широкого круга столпившихся вокруг зрителей:

- Вот этот человек поступил с другим человеком по-человечески.

- Да что вы говорите! И что он сделал?

- Поступил по-человечески …

- И как он после этого себя чувствует?) Из чего состоит успех?

Вроде бы мелочь какая: «Взяться за восстановление ржавого узла». Но  здесь открывается другая сторона: «техническая подготовленность и готовность к решению возникших проблем». Для этого авто-диагност должен быть многогранен и технически совершенен. На фото 0160 показан заключительный этап работы, пайка проводов непосредственно на автомобиле.

Такое нечасто можно увидеть, а в  дорогих  автосервисах увидеть вообще нельзя, там никогда не берутся за подобную работу, там работают комплексно, серьёзно, новыми узлами и агрегатами, как предписывает Руководство.

Это, может быть, и правильно. С одной стороны. А с другой стороны, если в работе не будет творчества, если в голове кроме схем замены одного узла на другой ничего больше нет – можете кидать в меня гнилыми помидорами, но это называется «ремесленничество обыкновенное». Конкретизирую: «Ремесленник – это человек, работающий без творчества, иницативы и только по шаблону».

Об этом поговорим ниже, а сейчас коротко расскажу, как закончился ремонт автомобиля Рено: «клиент получил возможность доехать  до родного города».

С этим закончили. А наш разговор о «ремесленничестве» можно продолжить.

Общаюсь с большим количеством автолюбителей и попробую высказать мнение большинства автолюбителей:

«Буду ездить в тот авто-сервис, где вменяемые цены  и неисправность устранят качественно и навсегда».

Но много-ли таких автосервисов? Таких, где «работу работают качественно». Где клиент уезжает со словами признательности, а не плюётся на качество выполненного ремонта.

Если ответить честно и не врать, то ответ будет таким: «Таких автосервисов мало». Такие автосервисы неперечёт. И специалисты, в них работающие, просто на вес золота.

Не улыбайтесь. Грамотных и вменяемых автодиагностов ценят везде, и  в России, и на Западе, и на Востоке. Такое  везде, потому что независимо от языка и национальности, природа человека единая.

… не хотел говорить, но  вспомнилось в тему: пара слов о встрече с замечательным человеком из Великобритании Фрэнком Массии на одной из наших Практических конференций: http://autodata.ru/article/all/vtoraya_prakticheskaya_konferentsiya_vse_dni/

О самой Конференции говорить не буду,  можно погуглить или прочитать по приведённой выше ссылке, хочу затронуть другой вопрос, о нашем разговоре с гостем нашей Конференции, английским бизнесменом, авто-диагностом, консультантом Фрэнком Масси.  Вот он на фото в нашей фирменной кепке. Потом мы с ним долго беседовали, приведу только некоторые сохранившиеся выдержки на диктофоне:

- Если правильно организовать работу и много думать (дословно, так перевели), то автодиагностика может быть высокодоходным бизнесом

- Заниматься диагностикой надо начинать с колёс, болтов и гаек. Только изучив, как работает мотор вообще, можно идти дальше (Примечание: сам Фрэнк начинал свою карьеру авто-диагноста на свалке, на разборке старых автомобилей, моторов, узлов, и только потом, изучив всё досконально, перешёл в другое качество).

- В работу не берём старые автомобили – себе дороже. Но если видим, что у человека это единственный автомобиль, он его «кормилец», то тут уже без вопросов: берём в ремонт, делаем, и цену за ремонт стараемся давать минимальную. Экономически нам это невыгодно, но вы меня понимаете.

- Безоговорочно сканеру доверять нельзя, это глупо, так как сканер это просто прибор, который получает ответ от такого же прибора внутри машины. Много неисправностей «гуляет вокруг» (извините, такой  перевод), и чтобы их определить, надо уметь пользоваться не только сканером, но и другими доступными приборами, устройствами и своими чувствами.

Кому интересно, что говорил этот замечательный человек, который «сделал себя сам», можете сходить по ссылкам:

http://autodata.ru/article/all/vtoraya_prakticheskaya_konferentsiya_vse_dni/

http://www.oka-club.ru/articles.htm?id=1989

http://www.oktja.ru/forum/topic/19913-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8/


http://www.remontauto.ru/?p=11&z=502
 Ну и так далее, погуглите.

Почему этот человек «замечательный» и почему я его так назвал: он пришёл в профессию «автомобильная диагностика» в юности и далее не изменял своему призванию. Хорошо о нём сказано на страницах сайта Carman Scan http://carmanscan.ru/training/massey-2010/

ФРЭНК МАССИ(FRANK MASSEY)
- легендарная личность в диагностическом сообществе всего мира. Диагност No. 1 в Западной Европе.

-        Технический консультант группы BOSCH, компаний FLUKE, AUTOLOGIC, PICO-SCOPE, ADVANCED-DIAGNOSTICS, AUTODIAGNOS, TECHTRONIX. К его советам прислушиваются BMW и Mercedes Benz. Из чего состоит успех?

-        После отчетов Фрэнка консервативные конструктора BMW сделали несколько фундаментальных изменений в системах BMW Mini. Но Фрэнк не просто профессор-зазнайка.

-        Начал карьеру диагноста в возрасте 17лет на разборке старых двигателей. Далее работа в нескольких автосервисах. Приглашение и 12 лет работы в дилерской сети General Motors в Англии, затем 10лет отдано диагностики истребителей Торнадо и авиации.

-        В середине 90-х Фрэнк организовывает свое дело. Свой маленький гараж только для электронной диагностики и обучения.

-        Сейчас Фрэнк проводит семинары по всему свету. Нет темы в области диагностики, которая бы не была ему известна. Фрэнк всегда готов поделиться своими знаниями. Самый уважаемый журнал диагностов в Европе Professional Motor Mechanics, а также отечественный Новости Авторемонта предоставляют Фрэнку свои страницы.

* * * Для чего так подробно? Почему? Всё просто: с этого человека можно брать пример.

Не хочу заново теребить вопрос: «Каким должен быть автомобильный диагност», здесь у каждого своё мнение, но позвольте высказать своё: «Автомобильный диагност должен быть не только знающим и грамотным, но и уметь быть экспериментатором» -). В хорошем смысле, конечно. И именно добросовестным экспериментатором, а не ремесленником или авантюристом  автомобильного  уклона – таких, к сожалению,  хватает.

Где чаще всего можно натолкнуться на автомобильных ремесленников и авантюристов? Сейчас 21 век и большинство пользуется Интернетом. Вот там и поищем … я искал навскидку и нашёл:

http://ffclub.ru/topic/146098/

http://www.samarafishing.ru/board/index.php?topic=5688.0

http://olegfreedom.livejournal.com/1049750.html

Ну и так далее. Там много.

Люди рассказывают, как их нагло обманывают  в дилерских официальных сервисах. Почитаешь – вывод так и тянется на язык: «В дилерских центрах работают «ремесленники обыкновенные», а кроме того, обманщики, авантюристы и связываться с ними не стоит».

Кто-то воскликнет: «Ах, опять эти дилеры!»

… но продолжим наш поиск в Интернете и  окажется, что официальные дилеры не одиноки, всплывают подобные примеры, но они уже связаны  с более мелкими автосервисами.

Какой можно сделать вывод? Может быть такой, что причину надо искать не в названии или в принадлежности автосервиса, а в людях, там работающих?

Вспомним, какими словами началась эта часть статьи:
«…мнение большинства автолюбителей:

«Буду ездить в тот автосервис, где вменяемые цены  и неисправность устранят качественно и навсегда».

А что надо для того, чтобы неисправность устранить качественно и навсегда? Ответ единственный – Знания. Технические знания, опыт, смекалка.

Но вот здесь у нас большущий пробел.

В России много лет назад начали успешно вырубать образование. Какой-то министерский чин решил, что «России нужен западный образец образования». За эти годы было потрачено много сил, чтобы учебники для наших школьников стали «как у них». Посмотрите сами этот «креативчик», школьные задачи, которые предлагали решить нашим ученикам:

·       Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный,
другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

·       Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

·       На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на
стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Нас усиленно пытаются нивелировать под «западные стандарты», когда по-настоящему образованных людей много быть не должно. Образованных, умных и думающих должно быть мало. Все остальные должны знать определённый минимум и работать на «обслуге».

Чем меньше человек знает и менее образован, тем меньшие у него запросы и платить ему можно тоже меньше. Во главу угла и основы Знаний поставлен Его Величество Шаблон.

Одни скажут:

-  нет ничего плохого в том, что человек работает по Инструкции, то есть, по Шаблону. Некоторые Инструкции реально «написаны потом и кровью».

Другие ответят:

- постоянное шаблонирование работы и жизни превращает человека в  послушного, зацикленного робота.

Ну а я же скажу так:

- К сожалению, тех,  кто уходит от Знаний и затачивает руки  под Шаблон  много.

Всё меньше и меньше становится технически подготовленных людей, которые – хотя бы! - смогут «вбить в стену гвоздь и открутить гайку». Работающие в автосервисах и приходящие в эту профессию  почему-то думают, что для успешной работы нужно иметь только сканер – и деньги сразу потекут рекой (читайте выше слова Фрэнка Масси, уж ему-то верить можно). Но одинаковых неисправностей в техническом и человеческом планах не бывает. Все неисправности разные. И работая по шаблону, без творчества и инициативы - успеха не добиться. Тот же самый пример в этой статье, автомобиль Рено. Что в этом случае говорит мануал или руководство? Ответ однозначный: «Замена неисправного узла». Очень хорошо. Но Алексей Викторович поступил не по шаблону. И пусть много денег не заработал, а промучался с этим «головняком» несколько часов, но в итоге приобрёл кусочек очередного опыта. Но ведь именно из таких «кусочков» и складывается Специалист?

И наоборот: кто не хочет или боится приобретать опыт  даже на отрицательных результатах, тот так и останется «ремесленником». Простым приложением к инструкциям на экране монитора …

Я поспрашивал «наших» (см. Примечание 2), что они думают по этому вопросу. Не надеялся на многочисленность ответов – лето, отпуска, подготовка к 1 сентября, но кое-кто на связи оказался. И вот что думают «наши» по этому поводу:

 

«Распространённые неисправности»

Вот несколько примеров распространённых неисправностей, которые остаются или образуются (!!!)  после ремонта в некоторых ( тут нельзя обойтись без улыбки … J)) авто-сервисах:

·       Часто ставят неоригинальные детали, абсолютно не задумываясь о совместимости и последствиях

·       Ставят:
- топливные фильтра в бак без отверстий под регуляторы давления (NISSAN), или просто забывают поставить резинки
 - кислородные датчики (особенно на SUZUKI), которые после не работают, т.к. подогреватель датчика не работает должным образом
- кислородные датчики типа "оригинал" тайвань. На вид всё красиво. После установки работают через один.
- вакуумные схемы вообще холера, особенно на старых авто

·       Неграмотные «геометристы» – при установке геометрии, чтобы руль поставить прямо – его снимают с рулевой колонки и переставляют на шлицах. Рвётся шлейф SRS или криво встаёт датчик нуля руля

·       «Коробочники» – не протягивают шланги на охлаждение коробки. Выдавливает масло из коробки

·     «Подвесочники». При ремонте подвески вешают ступицы на проводах ABS. Невидимый внешне, внутренний обрыв в проводе датчика ABS.
Ну и классический пример с «кузовщиками». Не закрученные, или закручены на краску клеммы массы

*      Про метки ГРМ тоже не стоит забывать, только вчера нашего моториста почти час убеждал, что сканер и ЭБУ не могут ошибаться. Опять Lexus RX330 и метки по Bank1, он ошибся на один зуб и сразу получил Р0016 Crankshaft Position Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A), понятно, что неудобно очень на этом авто их выставить, но после переустановки ошибка ушла и авто заработало как положено

·       Часто приходится устранять то,  что наделали при установке охранных комплексов. Полное незнание принципа работы автомобиля, работают, как сапёры - перерезал провод, если машина заглохла, на него реле и ставят... Элементная база - просто кошмар. Регулярно снимаю из подкапотного пространства реле залитые водой.  Была одна Мазда СХ-7, при установке сигнализации что-то перемудрили и получили в ECU код внутренней ошибки процесора ... Из остального: «ремонт без диагностики» - так это сплошь и рядом

Заданный выше вопрос оказался интересным, и разговор пошёл дальше:
- Да вы все об одном говорите: уровень культуры ниже плинтуса. Поработав пару лет, любой мнит себя мастером. А мастеру уже учиться не надо, он мастер. И чувство ответственности повысить бы у народа, не боятся ошибиться совсем. Это во всех отраслях авторемонта и при любом маштабе СТО …

- … вот это самое основное ... Самое больное, это общаться с такими людьми, предпочитаю в этом случае отойти в сторонку, пусть шишки набивают дальше ... Главное, на мой взгляд, это недостаток информации или «нехотение» (обычная человеческая лень) получать эту информацию. Приведу пару примеров ... Очень хороший знакомый, дизелист от Бога, но ничего нового изучать не хотел. Сканер - в топку, не нужен он в дизельных делах, информацию - в баню, я в механических топливных всё знаю и на мой век их хватит ... результат более чем печальный, недавно звонит, спрашивает, типа хотим взять оборудование для рейла, что брать? Вежливо промолчал, посоветовал сначала изучить сканер ... он всё-равно обиделся ... Второй пример не столь печальный, но меня приводит в шок. Буквально за стенкой открылась новая мастерская, парни молодые, напористые, занимаются всем - ходовкой, моторами, электрикой ... Смотрю, подтянулся к ним Патрол с ZD30, спрашиваю: " ребят, что делать собрались?" - "да вот топливная барахлит, ща переберём". Плавненько выясняю уровень познаний, что такое VP44 они не в курсях....Шок шок и ешё раз шок, они не знают, что такое ZD30, но собрались его ремонтировать. Вот это и есть основная болезнь наших сервисов, они не знают ВАШ автомобиль, но они будут учиться на нём. А вот «не попасть в  ремень», не закрутить гайку, это второстепенное, это огрехи производства, они будут всегда.

- Главное, на мой взгляд, это недостаток информации или нехотение (обычная человеческая лень) получать эту информацию....

- а где взять эту информацию, если тот, кто её имеет, тот делиться не хочет, а тот кто не имеет, а нахватался вершков, сам толком в сервисе не работал и "учит" всех на каждом углу ... курсов разных пруд пруди, денег хотят много, а сколько взамен знаний дают ... это большой вопрос ...
И ещё, главное на мой взгляд, в сложившейся ситуации для совершенствования своих знаний и навыков по обслуживанию иномарок это владение компьютером и английским языком.

Откройте и посмотрите наш автомобильный форум: http://forum.autodata.ru/index.php , это интересно и как раз по теме нашего разговора:

« … Спасибо всем помогавшим советами, проблема решена своими силами (конечно, не без вашей помощи!) Отдельное СПАСИБО Дмитрию Юрьевичу (Mek) и его "доктору Ватсону" - автору статей по ремонту "джедаев". Именно в его статье нашелся ответ на проблему: были сплавлены фильтрики ТНВД!!! После их замены все заработало как часики! Жаль только хозяина машины - 3 ТНВД поменял до приезда к нам на разных СТО. Это сколько же денег он потратил на пустяковую, казалось бы, проблему!
Еще раз всем спасибо! Тему закрываю. Хотелось бы напоследок обратиться ко всем жильцам форума: "Ну будьте повежливее, пожалуйста! Не пинайте сразу редких посетителей вашего форума, ведь у каждого есть такие проблемы, с которыми в одиночку не справишься. Давайте жить дружно!"
  http://forum.autodata.ru/9/21295/

« … Cпасибо ВСЕМ!!! в часности Mathew, не хватало схемы, всё машина побеждена, провод IGT6 обрыв, всё поменял и тачка как из ружья, разплетать косу целеком не стал, по ней кинул дублера, всё уложил и ОГОНЬ. Ещё раз огромное спасибо! Тему можно закрывать».  http://forum.autodata.ru/1/21629/

« …SsangYong Actyon Sports,дизель 2.0 с АКП 2010 г. Большое спасибо за подсказку. Машину отдал. Клиент доволен»
. http://forum.autodata.ru/6/21601/

« … Я можно сказать новичок, всего-лишь 2 года занимаюсь ремонтом систем впрыска и всякого рода электронных систем автомобилей.Уже много чего знаю, прилично чего умею: и где-то 50% моих знаний были получены благодаря этому интернет ресурсу.Спасибо всем, кто здесь учит и учится!»   http://forum.autodata.ru/9/20975/

« … Всем участникам дискуссий большое спасибо! Результат - успешный ремонт автомобиля. Причина - датчик давления топлива»...http://forum.autodata.ru/9/20901/
«   … Спасибо всем за помощь. Не знал где эти сетки стоят, сегодня нашел и почистил. Теперь пуля а не DINGO».http://forum.autodata.ru/9/21331/
« …зашел по автоопределению,ошибок нет. стер ошибки которых нет - и вот оно счастье! давление появилось и держится. видимо просто стоял в аварийном режиме. всем спасибо. Дмитрию Юрьевичу особая благодарность»

http://forum.autodata.ru/9/21314/

"причина была в неисправном датчике распредвала. спасибо всем за помощь».http://forum.autodata.ru/9/21111/

« …датчик поменяли, все замечательно. меняли на подъемнике, без снятия стартера даже, длинной головкой на 24. еще раз спасибо всем за помощь».http://forum.autodata.ru/9/21052/

« …Огромное спасибо всем за помощь и советы! :-) http://forum.autodata.ru/47/17324/
«Остановился в поле…замерзаю…»

13:24
Нужна помощь...Остановился в поле по нужде, после чего машина
не завелась, нет питания на б/насосе.
Куда лезть,куда смотреть,что трогать. Начинаю замерзать, стою часа 3.Ноут
садится. Mitsubishi Mirage Dingo 2000 г. в., дв. 4G15
Спасибо.  С уважением. Юрий

tu22mz
« …Влад огромное тебе спасибо,очень выручил. Оказался тот самый разъем пот сиденьем.
С уважением.
Юрий»

http://forum.autodata.ru/228/21420/

Прочитали? Это только малая часть наших разговоров. А внимательный читатель, сходив по ссылкам, увидит, насколько оперативно шли ответы. Грамотные ответы, ответы «навскидку». Это радует. Потому что не может не радовать тот факт, что, несмотря на попытки нивелирования россиян под западные стандарты, под «глобализацию невежества и ограниченности»,  в России есть и остаются думающие люди, технически грамотные и подготовленные, работающие не по Шаблонам, думающие Головой.

В Интернете нашёл интересную картинку:

Из чего состоит успех?

Показательно и наглядно.

Добиться Успеха – не только в авто-ремонте, крайне тяжело и по времени долго. Не каждый на это способен. Ещё раз взгляните на картинку, в самом начале стоит «самодисциплина». Наверное, это верно. Без неё никуда. Знаю многих автодиагностов, которые входят в эти 5% на картинке, фамилии называть не буду, они на слуху у автолюбителей, но чтобы войти в эти 5%, они работали годами. Но хочу дополнить картинку:

- В понятие «самодисциплина» входит понятие «самоограничение»

- Перед «15% терпение и 10% деньги надо поставить понятие «ОПЫТ»

И ещё: картинка очень правильная, именно айсберг должен быть, не просто таблица. Почему? А потому, что когда у айсберга подтачивается основание, то он переворачивается … ещё раз взгляните на картинку и поймёте, что окажется внизу … намёк, надеюсь, понятен.

 В работе над статьёй принимали участие:

Боровиков Игорь Александрович,
ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php semirek
Автосервис "Япония Авто"  
г. Калининград, ул.Портовая, 45  
тел.: +7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475 9493   http://www.japanauto.ru/

Наскидаев Валерий Викторович

Ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php - ась
г. Якутск Халтурина19
+79142263814

Бузиканов Юрий Алексеевич
ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php URIYALEKS
Автосервис "Мастерская топливных систем"
г. Хабаровск, ул.Мотвеевское шоссе, 41в
+7 [4212] 63 40 92, +7(962) 503 40 92, +7(924) 207 5437

Стефанов Александр Юрьевич
ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php Tundra Петропавловск-Камчатский 8962 217 5506

Суслин Олег,
ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php  SUS,
г. Южно-Сахалинск,
тел. 89625809723

Маркин Александр Васильевич
Ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php   A_V_M

г.Белгород   Таврово    мкр 2, пер.Парковый 29Б
(4722)300-709

Качинский Павел Викторович

Ник на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php   kvp

Г. Барнаул

7-913-367-0182

 


Примечание 1   Ниточкин Алексей Викторович, автомобильный диагност, описание его работы в многочисленных статьях на нашем сайте: «Чип-тюнинг. Перепрограммирование» http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ , место работы: г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра (8 916 279 31 14)

Примечание 2   В статье написано: «
Я поспрашивал «наших» (см. Примечание 2). В контексте слово «наши» означает «Члены Союза диагностов».

О Союзе диагностов более подробнее можно прочитать в Интернете:

http://www.remontauto.ru/?p=11&z=975

http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=605

http://www.oka-club.ru/articles.htm?id=1924

http://efisakh.autodata.ru/2008/pr8_allunion.htm

http://autodata.ru/article/all/avtodiagnosty_detyam/

http://autodata.ru/article/all/vtoraya_prakticheskaya_konferentsiya_vse_dni/

Примечание 3: Картинка «Из чего состоит успех» взята в блоге Олега Бармина
наверх