ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия
15.10.2012
ЧЁРНЫЙ БУМЕР – аварийные последствия
Хочу рассказать об очень интересном случае диагностики и ремонта автомобиля BMW Е36, двигатель 320i (2.0L), Блок управления Siemens MS40. Фото 1
Приехал из ближнего зарубежья, точнее из Белоруссии, и случайно оказался у меня. Хозяин этого автомобиля рассказал, что, БУМЕР обладал хорошей динамикой, но попал в аварию и был восстановлен после лобового удара. Помимо деталей кузова, были заменены, в том числе, задающий диск и датчик коленвала. После восстановления появилась неисправность, двигатель отказывался работать с подключенным датчиком коленвала, зато без него заводился и работал. При резком дросселировании очень вяло откликался на это поднятием оборотов, короче – «тупил», в общем нормальная реакция для системы, работающей без сигнала от датчика оборотов коленчатого вала. В Белоруссии, по словам владельца автомобиля, уже пробовали устанавливать другие датчики, проводить разного рода операции (углублённая диагностика и пр.), но это не давало положительного результата. Так продолжалось ПОЛГОДА (позавидуешь терпению хозяина). Так как всё указывало на проблемы с этим датчиком, то я решил досконально его проверить по всем параметрам. Фото 2 и 3.
Хочется подчеркнуть, что датчик положения коленвала фирмы Siemens только внешне похож на обычный индуктивный. На самом деле он работает по другому принципу. К сожалению, в базах данных, которыми я располагал, не было ни эталонной осциллограммы, ни правильной методики проверки датчика такого типа. Та информация, которая мне попадалась, содержала неточности и вместо подсказки заводила в тупик. Пришлось «перерыть» множество электронных и бумажных страниц в поисках истины! Итак, что удалось выяснить. Это высокочастотный индуктивный датчик. Этот датчик имеет две обмотки «ВОЗБУЖДАЮЩЮЮ» и «ВОСПРИНЕИМАЮЩЮЮ» сопротивлением 12 и 0,4 Ома, согласитесь, очень малое сопротивление по сравнению с обычным индуктивным датчиком! На возбуждающую обмотку датчика подаётся переменный ток частотой около 140 KHz, а воспринимающей снимается сигнал, который изменяется при нахождении и отсутствии зуба задающего диска. Теперь представление о принципе работы датчика есть, переходим к проверкам.
Фото 4
Добираюсь к блоку управления, подключаю осциллограф, нет выходного сигнала с датчика. Снимаю резиновый чехол с разъёма и вижу, вся изоляция с проводов датчика осыпалась от старости и температуры и в нескольких местах они замыкаются.
Фото 5
Через некоторое время уже новый датчик установлен на место. Заводим двигатель. «Картина маслом», как будто ни чего и не меняли, по-прежнему не заводится с подключенным датчиком коленвала.…… Снимаю осциллограмму, сигнал с датчика появился, значит надо копать ещё глубже.
Фото 6
На одном из вебинаров издательства АВТОДАТА, автор многих статей В.П.Лещенко рассказал случай, как на автомобиле ошибочно установили задающий диск и двигатель отказывался нормально работать (Спасибо ему за подсказку)! Я решил проверить эту версию и рассмотреть задающий диск на этом BMW , сравнив с эталонным на таком же автомобиле. Обзвонив знакомых БУМЕР- владельцев, один из них согласился предоставить своего коня для исследований. Пристально рассмотрев задающие диски обеих автомобилей, и посчитав все зубья и их расположение, стало ясно, диск оказался не для этого мотора, хотя внешне не отличим!
Фото 7.
Приговариваю задающий диск на замену, привезли, заменили, заводим. Ура! Наконец- то двигатель заработал как надо! Клиент прокатился и вернулся довольный, к автомобилю вернулась былая резвость. Вот так в совокупности, неисправный датчик и задающий диск от другого автомобиля не давали правильно работать системе и усложняли её диагностирование. Мораль сей истории такова, ставьте проверенные запчасти, лучше новые и оригинальные. Иначе экономия может выйти боком!
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98