Toyota Ipsum 1996. DTC 33 - регулятор холостого хода

08.01.2009

Toyota Ipsum 1996. DTC №33 – неисправность регулятора холостого хода или цепей его управления

Автомобиль Toyota Ipsum 1996г. двигатель 3S-FE,- приехал на ремонт с отсутствием ХХ, т.е. «глохнет». То, что проблема в регуляторе холостого хода,- РХХ - (регулятор холостого хода, или ISC valve,- здесь и далее по тексту).

говорил не только код ошибки, но и то, что при снятии разъема с РХХ, обороты стабильно держатся в районе 1000 оборотов. В любом случае проверяем работу двигателя в различных режимах и снимаем текущие параметры ECU. Вот нас интересующие:

В любом случае проверяем работу двигателя в различных режимах и снимаем текущие параметры ECU.
В третьей строке сверху значение управляющего воздействия на РХХ. 50% - параметр в диапазоне, т.е. с ECU регулирующее воздействие поступает, но это только на логическом уровне.
Обратил внимание, что, при перегазовке «провал», однако и при медленном наборе скорости «провал» сохранился. Медленно набираем обороты и смотрим «дату»:

Медленно набираем обороты и смотрим «дату»
Вторая строка сверху (фото справа), видим, что угол зажигания «в минусе». Довольно интересное поведение УОЗ…может быть, блок управления, лишенный возможности штатным способом регулировать ХХ, начал это делать сдвигая угол опережения?

Оставим «дату» в покое и перейдем к РХХ. Дело в том, что хозяин автомобиля был несколько «продвинутым» пользователем своего автомобиля (радиоинженер) и являлся владельцем книги по данному авто издательства «Легион-Автодата».

Поэтому предварительные проверки провел самостоятельно. Снял регулятор, проверил обмотки на сопротивление и на работу, подавая напряжение (в данной книге эта процедура вся прописана) и пришел к выводу, что РХХ исправен.

Но к сожалению, при внешне абсолютно исправном РХХ, управлять им ECU не может. Хозяин оказался запасливым и привез еще один б/у РХХ. Подключаю его и вижу, что шторка регулятора «молчит». Значит, проблема кроется глубже.

При внешне абсолютно исправном РХХ, управлять им ECU не может
Проверив сопротивление цепи питания и 2-х цепей управления РХХ и, убедившись в их исправном состоянии, перешел к процедуре измерения параметров сигнала. Подключаю к разъему другой РХХ, оставив на своем месте старый, чтобы обеспечить стабильный ХХ. Если использовать штатный, то проблемным моментом будет поддержать обороты двигателя. Подключаемся к контактам № 9 и 10 ECU измерительные канал осциллографа A и B. В качестве осциллографа использую «Карман Скан -1»

При включении зажигания сигналов управления нет, кроме статического напряжения.
Запускаем двигатель смотрим осциллограммы.

Запускаем двигатель смотрим осциллограммы.
Видно, что проблема есть по каналу «А» (фото сверху, верхняя осцилограмма)

Очевидно, проблема в ECU.

Ниже приведена примерная схема включения регулятора холостого хода:

Ниже приведена примерная схема включения регулятора холостого хода.
Изучив её, можно смотреть схему «на местности».

Снимаю ECU, вскрываю и провожу внешний осмотр. Обратил внимание на цвет одного из резисторов (на фото внизу - стрелка):

 Обратил внимание на цвет одного из резисторов.
Поверяю плату по каналам управления, оба канала «звонятся» от разъема до резисторов, далее на одном канале цепь разрывается. Подозрительный резистор оказывается в обрыве. Номинал соседнего читаю на корпусе - 1 Ом. Вот она и проблема. Выпаиваю сгоревший резистор, устанавливаю новый, ставлю блок управления на место, подключаю осциллограф, завожу двигатель и смотрю:

Канал А работает правильно. Обороты двигателя стабильны и плавно снижаются, прогреваю двигатель, обороты установились на отметке 750 об/мин.

Обороты двигателя стабильны и плавно снижаются, прогреваю двигатель, обороты установились на отметке 750 об/мин.
Вопрос, почему сгорел резистор? У хозяина я поинтересовался о состоянии шторки РХХ и он поведал, что она была в очень сильном нагаре, который с трудом отмылся.

Не исключено, что подклинивание шторки регулятора могло привести к токовой перегрузке канала регулирования.

На устранение проблемы понадобилось около 2-х часов, хорошо, что все обошлось малыми затратами.

Михайлов Александр Степанович
© Легион-Автодата

Автосервис «АВТОТРЕК» г. Череповец
Тел.(8202) 28-83-75; +79212500762

наверх