Конференция автомобильных диагностов (12.2013). День первый

03.12.2013

КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"

 

День 1-й · День 2-й · День 3-й · День 4-й

 

Конференция началась.

А если кто-то из наших читателей не в курсе вопроса, то тогда подробнее:

Компания "Легион-Автодата" организовала конференцию: "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов", которая начала свою работу сегодня, 3 декабря 2013 года и продлится до пятницы, 6 декабря.

Итак, город Москва, гостиница "Турист".

 






 

Чуть позже, во время перерыва мне удалось побеседовать с Осокиным Б.В и задать ему несколько вопросов: официальные вступительные слова, это понятно, а вот например:

- Откуда родилась мысль провести эту конференцию?

И вы знаете, скажу как есть: Осокин не задумывался, не придумывал, а сказал то, что, наверное, давно уже было в душе:

- Легион-Автодата принимал участие в двух недавних выставках, «Интеравто» и «Автомеханика», и вот там мы начали задавать людям вопросы, просили их ответить в анкетах. И после анализа анкет сложилось такое ощущение: «спрос на услугу «повышение квалификации автосервисов и отдельных специалистов» присутствует, спрос есть, а вот с реализацией дело обстоит неважно». Вот и возникла идея соединить тех людей, которые хотят получить знания, и людей, которые эти знания дать могут.

- География участников большая?

- Да, мы специально решили провести конференцию зимой – у авиакомпаний есть скидки, а людям это важно. Приехали специалисты со многих российских регионов в том числе с Камчатки, Сибири, Юга России и даже из Украины и Казахстана.

- Будут ли проводиться подобные конференции в дальнейшем? Если будут, то по какой тематике? Ведь нас, возможно, будут читать те люди, которые захотят стать участниками будущих конференций.

- … да, конференции проводиться будут. Есть желание провести конференцию по шасси.

Дизельная тематика – тоже острый вопрос. И его тоже хотелось бы поднять, изучить в составе подобных мероприятий.

Но конечно, основной есть и останется тематика по системам управления.

***

Но заглянем в зал – лекция уже началась, фото 5:

 

Как сказано в программе проведения конференции: «Курс читает Ниточкин Алексей Викторович». Это он сидит за столом. Фото 6:

 

Вы его знаете? Ну как же … кто интересуется вопросами диагностики и ремонта, тот хотя бы раз, но побывал на страницах его статей на сайте Легион-Автодата: «Чип-тюнинг. Перепрограммирование»,- autodata.ru/article/chip_tyuning/

На этот раз тема была такой: «Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей. Как с целью исправления ошибок в ПО, так и с целью изменения параметров Евро-норм или увеличения мощности бензиновых и дизельных двигателей (чип-тюнинг). Основные принципы, методы и применяемое оборудование».

И начали с самого простого, с объяснения:

1. Что такое чип-тюнинг.

2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).

3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного программирования. Фото 7,8:

 

 

 

Во время перерыва можно (и надо!) подискутировать, узнать что-то новое, взглянуть на новинки литературы и программного обеспечения компании Легион-Автодата, фото 9, 10:

 

 

 

Для удобства каждому участнику выдали рабочую тетрадь, где можно было не только делать записи, но и отмечать важные пункты, следить за ходом лекции, фото 11, 12, 13:

 

 

 

Ну а для тех, кто еще не полностью вник в вопрос – справочная информация, фото 14:

 

 

 

Вроде бы и странно с одной стороны, не находите? Лекция на такую серьезную тему, а тут простенькие подсказки – эти же понятия должны «от зубов отлетать»!

Но здесь в другом вопрос: был выбор дней лекций, тематик. Кто хотел – записался на этот курс, кто не хотел – пропустил. Значит, кто слушал сегодня этот курс, имеет какие-то определенные намерения.

В перерыве я говорил с Гордеевым Сергем, он тоже будет читать лекцию. Подробнее о нем будет рассказано попозже, а сейчас озвучу его мысль:

«Я почему сижу и слушаю курс Ниточкина: хочу понять, насколько все понятно или непонятно, сложно или не очень, сколько стоит то или иное оборудование – потому что хочу понять, стоит мне начать этим заниматься или нет».

И так, наверное, мыслят многие?

***

Обед дело святое. По опыту знаю, что многие подобные мероприятия проваливаются из-за плохой организации. А тут был и «кофе-брейк» с нормальными, сытными бутербродами, и хороший обед:

·         Пришедших на обед встречал Дед Мороз под елкой и напоминал о предстоящем празднике, радости и морозной свежести, фото 15:

 

 

Кофе-брейк, фото 16:

Обед, фото 17:

 

«На сытый желудок умные слова падают плотнее»,- а после обеда тема лекции Ниточкина А.В стала усложняться, фото 18, 19:

,- и понять, что это за непонятные «кривульки» с «абракадаброй» на экране означают – понять можно только из обяснений лектора. И иногда у него есть обнадеживающие слова: «Прибор так устроен, что даже самые начинающие не смогут ничего сломать или испортить»…

О каком приборе говорил Ниточкин? Я уже забыл. А помнить должны те, кто был на этой лекции, слушал, записывал, фотографировал. Фото 20, 21.

После каждого отрезка лекции делался перерыв: тут и покурить кому надо, и есть время попытать лектора, фото 22:

А во время больших перерывов – и разговоры подлиннее, и посерьезнее: вопросы к Генеральному директору Легион-Автодата Осокину, фото 23:

Уникальная фотография: три лектора, которые будут выступать в последующие дни: Гордеев С.Н, Гаджиев А.О, Газетин С.П что-то обсуждают между собой, фото 24:

Что-то непонятно … посмотрим на мониторе что и как? Что нам скажет умная программа? Фото 25, 26.

Вопросы к сотрудникам Легион-Автодата, фото 27, 28, 29:

 

 

«Сотрудники Легион-Автодата»,- какая простая фраза! И что – «имя им легион»? Нет, немного попозже, когда «большое будет видиться на расстоянии», сделаю обобщительную статью, и там расскажу обо всех. Ведь они провели реально большую работу, чтобы подготовить такую большую, продолжительную конференцию, технически все оснастить, настроить – чтобы участники могли без помех воспринимать нужную им информацию.

Книги Легион-Автодата, сотни названий, и не килограммы – тонны нужной информации … и задумчивость: «Что есть? Что бы еще приобрести?», фото 30:

Для участников конференции:

·         достигнута договоренность с поставщиками диагностического оборудования о существенных скидках для участников конференции: в рамках конференции и в течение 10 рабочих дней после нее участники конференции получат возможность приобрести оборудование и поставляемое нами информационное обеспечение по специальным ценам. Участники конференции получат:

* 5% скидку на подключение к Autodata Online!

* 10% скидку на оборудование и сканеры CarmanScan и FCar ! А на самой конференции у участников будет возможность подробно ознакомиться с самыми популярными образцами диагностического оборудования этих компаний: Carmanscan VCI/ AT/ [VG+и FCar F3-D / F3-G.

* 20% скидку на годовое подключение к системе Motordata !

* 20% скидку от цен оптового прайс-листа нашей компании на специальную литературу! Такая уникальная скидка позволит участникам конференции приобрести необходимые для работы книги по ценам в два раза меньшим, чем в розничных магазинах на местах.

Вот, для примера, только 4 книги из 2.000 книг доступных для заказа участникам конференции по льготным ценам:

Ремни привода механизма газораспределения 2011. В 2-х частях. 2600р-20% т.е. по цене 2080р

Диагностические коды неисправностей 2012. В 2-х частях.2970р-20% т.е. по цене 2380

·         фото 31

 



PIN DATA 2005. Электронные блоки управления бензиновыми и дизельными двигателями. В 2-х частях. 2970р-20% т.е. по цене 2380р

Электронное управление дизельными двигателями (Bosch) 290р-20% т.е. по цене 230р


Это «официальное». Скажу от себя: если бы в 90-е годы прошлого века организовывалось подобное, да делались такие скидки, да гладили бы автодиагноста и вдоль, и поперёк … ладно, вернемся на конференцию.

Если попытаться окинуть взглядом – все заняты делом, фото 32:

 

Лектора Ниточкина не отпускают даже в коридоре, он хотел сбежать и покурить, но у коллег есть к нему ещё интересные вопросы, фото 33:

Обсуждения и споры образуются стихийно, фото 34:

 

Ну что …

Первый день конференции закончился.

И пока нельзя делать какие-то выводы, говорить, хорошая это была конференция или никакая. Потому что рано. Это был только первый день. Завтра будет «день вариаторов» - Гаджиев Арид Омарович будет читать свою лекцию, сотканную из личного опыта – многолетнего, упорного опыта.

Впрочем, на этом стоит и будет стоять автомобильная диагностика: «Теория, потом практика … потом опять теория и опять практика».

Знаю, что кто-то упорствует и обязательно хочет спросить: «Так конференция была хорошей или как?».

А не будем коней торопить. Еще завтра день, и послезавтра, и… только 6 декабря будет окончание. Тогда и сделаем выводы, договорились?

 

Кучер В.П

 

Следите за информацией о планируемых


учебных курсах, конференциях в разделе "Обучение" (нажать здесь)


Книги по ремонту автомобилей

 

наверх