Toyota Verossa 2003. Диагностика механики - и быстро и верно
25.12.2010
Toyota Verossa 2003
«Диагностика «механики»: и быстро и верно»-как вариант
Не буду подвергать слова владельца автомобиля под сомнения:
- вечером приехал, поставил на стоянку, всё было нормально, а утром стал заводить – не заводится.
Ну не заводится – и не заводится, что тут делать… «всё может быть». Мне же важно другое:
1. Не заводится
2. Приехал ко мне на ремонт
3. Будем смотреть и делать
Это пусть другие, кому делать нечего, пусть рассуждают и ставят под сомнение…тут работать надо…времени на остальное просто нет…
Итак, что мы видим: автомобиль Toyota Verossa начала 2000-х годов, если точнее, то 2003 года выпуска. Праворукая. Мотор D4. Что тут можно сказать…японцы для себя машины делают надежные, даже несмотря на год выпуска(после 2000-х годов, говорят, автомобили пошли типа одноразовые, там очень сложно пытаться что-то растачивать в головке блока цилиндров, там только на замену…).
Для начала стандартный осмотр. Потому что, если «не заводится», то первое, что приходит в голову, это вопрос: «Чего не хватает?».Искра на свечах зажигания есть. Свечи зажигания «мокрые». Тут уже сам Бог велел проверить компрессию?
Проверяю вакуум датчиком разряжения:
– по осциллограмме в каждом цилиндре разный вакуум (все пики и впадины не одинаковы). Делаем умное лицо: «бензин есть, искра есть, чего нет для поджига смеси?».
Некоторые остальные проверки указывают на проблемы с компрессией. Но мотор так построен, что без большого демонтажа узлов и навесного оборудования просто так проверить компрессию не получится. Но выход есть всегда: проводится другая проверка, замеряем «относительную компрессию»:
Осциллограмма, снятая с помощью токовых клещей (как и вакуумная, вся неровная), ещё раз доказала -
ОДНОЗНАЧНО, СЪЁМ БОШКИ!!!
Говоря просто: «Надо снимать головку блока цилиндров и смотреть дальше. Наибольшая вероятность, что причина неисправности – там».
Но клиент упирается, не верит и горячится:
- да не может быть такого! Нет, вы наверное ошиблись, ну не может быть такого! Поставил же вечером машину нормальную! Она что, за ночь сломалась?
Ну, тут уже не ко мне вопросы…это вопросы к господу Богу, пусть он отвечает, у меня другая задача…
Мои коллеги-механики приняли на свой пост этот автомобиль, а у меня было несколько минут для вопросов самому себе:
- а если ошибся? Если причина в чем-то другом?
Тут же всплывает спасительный ответ:
- не ошибается тот, кто ничего не делает…
Но это с улыбкой сказано. Что значит «ошибся»? Я потому и работаю на этом месте, что бы делать правильные выводы…
Притирали-притирали – устали притирать. Не притирается. Есть причина?
Обязательно должна быть. Надо её только правильно определить, понять и устранить. И опять сделать нужный вывод. Этот нужный вывод был сделан, см. фото:
Если кто еще не понял не проснулс
- красные маркеры – одна из проверок правильности притирки клапанов. Если посмотреть внимательно, то можно легко заметить, что в одном месте клапан «притёрся», а в другом месте – нет. Какой вывод можно сделать?
БОШКУ ПОД ЗАМЕНУ!!! - ,-))
Способ «дедовский», но точный. Наши предки были не дураками,-)
Что остаётся? Два варианта:
1 – менять головку блока
2 – притирать головку блока
Второй вариант «плавающий», совсем непонятно, получится или нет. Может быть и такое: всё притрётся, а последний клапан – нет. И время будет потрачено зря.
Не буду вас далее утомлять, тут всё на усмотрение нашего дорогого клиента: деньги платит он – он и заказывает способы ремонта,-)
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98