Audi A6. Повторный восстановительный ремонт

10.04.2011

«Повторный восстановительный ремонт» Audi A6

…когда на одной чаше весов такие правила:
* «непрофильные автомобили в ремонт не брать»…
* «возьмёшь непрофильный – закопаешься в нём на неделю и на нём же умрёшь»…
* «делай что знаешь и будет тебе щастье,-))

…а на другой чаше весов – товарищ, которому «вот так позарез надо посмотреть!», да к тому же самому «интересно посмотреть на новинки автопрома»,-)

…то сомнений не остаётся. Надо только выбрать время и вечер посвободнее.<

Автомобиль AUDI с мотором А6.
- и в чём вопрос?
- вроде едет – и вроде не едет. Какие-то непонятные провалы. Впечатление – словно «задыхается» временами…особенно после 1200-1300 оборотов.
Непонятные «провалы».

Непрофильный автомобиль – и сканер к нему подключил тоже непрофильный.
Думал, не возьмёт. Нет, ошибку показал,- фото 5

…для понимания сути ремонта, того, что делаешь и как собираешься делать, надо пытаться представлять ЧТО ты делаешь и КАК собираешься делать.
Хотя бы общее представления для начала…
«Геометрия впускного коллектора» (картинка).
Кстати, что хорошо: в Сети есть множество материалов именно по Audi под названием «Service Training, программы самообучения».
Очень наглядно и доходчиво там рассказывается о множестве нюансов этой модели. Берём описание прямо оттуда:

Впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Для улучшения характеристик мощности и крутящего момента применяется двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Переключение производится клапаном изменения геометрии впускного коллектора, который при подаче на него сигналов управления разблокирует подачу разряжения.
Сигнал обратной связи о положении заслонок поступает от датчика положения заслонок впускного коллектоа G513. Вакуумный ресивер интегрирован в корпус впускного коллектора.

Основная суть понятна. И картинка есть. Но есть особенность: в нашем случае мотор 2.4 литра, не FSI и на нём нет датчика Холла для отслеживания положения заслонок, стоят только клапана. То есть, система управления не «видит» положение заслонок. Впрочем, это уже частности, которые не влияют на наш процесс работы. Главное было узнать: принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора аналогичный и никаких «подводных камней» не предполагается.
И теперь, зримо представляя «как оно внутри крутится»,-)
можно залезать вовнутрь и пытаться что-то определять…
По схемам и рисункам из программ самообучения по Audi сам «клапан геометрии» определил – на фото 1 и 2 его хорошо видно. Вот он, после клапана с синим ободком, вакуумная магистраль идёт на него. А управление клапаном?

Фото 1 Фото 2


…пока руки крутят гаечки, в голове крутятся свои шарики-ролики,-)
Существует одно устойчивое и распространённое заблуждение: начинают путать систему геометрии впускного впускного коллектора. Называют её то «системой геометрии», то Twinport. Вроде без разницы и одно и тоже…
Но не совсем так…у последней системы изменяется не длина впускного коллектора, а сечение впускного тракта…вроде бы мелочь, но если её не знать, то какой-то будующий ремонт будет некачественным. Потому что не будет полного понимания того, ЧТО ты делаешь. От этого многие «непонятки» могут возникать…
На данный момент «непонятка» в том, что реально не знаю, ну нет информации, где должен располагаться этот клапан: он должен лежать на пластмассовой защите или быть под ней? И вообще – «где он»? У нас «обрыв цепи клапана», который управляет «геометрией». На фото 3 видно, что какой-то жгут уходит под пластиковую защиту. Снимаем защиту,- фото 4, и видим, что этот разъем просто «болтается в воздухе». Фото 4.
Фото 3 Фото 4


Можно пока предположить, что этот разъем – это «наш» разъем, который должен быть одет на клапан. Соединение подходит. Внешне. Но что бы полностью быть уверенным – проверим сигналы. Проверили. Да, похоже, что это именно тот самый разъем, который нам нужен. Одеваем разъем на клапан. Вот как всё должно быть одето – фото 6. Запускаем мотор. Проверяем.
Фото 6 Фото 7


Удаляем имеющиеся ошибки. Тестовая поездка – товарищ улыбается, всё ок! …непобедим этот «человеческий фактор». Нашёл словосочетание по английски, звучит достойно: «The human factor»,-) Интересно, а у них там, в «сытой загранице» часто попадается подобное? Когда кто-то лезет в мотор. Что-то там делает и потом не собирает всё обратно как положено? За чьи деньги потом делается повторный «восстановительный ремонт»?

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

наверх