Эмулятор против Euro 4
"Они нам ЕВРО-4, мы им - эмулятор"
23.03.2010
Купил человек «нормальный» автомобиль. «Нормальный» в нашем понимании, это автомобиль «оттуда», из Европы, Америки или Японии. Потому что в России «нормально» могут делать только танки и ракеты, -☺
Ездил человек, ездил, а потом на панели приборов загорелся CHECK.
Ошибка P0420, “Низкая эффективность катализатора».
Это может означать, что катализатор перестал нормально работать и дожигать выхлопную смесь до положенных норм под названием ЕВРО-4.
Что делать?
Автовладелец, живущий в цивилизованной стране, никогда не будет задумываться над подобным вопросом, для него ответ ясен: «Ехать в автосервис и поставить оригинальный катализатор». Там на него дадут гарантию и больше об этом можно не вспоминать.
Но мы, к сожалению, живем в России.
Поставить оригинальный катализатор?
Можно. Запросто. Если есть тысяч сорок рублей за единицу…
Хорошо, представим, что поставили «оригинальный». Что дальше?
А дальше и думать нечего: пройдет пара месяцев или чуть больше, и на панели приборов снова загорится CHECK и снова будет тот же самый код неисправности. Не страшно. У нас есть гарантия от дилера на новый оригинальный катализатор. Едем к нему. Предъявляем претензии. Дилер начинает проверку. Через короткое время сообщает: « Катализатор не при чем. Основная причина выхода из строя нового катализатора – топливо, которое заправлялось в автомобиль».
И все. И «приехали». Потому что больше претензий предъявлять не к кому.
Потому что в России всегда было так: «…народ – по остаточному принципу».
…с подобными историями сталкиваешься часто.
И решение этой проблемы разное.
В одних автосервисах ставят «обманку», которая регулярно «стирает код неисправности», в других приваривают к катализатору трубку специально выверенной длины и монтируют туда датчик кислорода, в третьих особо не заморачиваются: выбивают катализатор, а лампочку на панели «гасят» самыми примитивными способами…ну и так далее.
Что делать нашему российскому автовладельцу, у которого не слишком толстый кошелек и который вопреки массовой рекламе все-таки покупает «нормальные» автомобили?
На этот вопрос мы попросили ответить автомобильного диагноста из г. Электросталь Московской области Алексея Ниточкина (на фото справа, тел: 8-916-279-31-14).
А: - только я буду работать, и говорить, хорошо? Работы много…
Корр: - мы попали удачно, я смотрю?
А: - да, в принципе так. Это автомобиль AUDI А6 с мотором BVD, 2.4 литра.
Проблема возникновения ошибки P0420 достаточно частая, особенно на автомобилях европейского и американского рынков.
«Низкая эффективность катализатора», и причина этому единственная: качество нашего топлива.
Сразу хочу сказать, что установка эмулятора работы катализатора мера вынужденная, влияет на экологию, но альтернативы мало.
Или покупать два новых катализатора по 46 тысяч рублей, или…
Корр: - …или заплатить раз в двадцать меньше и забыть об этом «головняке». В чем основная сложность при установке эмулятора?
А: - устанавливать устройство от проверенного поставщика. Нам тоже пришлось много над этим работать, потому что основное здесь – понятие «надежность».
Корр: - то есть, не покупать в Интернете?
А: - хозяин-барин…
Корр: - вот эти (на фото справа, стрелками), проверенные?
А: - жалоб нет…
Корр: - и что дальше?
А: - ничего сложного. Подсоединяем согласно схеме, потом проверяем работоспособность
Смотрим осциллограммы. Первая и третья – это датчики кислорода до катализатора.
Вторая и четвертая – после. Сначала установленные устройства должны имитировать «прогрев» катализаторов, что мы и видим на осциллограммах. |
|
После этого датчики должны «видеть», что кислород дожигается полностью, что тоже видим на осциллограммах.
То есть, блок управления «видит», что катализаторы работают правильно и ошибку P0420 зажигать больше не будет. Корр: - спасибо за информацию |
* * *
Наверное, буду прав, если скажу: «Мы уже давно привыкли, что нас постоянно обманывают».
И когда видим вот такие «розовые» обещания в Интернете:
…и когда приезжаем на заправку и видим, что написано: «бензин А-95», но «внутренним чутьем понимаем» - это рулетка. Повезет – окажется нормальный бензин, не повезет – ну…судьба такая.
Нормы ЕВРО ввели не просто так, вы сами это понимаете.
И не потому, что «они там зажрались».
Это необходимость.
Без этого сейчас уже нельзя.
Ну а нам-то что делать?
Нам, миллионам простых автолюбителей с миллионами реально тощих кошельков?
Что делать - что делать…да ничего не делать.
Не мы виноваты в том, что нам приходиться ставить «эмуляторы».
И мы хотели бы «беречь экологию», да только не дают нам это сделать.
Потому что уровень жизни такой: «Совковый».
Несмотря на розовые фантики вокруг…
Владимир Петрович
© 1999 – 2010 Легион-Автодата