Авторемонт. Престижность.
25.10.2013
Сейчас уже выросло другое поколение. Россия повернулась в сторону «современной модели экономического развития». Если просто: «Это когда на 20 менеджеров приходится 1 рабочий у станка».
Больше всего стало «мэнеджеров» или по –простому «мэнегеров». Это слово стараниями сатирика Задорнова приобрело комический смысл, и молодёжь теперь редко козыряет названиями свой профессии: «я - хучегознатдрайзер». Непропорционально большая масса людей имеет работу в сферах магазинного и офисного обслуживания, банках и прочих организациях.
Под влиянием «красивого американского кино» изменились приоритеты: «Лёха из второго подъезда крут неимоверно» На «мерсе» уже катается! Надо через него попытаться устроиться!». Обратили внимание на цель? - «Устроиться». Не «научиться», не «пойти овладеть какими-то знаниями», а «устроиться». Да и слова такие: «овладеть знаниями», не так часто встретишь в разговоре, слово «знание» стало анахронизмом и насмешливым. Куда лучше звучит: «сколотить миллион», «устроиться мэнегером».
Но настоящих «успешных» во всех красивых голливудских сказочках – еденицы. И мало кто хочет понять, что слово «успешность» является аналогами понятий «тяжёлый труд», «работа до седьмого пота», «пахать от зари до зари» и так далее.
Мир и понятия перевернулись. На современной «лестнице успешности» профессия «авторемонтник» непрестижная. Так считают «успешные менеджеры» из юморесок сатирика Задорнова. И кто же они и какие они?
-
нахальством: 'наглостью потрясающей'; 'беспардонностью, наглостью, непочтительностью' (17% по выборке);
-
ленью: 'ленивая молодежь, работать не хочет'; 'не любят трудиться' (10%);
-
безразличием, отсутствием целей: 'их ничего не интересует'; 'нет интересов, нет целей у современной молодежи' (7%);
-
безответственностью: 'безалаберностью и безответственностью' (4%);
-
меркантильностью: 'выгоду ищут'; 'больше о деньгах думают'; 'поколение купи-продай' (4%);»
Родителя хотят для своих детей только хорошего. Почитаешь форумы родителей и видишь одинаковые вопросы: «Куда отправить сына учиться, в какой институт?». Похоже, что это «генная память» из советских времён, когда высшее образование позволяло зарабатывать необходимый прожиточный минимум – ничего, практически, не делая и не сильно себя утруждая. Современные выпускники высших учебных заведений имеют «корочки» о высшем образовании и стоят у прилавков, сидят целый рабочий день с телефонами в руках или возят тележки по огромным магазинам. Потребность времени или искусственно созданный образ жизни?
Всё становится понятным из слов вице-премьера РФ по социальным вопросам Ольги Голодец: "Человек хотел бы устроиться на одно место, но ему предлагается другое. При этом идет резкое давление на рынок труда со стороны работодателей"», http://www.rosbalt.ru/main/2013/02/07/1090993.html
Но люди тупо, как мотыльки на огонь, летят в двери высших учебных заведений и вылетают из них с «корочками», но без знаний. Только считанные еденицы могут реально «двигать" науку и производство. Остальные просто менеджеры, продавцы и прочие «хучегознатдрайзеры».
В опросе Фонда общественного мнения не прозвучало, но явно читается причина всего этого бедствия: «инфантильность». Понятий этого слова много, например: «когда взрослый человек ведёт себя как ребёнок» … это правильно, но если разложить фразу на составляющие, то всё окажется проще: «Инфантилизм – это лень, безответственность, отсутствие целей в жизни, нежелание развиваться и совершенствоваться». Иногда кажется, что образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет http://www.lib.ru/TALES/BARRI/piterpen.txt , это лицо определённой части нашего общества. Молодое лицо как в пятнадцать лет, как в двадцать пять, так и в тридцать. Словно бы исполнились слова из книги: «Дети взрослеют слишком быстро. Надо это запретить».
Князь Александр Ярославич в двадцать лет одержал замечательную победу над шведским крестоносным войском и стал «Невским», ему тогда было двадцать лет. Что сейчас?
Бал правит инфантилизм.
Часть 2: «Не всё так плохо?»
«Самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках».
«Специальность «Автослесарь»»: http://www.youtube.com/watch?v=PVCpU42OQsE&feature=player_detailpage ,
«Кадры решают всё»
Должна быть «специализация», которую человек должен получать в том автосервисе, куда придёт работать – под мудрым руководством наставника. Этого нет, а есть другое: учиться человек будет на машинах клиентов. И Бог знает сколько автомобилей будет приведено в неисправное состояние. Это и есть причина многочисленных нервных выкриков в Интернете: «Козлы-ы! Сломали автомобиль в автосервисе!».
Государство не будет принимать участие в этом вопросе, не до этого, разобраться бы с основными проблемами. Вопрос, получается, переложен на бизнес. Но в бизнесе люди умные: «в руки берётся только то, что принесёт прибыль и принесёт достаточно быстро». Долгие проекты и «длинные деньги» им невыгодны. Пример: «система обучения и специализации у автодилеров». На кого надеяться? Только на себя:
«Для подтягивания уровня своих работников, у меня четверо двадцатилетних, я у себя на сайте опубликовал учебные материалы и заставляю своих работников их изучать и даже иногда устраиваю экзамены...» ,- Сообщение отправлено: 7 мая 2013 2:31 http://forum.autodata.ru/205/23461/
«Решил изучить АКПП ZF 5HP18-19FL(FLA). Скачал ATSG, мануал от ZF, неделю занимался изучением кинематики планетарок, гидросхемы, каталоги запчастей.Тяжеловато что-то давалось :-)
Всё подвержено изменениям, меняется и сознание. Сейчас профессия «авторемонтник» (в это слово собрал все направления, от гаечного ключа и до компьютера в автосервисе), становится востребованной. Люди, правда, ещё не совсем ясно представляют с какими трудностями им придётся столкнуться при освоении этой профессии, но тяга есть и это радует. Разумеется, произойдет т.н «естественный отбор», слабые останутся на обочине и за воротами перспективы. Но чем больше будет стартовое количество начинающих, тем качественнее станет профессия. На тематических форумах такой вопрос не задают, но он читается между строк: «что такое «авторемонт» и что внутри этого понятия?».
Но закончить хотелось бы так:
-
словами надежды из первой части статьи: «Молодые люди начинают осознавать, что «самая надежная профессия – это та, которую держишь в своих руках»
-
и словами Олега Суслина, ник SUS на форуме легион-Автодата: «Авторемонт как профессия - это хобби, это спорт, это драйв и постоянное движение вперед. Это смысл части жизни, это часть сознания, которая работает даже во сне ... это победы и поражения... Это уважение клиентов ... это чувство уважение собственного труда, его результата ... это гармония души, тела и ... набора ключей. И только после - деньги ...».
В работе над статьёй принимал участие Гордеев Сергей Николаевич, ник FERMER на форуме Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/
Кучер В.П
© Легион-Автодата
***
После опубликования этого материала, автомобильные специалисты с заинтересованностью высказали свои мнения, например: http://forum.autodata.ru/205/23886/
"Господа будьте реалистами, у вас что при виде удовлетворенного лица клиента эйфория наступает? Сегодня в автосервис идут работать кто попало, в основном это те неудачники у которых больше нигде не срослось. А в автосервис берут всех, не возьмут в один, возьмут в следующий учеником ученика. Только еденицы имеют автомобильное образование. Сколько губится машин, просто потому что человек берется за работу которая не соответствует его квалификации, последней часто просто нет вовсе. "