Некачественные предохранители

Toyota Camry "Предохранитель. Это важно?"

25.04.2010

TOYOTA CAMRY «Китайский погорелец»
Статья написана для наших клиентов, которые до сих пор «кормят своего железного коня» то плохим бензином, то всовывают ему заведомо плохие запасные части или расходники…


Как правило: «самые сложные и долгие работы попадаются под вечер»,-

Знакомый, владелец Toyota Сamry, позвонил вечером, в голосе слышалось отчаяние:

- я, наверное, спалил свою машину…можно сделать? А то мне рано утром ехать в сторону Белоруссии…

- можно попробовать. Приезжайте.

История вполне обычная: вставляет штекер навигатора в прикуриватель – навигатор не работает. Вспоминает, что недавно пользовался китайским компрессором. Соображает, что мог «вылететь» предохранитель.

Точно. Нашел его, вытащил, поехал в магазин. Продавец посоветовал взять «самые лучшие, недавно поступившие». Взял. Поставил взамен сгоревшего. Что бы удостовериться в том, что все сделал правильно, взял «контрольку» и полез проверять. Да неудачно. Дёрнулся, замкнул что-то…паника.

Предохранитель, который он поставил, свою функцию не выполнил.

Китайский предохранитель «проигнорировал» короткое замыкание и превышение тока в цепях. И пошло, и поехало гореть по жгуту…

Упаковку от предохранителей он сохранил, вот она справа.

Китайская это подделка или «типа китайская»,- не понять.

Суть в другом:

Из-за одного «кривого» предохранителя человек чуть не сжег машину, а разбирать, что бы проверить, найти и устранить неисправность пришлось знатно:

Такая работа, когда приходиться разбирать и панель, и торпеду снимать и т.д. и т.п. – оплачивается хорошо, но лучше бы не было таких «приработков».

При определенном стечении обстоятельств и машина могла сгореть, и клиент пострадать…

Вроде бы маленькая и незаметная штучка – «предохранитель».

А важная.

Принцип работы автомобильных плавких предохранителей (и не только автомобильных), основан на физических законах, законе Джоуля-Ленца, когда прохождение тока по проводнику сопровождается выделением определенного количества тепла.

Плавкая вставка внутри предохранителя подбирается таким образом, что бы она могла расплавиться при превышении тока определенной величины и не допустить короткого замыкания далее по электрическим цепям.

Кроме того, Производитель внимательно подбирает материал корпуса для этого плавкого предохранителя. Эта пластмасса не должна плавиться при нагреве до определённой температуры.

Китайские и им подобные «кривые» предохранители сделаны наоборот:

- плавкие вставки или перегорают при небольшом токе или наоборот – не перегорают даже при большом токе

- корпус китайских плавких предохранителей (пластмасса), может расплавиться даже при небольшом нагреве и сильно загадить посадочное место для предохранителя

- ножки китайского «предохранителя» тонкие, гнутся при нажатии и могут даже сломаться при установке в посадочное место

ЦВЕТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
1 Aмпер - чёрный
5 Aмпер - оранжевый-жёлтый
7,5A - коричневый
10A - красный
15A - голубой
20A - жёлтый
25A - белый
30A - зелёный
40A - оранжевый
60A - голубой
70A - коричневый
80A - светло-жёлтый
100A - сиреневый

Если внимательно присмотреться к упаковке предохранителей на фото вверху, то можно обнаружить, что предохранители, в основном, отличаются друг от друга только цветом, плавкая вставка внутри практически одинаковая для всех.

Только два экземпляра на 7 и 15 ампер отличались некоторой разницей в толщине плавкого проводника, который должен перегореть в момент превышения тока.

Когда смотрел на эти предохранители, подумал: «Наверное, китайские Амперы другие, чем у нас,-☺))»

Цена таких предохранителей – «пять копеек за сотню», а неприятностей от них может быть на сотни тысяч рублей при плохом исходе дела.

Конечно, неисправность «погорельца» была устранена, домой пришел в три ночи.

Клиент еще раз убедился в том, что «на машину надо ставить только оригинальные запасные части и расходники».

Но, к сожалению, такие подобные проблемы попадаются весьма часто. Характер такой у нас? «Пока сам не напорешься на неприятность – не поверишь»?

И последнее, что хотелось бы сказать нашим клиентам:

Вы знаете, нам, ремонтникам, не трудно покопаться в вашем автомобиле, найти неисправность и заменить сгоревшие участки проводов.

Но подумайте:
- покупая «кривой» предохранитель, вы «покупаете» предстоящий ремонт, когда такой предохранитель что-то спалит в машине. При плохом раскладе дела, вы вместе с «кривым» предохранителем покупаете новый автомобиль.

* * *

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

© 1999 – 2010 Легион-Автодата


наверх