Конференция автомобильных диагностов (12.2013). День второй

04.12.2013

КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – день второй


День 1-й · День 2-й · День 3-й · День 4-й


Вчера вечером позвонил Ариду Омаровичу и в разговоре спросил:

- А вы в курсе, Арид Омарович, что завтра «день вариаторов»?

На том конце трубки сначала было молчание, потом он поинтересовался:

- Это кто придумал такое словосочетание?

Я открестился:

- Нет, это не я придумал – так люди говорят, наши с вами коллеги, участники конференции.

***

…а что, хорошее название второго дня конференции. Необычное и сильное. Ну а если подробнее, то второй день конференции был посвящен вот каким вопросам:

 


Из вышенаписанного всё соответствует действительности. От себя бы добавил: «И хороший человек».

 ***

За свою жизнь я выслушал десятки, если не сотни лекций. Что запомнилось? Мало… например, лекции замполита в армии всегда клонили в сон. Запомнились только такие лекции, когда выступающий говорил просто, доступно, понятным языком, а не казённым.

Именно так говорил на лекции по диагностике вариаторных трансмиссий Арид Омарович. Вот умеет заинтриговать, что тут говорить:



«Как мы видим, тут конструкция очень простая. На самом деле вариаторная трансмиссия по своей внутренней конструкции и по гидравлическому управлению – она намного проще, чем автоматическая четырехступенчатая коробка передач».



Интересно и неожиданно? Конечно. Потому что бытует мнение, что «вариатор – это отстой». А тут такой поворот … что еще скажет Арид Омарович?


 


Или еще: «… это простая и очень надежная схема, очень практичная …ни одна современная трансмиссия не ходила так долго, как эта, о которой сейчас говорим … а в девятой трансмиссии они ввели регулировку вторичного давления …а к чему это привело – вы знаете, видели  на «Мурано» …

***

На лекции времени всегда не хватает, лектора обязательно зацепляют, останавливают, расспрашивают:


 


Я сейчас как и вы – тоже смотрю на это полутемное фото и у меня возникло предложение: «А что если на следующих конференциях предусмотреть расширение программы? Что имею в виду: когда лектор рассказывает о чем-то, то не всё сразу становится понятным, что-то остается «за кадром» и это «что-то» хотелось бы добить и выяснить окончательно. А как? Лекция закончилась, и если только лектора остановить на пути к кофе-брейку и порасспросить? … а что если предусмотреть второй день конференции, на котором лектор будет отвечать на те вопросы, которые возникли у слушателей как в ходе лекции, так и после нее, когда идет осмысление услышанного. Во время лекции записать вопрос и на следующий день задать его лектору. Сделать, так сказать «День ответов на возникшие вопросы». Не знаю, по-моему хорошая мысль, как вы считаете?



И тогда уже не останется темных пятен в услышанном.

***

Сотрудники Легион-Автодаты на конференции работают в усиленном режиме: много вопросов, на которые надо постараться дать полноценный ответ:


 


Программа Мотордата вызывает постоянный интерес участников форума  – и Курленя Сергей Леонидович из Легион-Автодаты старается снять все вопросы:


 

***

Два лектора делятся … опытом? ... я не слышал о чем они говорили.


А вот позже во время обеда слышал другое от лектора на четверг, на "день гибридов" -  Гордеева Сергея Николаевича:

- Арид очень интересно читает лекции. Живо и увлекательно. У него много конкретных и жизненных примеров …

- Возьми на вооружение.

- Обязательно!

Арид Омарович действительно приводил много жизненных примеров – строго увязывая эти примеры с определенным пунктом лекции. Когда рассказывал о датчиках, то привел пример о том, как владелец автомобиля вместо того, чтобы купить и заменить датчик «за три тысячи» - был вынужден раскошелиться на замену мотора. Вы думаете, что такое невозможно? Увы,  еще как возможно ...

***

Рассказывая о кодах неисправностей:



,- Арид Омарович подробно остановился на расшифровке каждого кода – но не таким образом, как пишут в мануалах. Это была подробная детализация с конкретными примерами и советами, на что обращать особое внимание, а какой код неисправности можно просто «иметь в виду». Нет, всего не рассказать, это надо было слушать. И записывать. Например, код неисправности P1778 - не только я, многие, наверное не знали всего того, что рассказал об этом коде неисправности Арид Омарович. Видите что там написано? "FNCTN" -  вы знаете что это такое? Слушать было очень и очень увлекательно, честно говорю. И записывать обязательно.

***

Тетради-блокноты, которые выдали каждому участнику конференции – пригодились:


 


 

Итак, второй день конференции завершился. И вот эти статьи, которые выходят как бы «короткими фото-отчетами» о каждом дне конференции – это не все. Это просто наброски. Могу признаться, что фотоматериалов, аудиоматерилов у меня накопилось уже около 5 Гб. И это только за два дня работы конференции. Использовано же не более 70 Мб. Так что чуть позже все будет заново переосмыслено, перелопачено и тогда сделаем окончательный вариант нашего


«Отчета о


КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – все дни».




Кучер В.П






Книги по ремонту автомобилей


наверх