А предыстория такая: ещё в марте месяце этого года на панели загорелся транспорант Check Engine, но хозяин авто не торопился и всё откладывал с поездкой на сервис до очередного обслуживания. В конце месяца решил сделать очередное ТО: поменять масло, фильтра, заменить комплект ГРМ, но сканирование электронных систем делать так и не стал (наверное, посчитал это излишним и накладным), и противная лампа продолжала мозолить глаза, да к тому же появились проблемы с оборотами холостого хода, двигатель стал работать, со слов клиента - "как-то не так",  появилась вибрация... Он вернулся на сервис с просьбой разобраться с проблемой. Сканирование показало два диагностических кода неисправности Р0134 и Р1346. И если по первому коду разобрались сразу, и заменив A/F sensor B1S1 решили проблему, то со вторым вышла загвоздка, которая тянулась почти месяц и никак не могла прийти к логическому завершению. Так этот автомобиль попал ко мне. ">

«Какую муфту VVTi заказывать?»

20.07.2012

«Какую муфту VVTi заказывать?»

      …когда человек хочет «поэкономить»,
       то получает все прелести пословицы: 
                «скупой платит дважды».
«Какую муфту VVTi заказывать?»

Имеем Lexus RX300 1MZ 1999 год выпуска. 

Клиент приехал с просьбой сделать диагностику и помочь определиться с вопросом:
«Какую муфту VVTi заказывать?».

А предыстория такая: ещё в марте месяце этого года на панели загорелся транспорант
Check Engine, но хозяин авто не торопился и всё откладывал с поездкой на сервис до очередного обслуживания. В конце месяца решил сделать очередное ТО: поменять масло, фильтра, заменить комплект ГРМ, но сканирование электронных систем делать так и не стал (наверное, посчитал это излишним и накладным), и противная лампа на панели приборов продолжала мозолить глаза, да к тому же появились проблемы с оборотами холостого хода, двигатель стал работать, со слов клиента - "как-то не так",  появилась вибрация... Он вернулся на сервис с просьбой разобраться с проблемой. Сканирование показало два диагностических кода неисправности Р0134 и Р1346. И если по первому коду разобрались сразу, и заменив A/F sensor B1S1 решили проблему, то со вторым вышла загвоздка длиной в месяц и без логического конца...
Так этот автомобиль попал ко мне.
Причём тот факт, что на авто заменили ГРМ, я узнал в последнюю очередь, а первая и настойчивая просьба была такой:

- Скажите мне точно, какую муфту VVTi  мне надо заказывать?

«Сейчас разберёмся»,- ответил я, и выполнив стандартные процедуры по проверке наличия всех рабочих жидкостей в автомобиле,  подключил сканер для считывания имеющихся ошибок. Сканирование показало наличие кода Р1346:

«Какую муфту VVTi заказывать?»

Точная расшифровка  гласит следующее - Deviation in crankshaft position sensor signal and VVT sensor (bank1) signal (2 trip detection logic)
.....
(расхождения в сигналах датчиков коленвала и распредвала (Банк1) зафиксированное дважды)

В  вероятных причинах неисправности указаны:
1) Mechanical system malfunction (skipping teeth of timing belt, belt stretched)
(неисправность в механической части двигателя связанная с ремнём ГРМ)
2) ECM (неисправность ЭБУ)

И ни слова о VVTi.

Тут я и задал владельцу вопрос - а зачем ему менять VVTi, если диагностический код неисправности указывает на совсем другие вероятные причины? И только тогда  узнал о недавней замене ГРМ и всю предысторию его злоключений. Чтобы убедиться, всё ли в порядке с системой VVTi,  при помощи сканера были проведены тесты по активизации работы муфт и обе, как и ожидалось, отработали как  положено.

Вывод: «Cистема VVTi исправна».

Проверка фаз ГРМ осциллографом заняла около получаса и показала, что на Bank1 распредвал установлен неправильно с ошибкой на один зуб. Снимать сигналы с датчиков не очень удобно, но не проблема добраться до ЭБУ который находится салоне за перчаточным ящиком.

«Какую муфту VVTi заказывать?»

Осциллограмма, снятая с этого автомобиля:

«Какую муфту VVTi заказывать?»

И как должно быть:

«Какую муфту VVTi заказывать?»


Схема подключения осциллографа:

«Какую муфту VVTi заказывать?»

С этим заключением автомобиль был отправлен на предыдущий сервис для устранения неисправности.

Не знаю, кто какие сделает выводы из этой истории , но думается, что если бы клиент сразу разобрался с горящим Check Engine в момент его возникновения и сделал сервис и замену ремня ГРМпредварительно просканировав электронные системы автомобиля, то всех этих многомесячных ремонтов и заказов ненужных запчастей вполне можно было бы избежать.
Не будем обсуждать  квалификацию наших коллег, каждый может ошибиться.

И зная прекрасно, что моторист будет до последнего убеждать диагноста, что всё установлено по меткам, что всё многократно перепроверено  и он готов положить голову на отсечение за свою работу –  "... ремень ГРМ установлен правильно!".

 Но имей диагност в руках такой козырь, как код DTC, возникший именно после работы моториста, то убедить его в необходимости проверки меток ремня ГРМ ещё раз, было бы намного проще.

 И пожелание автовладельцам: « Раз уж имеете в пользовании современный автомобиль и если возникла такая необходимость - не стоит экономить на проверке его электронных систем - "скупой платит дважды".

Боровиков Игорь Александрович



© Легион-Автодата

Автосервис "Япония Авто"

г. Калининград, ул.Портовая, 45

+7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475-9493

http://www.japanauto.ru/


Инструкции по ремонту Lexus RX300 с доставкой по почте или курьером


Автолитература по ремонту
других автомобилей

 
наверх