Нива жрёт бензин как Land Cruiser
30.11.2010
Непрофильные автомобили иногда брать полезно – неплохие зарядка и тренировка для мозгов …
... автомобиль с названием «Шевро-Нива».
Человек, её пригнавший на ремонт, говорит:
- на этой Ниве ездит сестра, сам на «крузере»…так эта маленькая машинка жрёт бензин как взрослый автомобиль, представляете? Как мой «крузер».
…читая профильные форумы узнаю, что поиск неисправности«большой расход топлива»почти всегда начинают с самой «глубокой» электроники.
Не знаю. Может это и правильно. Много публикаций есть по теме.
Но мне почему-то кажется, что прежде чем залезать в «глубокую электронику»…прежде чем начинать чесать голову над датчиком кислорода…давлением насоса и т.п – стоит посмотреть обыкновенное – т.н «механику».
Вот на неё мало кто обращает внимание. Почему-то мало. А зря. По моему мнению «механика выходит из строя чаще, чем электроника».
Да, если даже постоять рядом с этой Нивой, то даже на слух слышно, что двигатель даже не «троит», а просто «ходуном ходит». «Двоит».
Самая быстрая и качественная диагностика по вакууму. Смотрите сами, на картинке все написано:
По цилиндрам:
4 цилиндр – норма
2 цилиндр – нет
1 цилиндр – почти норма
3 цилиндр - норма
Основное внимание на второй цилиндр.
У Посталовского есть хороший скрипт CSS.
Ставим один канал на датчик коленвала, второй – на первый цилиндр и смотрим:
По этому скрипту хорошо видно «что и как вносит каждый цилиндр в работу мотора».
Цвет осциллограммы разный, можно хорошо наблюдать…
Определяется самый «плохой» цилиндр, который «мало и плохо» работает – это второй цилиндр. Светло-голубая линия.
Предварительный вывод: «Что показала вакуумная диагностика – тоже самое показала и диагностика по этому скрипту».
Обратите внимание на окончание осциллограммы – обведено кружком. Это момент «останова»(остановки) мотора.
Весьма показательный момент.
Суть объяснять не буду, коротко: в момент, когда мотор глушится и педаль нажата «в пол», воздух работает как пружина…- остальное читайте на сайте Посталовского. Там более подробнее.
Так что и здесь получается, что проблемным остаётся второй цилиндр.
Т.к. скрипт показал низкую компрессию, для окончательного диагноза (и как наглядное доказательство для клиента), измеряю компрессию стандартным способом – компрессометром:
Выводы совпадают. Самые большие претензии ко второму цилиндру.
Итак: «Причина неисправности определена»…
Скрипт CSS в конце теста точно показывает, что основная проблема - с компрессией, а форсунки и пр. - не при чём.
После устранения причины, этот автомобиль стал потреблять топлива ровно столько же, сколько и его многочисленные собратья…
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98