2UZ-FE: только его особенности?

15.10.2003

2UZ-FE : только его особенности?

...пришлось недавно спорить ( да, просто спорить...) с одним знакомым по поводу Правильной проверки давления в топливной системе.
Он говорил одно, я немного другое.
А совсем недавно пришлось на практике удостовериться в том, что "мануалы - не врут!".
И что "привычное" нам давление в 2.5 - 3.5 кг\см2, которое развивает топливный насос "практически на всех автомобилях", может по самым различным причинам оказаться и не таким, то есть - не совсем "правильным".
Мы  как привыкли проверять давление?
Да совсем просто.
Берем оттарированный манометр ( дай Бог еще, что бы он был таким - "оттарированным", хотя...), "врезаемся" в "прямую", потом в "обратку" и прокручивая стартером смотрим что и как.
Сколько он "давит".
Но всегда ли возможно такое, не может ли нам что-то помешать 
( изменить)  наши показания и не останемся ли мы просто-напросто "в Дураках" при этом?
Мне кажется что - может.
Если будем проверять все вот таким, "дедовско-ВаЗовским" способом, не учитывая некоторые "нюансики".
Потому что практически во всех "правильных мануалах" нам ясно указывается КАК надо проверять.
Что мы практически никогда не исполняем, полагаясь на наше старое и доброе "Авось".
Что имеется в виду, приведу несколько строк из "мануала" - КАК надо:
При проверке истинного давления, которое развивает топливный насос , надо выполнить следующие Требования,-
- двигатель не работает ( заглушен)
- подсоединив сканер ( мотор-тестер), надо включить зажигание и войдя в необходимый раздел ( Active test ), включить топливный насос.
- при отсутствии сканера ( мотор-тестера), надо "напрямую" включить топливный насос :

kors_21.jpg

и проверить давление.
...потому что вполне может оказаться, что если мы будем проверять давление "дедовским" способом, то на его величину  может повлиять все что угодно, например, та же самая разряженность АКБ, "плохой минус", "болезнь" стартера и так далее и тому подобное.
И требуемое для этого двигателя давление в
3.1 - 3.5 кг\см 2 может оказаться на килограмм и даже более - меньше.
Проверено на практике, что тут говорить.
Тоже самое можно сказать и при проверке компресии: "АКБ полностью заряжена, двигатель имеет рабочую температуру, свечи отключены, дросельная заслонка открыта полностью".
Да, можно "помудрить" и проверить компресию как на "холодном", так и на "горячем" двигателе, проверить ее как при полностью открытой, так и при закрытой заслонке, но...
"мануалы врать не будут", и указанная величина компресии будет верна только при выполнении данных условий.
И мы можем получить "не совсем" верные нам показания, "немного не те", что требуются для Lexys выпуска 2002 года:
Normal Compression Pressure
ES300 & RX300 - 15.3 kg/cm 2
GS300, IS300 & LX470  - 13.5 kg/cm 2
GS430 & LS430  - 12.5 kg/cm 2
Minimum Compression Pressure
ES300 & RX300  - 10.2 kg/cm 2
GS300 & IS300  - 11.0 kg/cm 2
GS430, LS430 & LX470  - 10.0 kg/cm 2
Maximum Variation Between Cylinders
Except ES300 & RX300  - 1.0 kg/cm 2
ES300 & RX300
,- не знаю, можно со мной и спорить, но вот с "мануалами", как мне кажется - не стоит?
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх