АЦП L-761. Хороший и нужный помощник
01.07.2001
...наверное, страничка будет грузиться долго - много рисунков...
АЦП " L761" от фирмы " L-CARD", которая была приобретена вполне обычным способом - заказана через Интернет и доставлена при посредничестве Sakhinfo.
Основная ( можно сказать - "большая" программа для данной АЦП, которая еще имеет "на борту" и ЦАП , программа, которая будет выполнять и функции мотортестера) пока еще пишется, но и при помощи имеющегося и поставляемого с АЦП софта , правда, уже немного измененного, можно кое-что рассмотреть при диагностике автомобилей.
Ниже приведены примеры целевого использования АЦП, которые реально помогли разобраться в неисправности и "поэкономить" как и силы свои, так и средства...
Неисправность : все как обычно - машина нормально "катала" наши Сахалинские дороги, а потом, как всегда неожиданно - заглохла. При проверке выяснилось, что отсутствует сигнал G с датчика числа оборотов левого распредвала. Датчик просто-напросто "умер" и восстановлению не подлежал, в отличии, например, от восстановленного, что описано в этой статье...
равняется 7.78 ms, а второй и последующие 14.43 ms при температуре окружающего воздуха +9 градусов Цельсия.
SUBARU EJ20
( управляющей микросхемы) : видно, что один из сигналов на форсунку заметно отличается от других ( все работают по 3.32 ms, а самая «узкая» на рисунке – 1.28ms). Кроме того, при увеличении осцилограммы можно прекрасно рассмотреть «косячность» данного импульса:
После замены бортового компютера неисправность "ушла".
Двигатель RB20 ( Nissan)
Неисправность : «самопроизвольно глохнет». Это, кстати, весьма распространенная неисправность в последнее время ( старость?). Как мы знаем, распределитель зажигания на данном двигателе – оптоэлектронного типа ( фотодиод, фотоприемник). Так вот, именно этот узел и выходит из строя, что хорошо заметно на приведенных ниже рисунках:
,- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ : двигатель начал работать ( кстати, обратите внимание на асинхронность срабатывания форсунок при запуске), но через 14 срабатываний форсунок ( по времени это занимает 1316. 64 ms ) пропал сигнал Ne, а вместе с ним, естественно, и перестали работать фосунки…
,- (продолжение осцилограммы) : сигнал появился ( через 1325.60 ms ), и вместе с ним начали работать и форсунки. Обратите внимание на форму и длительность импульсов сигнала Ne - если по амплитуде он остается практически неизменным, то по "широте" своей "гуляет" из стороны в сторону.
Так же, о "практике ремонта" при помощи использования АЦП можно прочитать в статьях:
диагностика Nissan с двигателем RB25 и диагностика Mitsubishi с двигателем 4G37.
Работа продолжается...
© "Легион-Автодата"