Двигатель "троит" : некоторые причины - 2

29.06.2001

«Нарушение фаз газораспределения»
 
Как мы знаем, для нормальной и «правильной» работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент. Если же этого не происходит,то  ТВС (топливо-воздушная смесь) попадает в цилиндры двигателя в нерассчетном составе (неправильного количества и качества).
Какие причины могут «способствовать» этому :
  • Ремень газораспределения неправильно установлен изначально или «перескочил» вследствии попадания моторного масла на поверхность ремня  из-за выработки сальника или постепенного "выдавливания" сальника со своего "посадочного места" (повышенное давление картерных газов - характерно для сильно изношенных двигателей),    ...из-за выработки или "старения"гидравлического натяжителя (характерно для Mitsubishi)
  • Шкив коленчатого вала «разболтался» из-за выработки в шпон-пазу,что вызывается неправильной установкой шкива при его непрофессиональной замене  в случае переустановки, например, нового ремня газораспределения
  • «выработка» распределительного вала ( характерно для двигателя 1G-E выпуска до 1990 года, вследствии чего один из цилиндров перестает работать на ХХ, причиной чему может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения)
  • «выработка» «постели» распределительного вала (часто встречается на «пожилых» моделях двигателей серии 1G-E, причиной чему так же может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения")
  • износ гидрокомпенсаторов ( в случае поверхностного износа "тела" гидрокомпенсатора - это "лечится" только заменой, но если при визуальном осмотре износа не обнаружено, то имеет смысл полностью разобрать гидрокомпенсатор, все тщательно промыть, прочистить...).
  • износ  регулировочной  шайбы «гидростаканов» ( если износ относительно небольшой, то "лечить" можно при помощи тщательной  и внимательной "перемены мест слагаемых" - перестановкой регулировочных шайб с одного места на другое)
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров вследствии нарушения теплового режима работы двигателя ( спортивная и "безбашенная" гонка по каким-то причинам, отсутствие или пониженный уровень охлаждающей жидкости, неисправность редукционного клапана как  в радиаторе, так и в расширительном бачке, неисправность водяной помпы, термостата...).
    Причин еще можно назвать множество, выбраны только самые "яркие".

 

Рассогласование опорного сигнала датчика коленвала

Встречается на двигателе Mitsubishi   серии  6G-73 и ему подобных. Смотрим на рисунок :
 
      
missin9.jpg
   
рисунок 1   
 
 
missin8.jpg
рисунок 2

Опять же, данная неприятность случается только после проведения некачественного ремонта, невнимательности специалистов, проводивших ремонт и незнания ими назначения всего того, что они "откручивают или прикручивают".
На коленвалу находится так называемая "трехлопастная пластина" , которую можно еще назвать "задатчик сигналов" ( signal master ). Эта трехлопастная пластина при вращении  двигателя формирует для компютера опорный сигнал вращения, который служит для рассчета и определения времени  "подачи искры" и открывания - закрывания форсунок. При проведении работ по, например, замене ремня газораспределения, снимается так же и шкив коленчатого вала. Если не обратить внимание, в каком положении и при каких метках этот шкив прижимает "задатчик сигналов" и установить  обратно шкив произвольно или неплотно, то "трехлопастная пластина" будет смещена, что повлечет за собой рассогласование сигналов

Начало