Mitsubishi : sensor Holla

30.06.2001

Это достаточно редкий двигатель такой конфигурации : Mitsubishi 4G63 без распределителя зажигания, но с двумя датчиками Holla, один из которых стоит на коленвалу, а второй на правом распределительном валу двигателя. На Сахалине таких Shariot  всего несколько штук.
Неисправность такая : после замены загнутых восьми клапанов ( оборвало ремень ГРМ ) двигатель перестал запускаться.
Ну, а так как : «ничего не возникает ниоткуда и ничто никуда не исчезает…», то пришлось воспользоваться простым и действенным Правилом : « На Шаг Назад».
Хорошее правило, помогает во многих случаях.
Начинается словесно – вопросная  «пытка» Алексея, того механика, который и ремонтировал этот двигатель.
После множества вопросов : «что-куда-откуда-зачем», кое-что начинает проясняться.
Начинаем смотреть «основу» - проверять сигналы от датчиков Holla, предварительно выяснив, что при прокручивании стартером искра присутствует только на двух катушках зажигания. А на остальных двух катушках ее нет. Кроме того, при помощи стетоскопа выясняется, что «форсунки не щелкают».
Логично предположить, что не работает один из датчиков Holla, «верхний», потому что именно он и формирует сигналы для форсунок?
Первоначально, естественно, проверяемся «по самодиагностике» :
sensor1.jpg
Получаем «ясный» ответ от компютера: «Code 23 -
Camshaft Position (CMP) sensor fault. Possible causes: faulty
distributor assembly (if equipped), faulty CMP sensor, connector or harness.»
что можно образно перевести, как : « Ошибка (неисправность) датчика угловой скорости  распределительного вала», то есть, нашего датчика Holla, расположенного на правом распределительном валу.
Осцилограммы для этих двух датчиков должны выглядеть  следующим образом :
 
 
sensor2.jpg  Crankshaft position sensor ( CKP ) – датчик угловой скорости коленчатого вала
 
 
sensor3.jpg Camshaft position sensor (CMP) – датчик угловой скорости распределительного вала
 
Но  при проверке оказывается, что сигнала от Camshaft position sensor   - нет, он отсутствует. Причина?
Причина выясняется чуть позже, после разборки и снятия самого датчика: основание сенсора немного надломано и ясно видна небольшая трещинка. Естественно, такой датчик работать не будет.
Что делать?
Искать точно такой же – дело полностью бесперспективное. Как я уже говорил, таких машин всего несколько штук даже в нашей "автомобильной Столице дальнего Востока". Заказывать в Японии?
«Дороговато»?
Нет, просто «дорого», почти две сотни баксов.
Из такого положения есть выход?
Естественно. Потому что наша «советско – русская» промышленность тоже не стоит на месте и подобный датчик применяется на «продвинутых» «Жигулях». Надо только немного подумать…
Если посмотреть сбоку на «родной» датчик, то мы увидим :
sensor4.jpg
Под цифрой 1 – непосредственно сам датчик Holla, а под цифрой 2 – магнит.
Из датчика выходит три провода : красный (питание), черный (минус) и синий – это data, информация от датчика на компютер.
Посмотрев сверху мы увидим:
sensor5.jpg
Итак, начнем немного «мудрить»…
Для начала надо удалить «родной» датчик Holla. Что-то советовать здесь конкретное – трудно, главное осторожность и внимательность. Главное не повредить «родное» основание всего этого, потому что там  все рассчитано  буквально по миллиметрам.
После удаления датчика Holla и перевернув  основание, мы увидим:
 
sensor6.jpg
Под цифрами 1-2-3 обозначены контакты, которые до этого были залиты специальной черной изоляционной массой ( все отковыривается достаточно долго, трудно и нудно, потребуется паяльник с отстрым жалом и такое же острое шило).
Эти контакты через специальные металические проводники, которые расположены внутри корпуса, соединяются с выводами:
1 – с черным проводом (минус)
2 – с красным проводом ( +B )
3 – с синим проводом ( data)
Все это пригодится нам в дальнейшем, когда начнем переустанавливать на эту платформу «советско – русский» датчик Holla.
Переустановка – достаточно ответственный момент. Главные условия при этом такие :
  • Переустанавливаемый датчик Holla должен быть установлен чуть выше и чуть ближе к магниту, чем «родной».
  • При этом придется обтачивать (утончать) проходящие внутри корпуса металические проводники, мешающие правильной установке – быть внимательным и аккуратным!
  • При креплении нового датчика пользоваться паяльником ( маломощным, 25 вт) аккуратно, так как возможно тепловое повреждение вновь устанавливаемого датчика
 
После того, как новый датчик установлен, надо все залить герметиком и дать ему «настояться», схватиться.
Если все сделано правильно – двигатель запустится с первой же попытки.