NISSAN, VG20 : Практика Диагностики

01.07.2001

Автомобиль NissanCefiro выпуска 1997 года с двигателем VG20 (DE) и пробегом 75.564км с некоторых пор стал вести себя странно , у него появились следующие проблемы:
  • При работе на ХХ временами могли появиться «провалы», которые самостоятельно исчезали через несколько минут
  • Машина могла самостоятельно заглохнуть на перекрестке, при ожидании переключения светофора
  • Во время движения  автомобиля на панели приборов могла загореться лампочка  CHECK, которая ( по словам клиентки) никакого «вредного» воздействия на движение не оказывала, однако, через некоторое время машина глохла и запускалась только  после  10-ти минутного ожидания.
Диагностика проводилась с использованием АЦП.
При работе на ХХ никаких странностей в первое время выявлено не было :
 
nissan1.jpg
 
Двигатель работал нормально и все основные сигналы были в полном порядке.
На рисунке показаны осцилограммы сигналов :
Осцилограмма форсунки белого цвета – первый цилиндр
Осцилограмма форсунки синего цвета – шестой цилиндр
Желтого цвета – сигнал Ne
Фиолетового цвета – сигнал G
Время открытия форсунок = 3.0 ms
при 650 об. Мин и  температуре двигателя  = 80 град.Цельсия
 
Весьма интересным оказался сигнал G :
 
nissan2.jpg
 
,- и если он интепретирован правильно, то на рисунке отмечены те сигналы, которые соответствуют номерам цилиндров ( порядок работы : 1-4-5-2-3-6 ? ).
 
После «прогонки» двигателя на различных режимах у нас все-таки появилась возможность «вычислить» неисправность – пропал сигнал G :
nissan3.jpg
 
Амплитуда сигнала Ne  увеличилась и стала составлять : 10.2v ( 6v – при нормальной работе).
Между сигналами Ne время стало составлять  = 15.48 ms
Время открытия форсунок  = 2.56 ms
Время между импульсами форсунок  =  110.75 ms
Но самое главное и, в принципе, вполне закономерное – форсунки стали работать  асинхронно ( на рисунке два сигнала слиты между собой), то есть, надо полагать, что компютер, не получая в течении определенного времени  «отклик» от датчика числа оборотов G, перешел  на режим работы «по умолчанию».
 
После 3 минут работы двигатель самостоятельно заглох.
 
При попытке запустить его, на мониторе вырисовались такие осцилограммы:
 
nissan4.jpg
 
Первые два импульса форсунок были слишком большие – 8.96 ms ( синим цветом), сигналы  датчика числа оборотов коленвала ( Ne , цвет желтый) – какие-то «непонятные», с «провалом», а сигнал G отсутствует вообще.
Далее, ( смотри по рисунку),- после двух импульсов форсунок идет «перерыв» в течении 1.3 секунды, потом идет «широчайший» импульс ( 326.96 ms ) и такая картина повторяется все время, пока идет прокрутка стартером.
Двигатель не запускается.
После настойчивых ( минут шесть) попыток его запустить, двигатель все-таки неохотно, но запустился :
nissan5.jpg
 
Все форсунки работали так же асинхронно, сигнал G так же отсутствовал, а сигнал Ne имел «интересное» поведение : если посмотреть и сравнить, то мы увидим, что в момент «просадки» постоянной составляющей форсунок ( +12V) – сигнал Ne так же имеет свою «просадку» ( на рисунке : цифрами 1-2-3-4 обозначены моменты «просадки» форсунок, а цифрами 5-6-7-8 – соответствующие им по времени «просадки» сигнала Ne ).
Но после двух минут работы двигатель так же самостоятельно заглох.
Рекомендовано : переустановить или снять установленную сигнализацию ( основание: «провалы» по напряжению, недоустановленные некоторые функции в самой системе сигнализации – не задействовано больше половины кнопок брелока, что позволяет сделать предположение о некоторой «косячности» при ее установке) и после этого подъехать на второй этап диагностики - "разбор полетов"  по датчику числа оборотов распредвала.