Nissan, RB25 : относительная мощность

30.06.2001

banner_efi_001.jpeg
В ходе подготовки и написания  компютерной программы для АЦП   «L-761»  были получены некоторые математические данные, после обработки которых и было решено заняться «поглубжее» двигателем автомобиля  NissanLaurel  RB25.
В принципе, клиент жаловался не сильно, однако всегда оговаривался, что «иногда машина тянет плохо».
При замере компрессии механическим способом было выяснено , что самая «лучшая» компрессия – в 4 цилиндре ( 12.0 кг\см2 ), а самая «плохая» - в 1 цилиндре – 10.5 кг\см2.
Что и подтверждается данными, которые были «сняты» при работе двигателя на ХХ :
rb25_w1.gif
пояснения:
·        «Кус-1» - линия «относительной мощности» первого цилиндра
·        «Кус-2» - линия относительной мощности второго цилиндра
·        «Кус-3» - линия относительной мощности третьего цилиндра
·        «Кус-4» - линия относительной мощности четвертого цилиндра
·        «Кус-5» - линия относительной мощности пятого цилиндра
·        «Кус-6» - линия относительной мощности шестого цилиндра
  " Относительная мощность" - коэфициент "ускорения каждого цилиндра относительно общего ускорения двигателя". Грубо говоря : за один оборот двигателя первый цилиндр "ускорил общее ускорение" на ( примерная величина) - 26 едениц, второй - на 40, третий на 20 едениц и так далее...
То есть, при работе двигателя на ХХ величину «относительной мощности» можно расположить таким образом :
4 – 2 – 3 – 5 – 6 – 1 – лучшими показателями обладает 4 цилиндр, а худшими – 1 цилиндр.
Однако при ускорении двигателя до величины : 4.000 оборотов в минуту, « мощностной разброс» по цилиндрам уже становится немного другим :
 
rb25_w2.gif
 
На графике стало  заметным, что «наилучшая мощность»  у 6 цилиндра, а «наихудшая» - у 1 цилиндра. Сравниваем показания :
«Относительная мощность» при работе на ХХ:
 
4 – 2 – 3 – 5 – 6 – 1
 
«Относительная мощность» при ускорении :
 
6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1
 
То есть, даже при беглом  сравнении видно, что «самый плохой» цилиндр – это ПЕРВЫЙ цилиндр. Что и подтверждается механическим измерением компрессии. Конечно, остается еще открытым такой вопрос: почему при ускорении на первое место по "относительной мощности" вышел Шестой цилиндр, а Четвертый с первого "перешел" на третье место. Посмотрим, работа продолжается...
Конечно, возможно и такое, что :
,- первоначальная  идея  "не  верна абсолютно",-
, -верна, но "не совсем",-
  Полученные данные – это только «первая ласточка».
Пока обработка данных занимает достаточно много времени, но всегда есть возможность автоматизации ввода и обработки данных.
Это только первые попытки при помощи  математической графики  " ЗАГЛЯНУТЬ ВОВНУТРЬ"  и попытаться ответить на вопрос : " Так ЧТО  же там внутри и  КАК все крутится?"...
 Это, кстати, и ответ на часто задаваемый вопрос : "Для чего тебе все это надо?!!".
А - интересно...
 
Кучер В.П.
© Легион-Автодата

Математические расчет и анализ проведены БОРИСОВЫМ ЭРНЕСТОМ.




 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):