SUBARU : dtc # 13, небольшая практика ремонта

01.07.2001

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей на автомобиле SubaruLegasy с двигателем EJ20 – «двигатель перестал заводиться». И тут при проведении диагностики надо быть внимательным, потому что есть вероятность ошибиться, да еще и «по крупному», то есть, выявить следствие, а не Причину. Например, «упереться» в мнимую неисправность топливного насоса, потому что он – «не крутит». Да, например,при прокручивании двигателя стартером топливный насос «молчит». Но в нем ли причина и стоит ли тратить свои силы на поиск данной неисправности? Сделаем «откат» назад и подойдем к неисправности с другой стороны. Зададим себе вопрос: « Что требуется для запуска и работы двигателя?». Да, как мы уже говорили в предыдущих статьях, для этого компютеру требуется знать о том, начал ли двигатель вращаться или нет. Первый, назовем его «установочный» сигнал об этом компютер получает от стартера, который приходит на контакт ST компютера. Второй же, назовем его – «основной» сигнал на компютер приходит от датчиков числа оборотов ( для примера : сигналы Ne и G – на рисунке ).
 
 
Только после этого компютер «просыпается» полностью и начинает «просматривать» свои установочные данные для инициализации процедуры запуска. В печати, да и в «мануалах»  эти данные  называются «карты». Будем и мы их так называть.
Однако, если считать, что сейчас компютер «бросится» рассчитывать широту импульсов форсунок на основании данных от этих сигналов, от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и других сенсоров, то мы ошибемся!
Потому что при первом пуске двигателя, ( начнем с так называемого «холодного» запуска),  компютер реализует карту «асинхронного» запуска, и широта импульсов форсунок здесь НЕ РАССЧИТЫВАЕТСЯ, а берется из  Памяти,  только с корректировкой на температуру ( от датчика THW ). Что и видно на следующем рисунке:
 
 
 
Участок №1это участок АСИНХРОННОЙ работы форсунок, все форсунки срабатывают одновременно ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИГНАЛОВ  Ne_G.
Участок №2 – на этом участке компютер переходит от АСИНХРОННОГО к СИНХРОННОМУ впрыску топлива,-
Участок №3 – начало СИНХРОННОЙ работы форсунок
Участок №4 – форсунки работают уже СИНХРОННО, но корректировка от сигналов Ne_G проведена еще не полностью
Участок №5 – начало работы форсунок в том же, СИНХРОННОМ режиме, но уже с корректировкой от сигналов Ne-G ( на следующем рисунке),-
 
 
Итак, с работой форсунок на начальном этапе нам более-менее понятно.
Однако, как будет себя «чувствовать» компютер, если :
Сигнал от стартера – придет, а -
Сигнал от Датчика Числа Оборотов – нет ?
Правильно, компютер  «не разрешит» работать форсункам.
Поэтому надо внимательно рассмотреть как и снаружи, так и  «внутри» эти два датчика числа оборотов, то есть, попытаться понять  их работу и «мысленно пройтись по цепям».

 
На рисунке приведен «датчик числа оборотов расределительного вала» ( справедливы , думается, как название Cam Angle sensor, так и Camshaft position sensor), однако конструкция и схема  «датчика числа оборотов коленвала» ( Crankshaft position sensor) приблизительно такая же.
Код неисправности приведенного на рисунке датчика - №13.
В случае возникновения этого кода , кстати, и будет происходить то  самое, о чем мы говорили в начале статьи – топливный насос работать не будет. Действительно, зачем «крутить» топливный насос, если сам двигатель не вращается?
Первое, что весьма желательно проверить в самом начале – надежность крепления самого датчика, который крепится к «телу» болтиком на 10.
Потому что встречалось такое, что по каким-то «ремонтным» причинам этот датчик или «забывали» прикрутить, или прикручивали его «левой ногой», что в дальнейшем провоцировало возникновение данного кода неисправности. Как видно из рисунка, зазор между самим датчиком и «задатчиком скорости вращения» ( Sensor Rotor), то есть, шестеренкой левого распределительного вала должен иметь определенные значения.
Далее, естественно, надо проверить надежность соединений и после этого переходить к «точечным» проверкам.
«Земля» или «минус» - вот на это хорошо бы обратить свое пристальное внимание. Как видно из приведенного выше рисунка, на датчик «приходит»  «чисто свой» «минус»,  и этот же самый «минус» есть 
( должен быть) на экранировании жгута от датчика до компютера.
Если есть осцилограф – хорошо. Добираемся до компютера и ищем там нужные нам контакты при помощи обыкновенной «прозвонки»:
 
 
это могут быть контакты 8,9 или другие, в зависимости от модели автомобиля и года его выпуска.
После этого, вращая двигатель стартером, надо смотреть за «присутствием» или «отсутствием» сигналов с данного датчика.
На контактах компютера проверяем так же наличие «минуса».
Послесловие : за  границами этой  короткой статьи остался небольшой, но очень интересный вопрос, который «смутно прозвучал между  строк» - установка  не изменяемого в течении определенного времени угла опережения зажигания при холодном запуске двигателя ( потом угол опережения начинает меняться в зависимости от «обстановки», то есть, в работу вступает карта опережения зажигания по сигналам конечных сенсоров). Как понимается, АСИНХРОННОЕ открытие форсунок по времени «идет вместе» с АСИНХРОННЫМ значением угла опережения зажигания в течении...нескольких сотен миллисекунд. В это время компютер полностью «игнорирует» сигналы NE_GTHW ). Наверное, это сделано для того, что бы улучшить показатели «холодного» запуска двигателя. Вот, кстати, еще один «простор для творчества» при определении неисправности : « Плохой Холодный Утренний запуск двигателя». Этот вопрос еще полностью не изучен в разрезе выявления точного значения этих данных для различных марок автомобилей, но , надеюсь, все еще впереди.


Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами