SUBARU : dtc # 13, небольшая практика ремонта

01.07.2001

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей на автомобиле Subaru – Legasy с двигателем EJ20 – «двигатель перестал заводиться». И тут при проведении диагностики надо быть внимательным, потому что есть вероятность ошибиться, да еще и «по крупному», то есть, выявить следствие, а не Причину. Например, «упереться» в мнимую неисправность топливного насоса, потому что он – «не крутит». Да, например,при прокручивании двигателя стартером топливный насос «молчит». Но в нем ли причина и стоит ли тратить свои силы на поиск данной неисправности? Сделаем «откат» назад и подойдем к неисправности с другой стороны. Зададим себе вопрос: « Что требуется для запуска и работы двигателя?». Да, как мы уже говорили в предыдущих статьях, для этого компьютеру требуется знать о том, начал ли двигатель вращаться или нет. Первый, назовем его «установочный» сигнал об этом компьютер получает от стартера, который приходит на контакт ST компьютера. Второй же, назовем его – «основной» сигнал на компьютер приходит от датчиков числа оборотов ( для примера : сигналы Ne и G – на рисунке ).
  subaru1.jpg
 
Только после этого компьютер «просыпается» полностью и начинает «просматривать» свои установочные данные для инициализации процедуры запуска. В печати, да и в «мануалах»  эти данные  называются «карты». Будем и мы их так называть.
Однако, если считать, что сейчас компьютер «бросится» рассчитывать широту импульсов форсунок на основании данных от этих сигналов, от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и других сенсоров, то мы ошибемся!
Потому что при первом пуске двигателя, ( начнем с так называемого «холодного» запуска),  компьютер реализует карту «асинхронного» запуска, и широта импульсов форсунок здесь НЕ РАССЧИТЫВАЕТСЯ, а берется из  Памяти,  только с корректировкой на температуру ( от датчика THW ). Что и видно на следующем рисунке:
 
 subaru2.jpg
 
Участок №1это участок АСИНХРОННОЙ работы форсунок, все форсунки срабатывают одновременно ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИГНАЛОВ  Ne_G.
Участок №2 – на этом участке компютер переходит от АСИНХРОННОГО к СИНХРОННОМУ впрыску топлива,-
Участок №3 – начало СИНХРОННОЙ работы форсунок
Участок №4 – форсунки работают уже СИНХРОННО, но корректировка от сигналов Ne_G проведена еще не полностью
Участок №5 – начало работы форсунок в том же, СИНХРОННОМ режиме, но уже с корректировкой от сигналов Ne-G ( на следующем рисунке),-
 
subaru3.jpg
 
Итак, с работой форсунок на начальном этапе нам более-менее понятно.
Однако, как будет себя «чувствовать» компьютер, если :
Сигнал от стартера – придет, а -
Сигнал от Датчика Числа Оборотов – нет ?
Правильно, компютер  «не разрешит» работать форсункам.
Поэтому надо внимательно рассмотреть как и снаружи, так и  «внутри» эти два датчика числа оборотов, то есть, попытаться понять  их работу и «мысленно пройтись по цепям».

subaru4.jpg

 
На рисунке приведен «датчик числа оборотов распределительного вала» ( справедливы , думается, как название Cam Angle sensor, так и Camshaft position sensor), однако конструкция и схема  «датчика числа оборотов коленвала» ( Crankshaft position sensor) приблизительно такая же.
Код неисправности приведенного на рисунке датчика - №13.
В случае возникновения этого кода , кстати, и будет происходить то  самое, о чем мы говорили в начале статьи – топливный насос работать не будет. Действительно, зачем «крутить» топливный насос, если сам двигатель не вращается?
Первое, что весьма желательно проверить в самом начале – надежность крепления самого датчика, который крепится к «телу» болтиком на 10.
Потому что встречалось такое, что по каким-то «ремонтным» причинам этот датчик или «забывали» прикрутить, или прикручивали его «левой ногой», что в дальнейшем провоцировало возникновение данного кода неисправности. Как видно из рисунка, зазор между самим датчиком и «задатчиком скорости вращения» ( Sensor Rotor), то есть, шестеренкой левого распределительного вала должен иметь определенные значения.
Далее, естественно, надо проверить надежность соединений и после этого переходить к «точечным» проверкам.
«Земля» или «минус» - вот на это хорошо бы обратить свое пристальное внимание. Как видно из приведенного выше рисунка, на датчик «приходит»  «чисто свой» «минус»,  и этот же самый «минус» есть 
( должен быть) на экранировании жгута от датчика до компьютера.
Если есть осцилограф – хорошо. Добираемся до компьютера и ищем там нужные нам контакты при помощи обыкновенной «прозвонки»:
  subaru5.jpg
 
это могут быть контакты 8,9 или другие, в зависимости от модели автомобиля и года его выпуска.
После этого, вращая двигатель стартером, надо смотреть за «присутствием» или «отсутствием» сигналов с данного датчика.
На контактах компьютера проверяем так же наличие «минуса».
Послесловие : за  границами этой  короткой статьи остался небольшой, но очень интересный вопрос, который «смутно прозвучал между  строк» - установка  не изменяемого в течении определенного времени угла опережения зажигания при холодном запуске двигателя ( потом угол опережения начинает меняться в зависимости от «обстановки», то есть, в работу вступает карта опережения зажигания по сигналам конечных сенсоров). Как понимается, АСИНХРОННОЕ открытие форсунок по времени «идет вместе» с АСИНХРОННЫМ значением угла опережения зажигания в течении...нескольких сотен миллисекунд. В это время компьютер полностью «игнорирует» сигналы NE_GTHW ). Наверное, это сделано для того, что бы улучшить показатели «холодного» запуска двигателя. Вот, кстати, еще один «простор для творчества» при определении неисправности : « Плохой Холодный Утренний запуск двигателя». Этот вопрос еще полностью не изучен в разрезе выявления точного значения этих данных для различных марок автомобилей, но , надеюсь, все еще впереди.

 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами