Audi TT. Стеклоподъемники

25.12.2014

Автомобиль Audi TT сам по себе довольно редкий и интересный в наших краях. Этот привлекал ещё большее внимание своим поведением: он самостоятельно открывал и закрывал оба передних стекла.


Владельцу, однако, было не очень весело, на улице снег, холодно. С электрикой такого авто незнаком, и первая мысль, естественно, о залитых водой электронных блоках. Однако при быстром осмотре воду найти не удалось, сканер VAS-5054 тоже ничем не помог - придётся работать? Когда не хватает ума, то приходится работать руками.

Открываю ElsaWin, выбираю автомобиль, узнаю, что интересующей информации в русскоязычной версии нет, но есть на английском.



Это дверь водителя, блок управления стеклоподъёмником (J295) объединён с мотором, также там есть клавиша Е40. Также есть постоянный плюс, минус, зажигание, концевик двери и два провода к блоку центрального замка – двери без рамок и при открывании двери стекло немного приопускается. Связи с внешним миром не имеет, поэтому сканер тут не помощник.


То же и со второй дверью, блок (J296), клавиш управления две – одна (Е41) в двери водителя, другая (Е107) у пассажира.

Из схем понятно что в первую очередь нужно проверить клавиши Е40 и Е41 в двери водителя, дверь всё же придётся подразобрать. Обшивка двери снимается необычно, в "эльзе" есть инструкция по разборке.


Находим разъём T10n



Замеряю напряжение, на одном проводе как и положено опорное напряжение около 5 вольт.


На втором 1,2 вольта, что воспринимается блоком как нажатая клавиша. Ну тут всё понятно, клавиши разбираю и вот что вижу:


Вода в клавише, судя по зелени и подгнившим дорожкам - она там не вчера появилась. Всё промываю, подгнившие дорожки подлечиваю припоем. Сборка в обратной последовательости, всё работает как положено.

Второй вопрос по этой машине – владелец обратил внимание на то, что подогрев зеркал работает постоянно, а вот клавиши включения не наблюдается. Еще одна неисправность? В схеме нахожу подогрев зеркал – он подключен по зажиганию вместе с подогревом форсунок омывателя и греется это всё всегда, когда включено зажигание. Интересное и неожиданное конструктивное решение. Не ожидал такой простоты и изящности.


Вот так, при помощи определенной доли настойчивости можно найти и устранить неисправность.


Козлов А.В.
© Легион-Автодата


Козлов Алексей Викторович (ник на форуме Легион-Автодата - alex22)
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б, автосервис "Пронто". Тел.: +7 (913) 247-85-41.