Автодиагностика. Скорость принятия решения
25.11.2015
Вы никогда не задумывались, что от такого параметра в автодиагностике, как "скорость принятия решения", зависит многое: и время ремонта, и заработок автодиагноста и другие сопутствующие элементы? То есть, зависит всё. Ну что, посмотрим как это делается?
Будем смотреть двумя способами:
1. "Взгляд клиента на проведение диагностики автомобиля"
2. "Как это происходит реально".
Взгляд клиента на автодиагностику.
- посмотрел туда
- посмотрел сюда
- заглянул в мотор
- посмотрел на монитор
- ткнул пальцем: " - Неисправность - вот!
"Как реально проходит автодиагностика"
1. Осмотр. Накопление информации.
На фото: спиной к нам Дмитрий Юрьевич,
(это mek, рядом его команда на данный момент).
2. Уточнение полученной информации.
3. Накопление информации.
4. Уточнение накопленной и полученной информации.
5. Сверка полученной, накопленной и изменённой информации.
6. Окончательный вывод почти готов.
Последние уточняющие проверки.
На фото выше не суета ("посмотрел туда - посмотрел сюда…"), это стиль работы автосервиса Кублицкого Д.Ю "MEK и компания"(сайт: http://mek1.ru/ , г. Москва, пер. Мрузовский, 12.
Этот автомобиль, Mitsubishi Pinin, приехал по причине "большого расхода масла", а уехать должен, как сказал Дмитрий Юрьевич: "И без расхода масла, и без остальных болячек". То есть, после замены поршневых колец, маслоотражающих колпачков, шатунных вкладышей, замены всех прокладок на новые + замена всех положенных при этом жидкостей и масел, проводится т.н. "выходная диагностика", где автомобиль проверяется полностью, начиная от входной болезни (расход масла), и заканчивая стабильной работой автомобильных систем.
Повышенный расход масла устранили, но оказалось, что мотор теперь начал троить. Интересная неожиданность со стороны второго цилиндра! Тут можно пуститься в длинные поиски "внезапной" неисправности, или…
Или сопоставить все имеющиеся данные и спросить: " - А какие причины этого?".
В результате оказалось: слесарный пост сработал не совсем аккуратно, в форсунку попала грязь.
- Собственный косяк мы сразу же подобрали,- сказал Дмитрий Юрьевич,- после очистки форсунки ещё раз проверили всё, удостоверились, что теперь мотор работает стабильно и отдали машину клиенту.
На данном автомобиле скорость принятия решения измерялась минутами, если точнее, то всё - от поиска до нахождения неисправности, заняло до 10 минут. Извините, что так точно говорю, но сам стоял рядом.
"Неисправность для школьников"
Это я так подумал, когда увидел оперативность нахождения неисправности Андреем на другом автомобиле:
Автомобиль Mitsubishi Galant, "американец", двигатель 1.8 литра. Что было у него: поменяли двигатель, но мотор продолжал работать нестабильно, тихо дёргался под капотом и собирался умирать после каждого запуска.
Вы обратили внимание, чем конкретно занимается Андрей?
Ну да, он - и не побоюсь такого выражения: "влёт нашёл неисправность" (это реально так: пока я рядом заваривал чай, размешивал сахар и доливал молоко, Андрей тихо и в одиночку докопался до неисправности. Но надо сказать, что это "первая неисправность". Однако, до чего конкретно он "докопался"? На предыдущих двух фото всё видно и всё понятно. Если кто не догадался, то вот подсказка.
Но это было только начало неисправностей. Вот ещё одна:
Грязные фильтрики, забитые ржавчиной. А откуда всё это? Само загрязнилось или есть причины?
Естественно, любому событию должно быть объяснение, вот оно:
Если кто не понял, то поясню: при помощи "визульно-оптического" оборудования проверяется горловина топливного бака. Картинка на мониторе - ответ на вопрос "почему фильтрики на форсунках грязные".
О "пробитых" наконечниках системы зажигания упоминаю вскользь: рутина, ничего интересного, нашли и нашли. Так же быстро.
После устранения "обыденных ошибок" снова проверка. Нарисовалась ещё одна неисправность: форсунка одного из цилиндров после запуска мотора начинает работать (щёлкать) и через секунды полторы-две перестаёт работать (щёлкать). То есть "отрубается, не работает". А причина вот в чём:
Внимательный читатель, проследив за проводом от разъема, может удивиться: " - А при чём здесь разъем от катушки зажигания?".
Не надо удивляться. Если не поняли суть проблемы, то будет лучше, если я не буду вам, как первокласснику всё на пальцах и с примерами объяснять, а отошлю к статьям на портале компании Легион-Автодата - часть 1 и часть 2.
Это статьи Владимира Постоловского. Знаете о его приборе? Читайте и обрящите. И дело не в том, что мне лень описать эту неисправность максимально подробно, нет. Просто будет больше пользы, если вы, вдруг не догадавшись, прочитаете всё самостоятельно и так же самостоятельно найдёте ответ: "Петрович говорил о форсунке, а показывает разъём от катушки зажигания - и в чём тут прикол?".
Выводы
Выводы, надеюсь, сделаете самостоятельно?
Заключение: совет для владельцев автомобилей.
Вчера выглянул в окно: "Кризис наступает". Посмотрел сегодня: "Кризис уже во дворе". И также смотрят и думают остальные люди. И поэтому сейчас автомобиль, если у него случились проблемы с мотором, не выбрасывают в ведре на помойку, а бережно осматривают и, если есть возможность, двигатель меняют. И вот тут владельца подстерегает неожиданность в виде фразы ремонтника: "А у нас не срослось! По креплениям подходит, а куда разъемы втыкать не найдём". Показываю наглядно из автосервиса Дмитрия Юрьевича:
"Разъём есть, а места крепления нет"
"Лишняя трубка? Заглушим. Ездить будет! (ключевое слово "ездить будет". А вот КАК …)
"И трубка подошла, и разъём есть, а места крепления нет. Плохо! … но ездить будет!" (или не будет? Вопрос остаётся подвешенным…)
Так вот: прежде чем покупать мотор для своей машины, проверьте, насколько приобретаемый мотор "родной" для вашего авто. И подумайте, что может стоять за гениальными отмазками менеджера по продаже: "Тут всё нормально! Мой родной брат ставил точно такой же на такую же как у вас машину - всё подошло в точности. Короче - не сомневайтесь!". Это даже комментировать не буду. Скажу только:
- Не слушайте уговоры менеджеров, им главное продать. Им продать, а вам потом мучиться - искать новую "косу", разъёмы и вгонять в пот тех слесарей, которые будут вам устанавливать мотор, который "почти подходит".
А начинающим автодиагностам скажу: "Скорость принятия решения нарабатывается годами и только через руки и голову".
Будем смотреть двумя способами:
1. "Взгляд клиента на проведение диагностики автомобиля"
2. "Как это происходит реально".
Взгляд клиента на автодиагностику.
- посмотрел туда
- посмотрел сюда
- заглянул в мотор
- посмотрел на монитор
- ткнул пальцем: " - Неисправность - вот!
"Как реально проходит автодиагностика"
1. Осмотр. Накопление информации.
На фото: спиной к нам Дмитрий Юрьевич,
(это mek, рядом его команда на данный момент).
2. Уточнение полученной информации.
3. Накопление информации.
4. Уточнение накопленной и полученной информации.
5. Сверка полученной, накопленной и изменённой информации.
6. Окончательный вывод почти готов.
Последние уточняющие проверки.
На фото выше не суета ("посмотрел туда - посмотрел сюда…"), это стиль работы автосервиса Кублицкого Д.Ю "MEK и компания"(сайт: http://mek1.ru/ , г. Москва, пер. Мрузовский, 12.
Этот автомобиль, Mitsubishi Pinin, приехал по причине "большого расхода масла", а уехать должен, как сказал Дмитрий Юрьевич: "И без расхода масла, и без остальных болячек". То есть, после замены поршневых колец, маслоотражающих колпачков, шатунных вкладышей, замены всех прокладок на новые + замена всех положенных при этом жидкостей и масел, проводится т.н. "выходная диагностика", где автомобиль проверяется полностью, начиная от входной болезни (расход масла), и заканчивая стабильной работой автомобильных систем.
Повышенный расход масла устранили, но оказалось, что мотор теперь начал троить. Интересная неожиданность со стороны второго цилиндра! Тут можно пуститься в длинные поиски "внезапной" неисправности, или…
Или сопоставить все имеющиеся данные и спросить: " - А какие причины этого?".
В результате оказалось: слесарный пост сработал не совсем аккуратно, в форсунку попала грязь.
- Собственный косяк мы сразу же подобрали,- сказал Дмитрий Юрьевич,- после очистки форсунки ещё раз проверили всё, удостоверились, что теперь мотор работает стабильно и отдали машину клиенту.
На данном автомобиле скорость принятия решения измерялась минутами, если точнее, то всё - от поиска до нахождения неисправности, заняло до 10 минут. Извините, что так точно говорю, но сам стоял рядом.
"Неисправность для школьников"
Это я так подумал, когда увидел оперативность нахождения неисправности Андреем на другом автомобиле:
Автомобиль Mitsubishi Galant, "американец", двигатель 1.8 литра. Что было у него: поменяли двигатель, но мотор продолжал работать нестабильно, тихо дёргался под капотом и собирался умирать после каждого запуска.
Вы обратили внимание, чем конкретно занимается Андрей?
Ну да, он - и не побоюсь такого выражения: "влёт нашёл неисправность" (это реально так: пока я рядом заваривал чай, размешивал сахар и доливал молоко, Андрей тихо и в одиночку докопался до неисправности. Но надо сказать, что это "первая неисправность". Однако, до чего конкретно он "докопался"? На предыдущих двух фото всё видно и всё понятно. Если кто не догадался, то вот подсказка.
Но это было только начало неисправностей. Вот ещё одна:
Грязные фильтрики, забитые ржавчиной. А откуда всё это? Само загрязнилось или есть причины?
Естественно, любому событию должно быть объяснение, вот оно:
Если кто не понял, то поясню: при помощи "визульно-оптического" оборудования проверяется горловина топливного бака. Картинка на мониторе - ответ на вопрос "почему фильтрики на форсунках грязные".
О "пробитых" наконечниках системы зажигания упоминаю вскользь: рутина, ничего интересного, нашли и нашли. Так же быстро.
После устранения "обыденных ошибок" снова проверка. Нарисовалась ещё одна неисправность: форсунка одного из цилиндров после запуска мотора начинает работать (щёлкать) и через секунды полторы-две перестаёт работать (щёлкать). То есть "отрубается, не работает". А причина вот в чём:
Внимательный читатель, проследив за проводом от разъема, может удивиться: " - А при чём здесь разъем от катушки зажигания?".
Не надо удивляться. Если не поняли суть проблемы, то будет лучше, если я не буду вам, как первокласснику всё на пальцах и с примерами объяснять, а отошлю к статьям на портале компании Легион-Автодата - часть 1 и часть 2.
Это статьи Владимира Постоловского. Знаете о его приборе? Читайте и обрящите. И дело не в том, что мне лень описать эту неисправность максимально подробно, нет. Просто будет больше пользы, если вы, вдруг не догадавшись, прочитаете всё самостоятельно и так же самостоятельно найдёте ответ: "Петрович говорил о форсунке, а показывает разъём от катушки зажигания - и в чём тут прикол?".
Выводы
Выводы, надеюсь, сделаете самостоятельно?
Заключение: совет для владельцев автомобилей.
Вчера выглянул в окно: "Кризис наступает". Посмотрел сегодня: "Кризис уже во дворе". И также смотрят и думают остальные люди. И поэтому сейчас автомобиль, если у него случились проблемы с мотором, не выбрасывают в ведре на помойку, а бережно осматривают и, если есть возможность, двигатель меняют. И вот тут владельца подстерегает неожиданность в виде фразы ремонтника: "А у нас не срослось! По креплениям подходит, а куда разъемы втыкать не найдём". Показываю наглядно из автосервиса Дмитрия Юрьевича:
"Разъём есть, а места крепления нет"
"Лишняя трубка? Заглушим. Ездить будет! (ключевое слово "ездить будет". А вот КАК …)
"И трубка подошла, и разъём есть, а места крепления нет. Плохо! … но ездить будет!" (или не будет? Вопрос остаётся подвешенным…)
Так вот: прежде чем покупать мотор для своей машины, проверьте, насколько приобретаемый мотор "родной" для вашего авто. И подумайте, что может стоять за гениальными отмазками менеджера по продаже: "Тут всё нормально! Мой родной брат ставил точно такой же на такую же как у вас машину - всё подошло в точности. Короче - не сомневайтесь!". Это даже комментировать не буду. Скажу только:
- Не слушайте уговоры менеджеров, им главное продать. Им продать, а вам потом мучиться - искать новую "косу", разъёмы и вгонять в пот тех слесарей, которые будут вам устанавливать мотор, который "почти подходит".
А начинающим автодиагностам скажу: "Скорость принятия решения нарабатывается годами и только через руки и голову".
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Книга Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата