Автомобиль VOLVO. Не заводится

05.09.2012

Автомобиль VOLVO. Не заводится.

Очень хорошо, когда клиент постоянный, тогда его машина для автосервиса как открытая книга. А этот автомобиль уже когда-то ремонтировали, там были какие-то мелочи, которые можно было устранить - и их устраняли, но чтобы  так, заглохнуть и отказываться везти хозяина? Автомобиль VOLVO. Не заводится. И было удивительно смотреть на этот автомобиль, который привезли на эвакуаторе: «И такая красота может сломаться сама по себе?»…(фото из открытой печати).


Новые или почти новые машины не ломаются. Статистика тут может быть только приблизительная, никто точно не может определить процент автомобилей, вышедших из строя по вине Производителя в течении гарантийного срока, и процент неисправностей из-за «человеческого фактора»


Не говорим здесь о «планируемом старении» и о редкой профессии под названием «параметрист» (название приблизительное, но отображающее суть работы). Люди этой профессии трудятся над тем, чтобы на основании параметров или их соотношений определить предельно допустимый срок эксплуатации автомобиля в целом или его узлов и агрегатов в отдельности. Определить и дать рекомендации для того, чтобы изменить какие-то параметры и подогнать срок службы узла/агрегата к требуемому. Обычно этот срок уменьшают, невыгодно делать что-то, что будет служить долго и надёжно. Наглядный пример от Арида Омаровича, вы его должны знать, ник SKYLINE77 на форуме Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php

- гарантийный срок хождения цепи вариатора 100-110 тысяч километров. Реально может выходить не более 115-120 тысяч. Расчитано предельно точно.

Всё вышесказанно относится не только к автомобилям, большинство покупаемых нами вещей расчитаны на определённый срок эксплуатации. Но это уже другая тема, вернёмся к нашему Volvo.

Что на этот раз? Наверняка что-то серьёзное, по мелочам на эвакуаторе не катаются. Клиент подтвердил:

- Не заводится вообще.

- Даже не схватывает?

- Вообще никак ...


Проверили. Всё точно, «мертвее не бывает».

Машину на операционный стол диагноста – на сканер, ошибка такая: «ECM-290В Давление топлива. Сигнал отсутствует».

Мимо проходил Алексей Викторович и заметил:

- Там «шимовское» управление…

- Да в курсе я, в курсе…,- ответил Дмитрий Александрович,- уж если про «ШИМ» не знать, то нечего диагностикой заниматься…


Они поулыбались друг другу и разошлись. Вот видите, они знают. И мы знаем. А кто ещё не в курсе, пару слов об этом.

Если амперы, вольты и закон Ома лучше всего представлять при помощи труб и Автомобиль VOLVO. Не заводится.
 наполняющегося бассейна, то про ШИМ лучше рассказать на другом примере: «Батарейка и моторчик». Наверняка многие экспериментировали в детстве. Так вот, берём моторчик и батарейку. Включаем. Моторчик закрутился. Выключаем. Моторчик начал останавливаться. Снова включаем. Частота вращения ротора моторчика меняется. Если при этом менять время включения, время работы моторчика и время паузы, то таким способом можно регулировать скорость движения ротора моторчика. Это и есть, грубо говоря, ШИМ. Наглядно можно посмотреть на рисунке 1.

Наше русское название: «Широтно-Импульсная Модуляция (ШИМ)», английское: PWM (Pulse-Width Modulation).

Что дальше по нашей ошибке: согласно учебникам хорошо бы проверить:

- Воздушные пробки в топливопроводах
- Засорённость топливопроводов
- Исправность датчика давления топлива
- Работоспособность топливного насоса
- Блок управления топливным насосом

Как говорилось  в начале статьи: «Новые или почти новые машины практически не ломаются». Но бывает, вот свежие данные 2012 года:

Компания Honda объявила об отзыве в США около 554 тысяч автомобилей моделей CR-V 2002 - 2004 годов выпуска и Pilot 2003 модельного года. Причина отзыва - дефект в системе электропитания фар головного света. http://www.spbvoditel.ru/2012/03/30/026/

BMW отзывает 1,3 млн автомобилей по всему миру из-за проблем с аккумуляторными батареями. В рамках сервисной кампании будет проведена диагностика проводки аккумуляторных батарей пятой и шестой серий BMW 2003—2010 года выпуска. http://www.gazeta.ru/auto/2012/03/27_a_4106441.shtml

Это навскидку, в глубину вопроса не влазил. К чему привёл эти данные:


Работая в автомобильной диагностике всегда нелишне вовремя узнавать о таких сервисных компаниях и отзывах автомобилей. Кроме того, Производитель, обычно, выпускает «Сервисные бюллетени»  по той или иной проблеме

Не интересуясь этим вопросом, не заглядывая в TSB можно убить часы рабочего времени на то, о чём уже сказал или предупредил Производитель.

Заглянули в сервисный бюллетень. Время сэкономили. Кроме того, узнали о рекомендации переместить этот блок управления в салон под сидение. Однако перемещать блок управления не стали, только  покрыли его специальным лаком для защиты от коррозии. Очень интересно. Почему так?


- …почему мы не перенесли блок под сиденье?  Именно из-за его потребности в теплообмене: под сиденьем ему будет жарко, да и потом, блок под крылом гнил много лет, где гарантия, что он под сиденьем от перегрева быстрее не загнётся.

Осмотрели нужное место: блок управления топливным насосом располагается в заднем левом крыле. Как только сняли обшивку, худшие опасения подтвердились устойчивым запахом гари, фото 0116:

Автомобиль VOLVO. Не заводится.

На фото 1116 показан этот блок управления. В нижней части фото вы можете сами увидеть причину неисправности.

Хотя нет,  надо поправиться,  сказано не совсем правильно: электроника сама себя уничтожать не будет, на дворе 21 век, технологии построения блоков  управлений отработаны, так что надо искать основную причину неисправности.

Что попадает под подозрение? В первую очередь топливный насос. Маловероятно, но всё же. Однако проверка показала, что он «крутит и работает». Потребляемый ток у него около 5 ампер, это нормально. По давлению параметры совпадают. Надо искать дальше.

«Человеческий фактор» - частая причина неисправностей. Ну какая нормальная неисправность  образуется просто так? Дмитрий Александрович искал целенаправленно и нашёл: сгоревший когда-то предохранитель был обмотан толстой проволокой.

Ну и кто тут виноват? Список придурков, которые мотают на предохранитель толстый слой проволоки может быть обширным. Но это уже неважно, пусть сами с собой разбираются. Причина на ладони. Обождите, обождите…это и есть причина? Окончательная причина? Неужели: «Всё, ставим точку, проблема устранена?».

Работа приучает автомобильного диагноста к осторожности, потому что скороспелые выводы  вытягивают деньги из твоего кармана. А это неприятно. Но самое страшное не это, деньги грязь, как говорят наши олигархи, главное сказали китайцы пару тысяч лет назад: «Не потерять лицо».

Проявили такую предосторожность: так как бензонасос на месте не проверить, нельзя смоделировать рабочие нагрузки, то предохранитель поставили на 5 ампер меньше по номиналу. Клиенту выдали инструкции когда приехать для осмотра.

Работу выполнял:

Горшков Дмитрий Александрович

(8 926 171 75 95)

г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а

 Здание автотехцентра

Когда мы прощались, он решил заострить:

- Хочу уточнить: моя работа заключается в постановке верного диагноза,

для чего требуется знания и понимание процессов работы систем,

а вовсе не перелопачивание всех внутренностей автомобиля,

чем при необходимости я, конечно, не пренебрегу.

То есть, мы стараемся сделать работу с наименьшими трудопотерями (деньги/время),

но ни в коем случае не за счёт снижения качества.

 

С вами был: Кучер Владимир Петрович



© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх