Беседа с Диагностом, часть 2

13.05.2005

Сегодня за нашим виртуальным «круглым» столом присутствует и делится своими мыслями Диагност из Москвы  ЧУВИЛИН Александр Павлович.

 Ранее мы говорили о проблемах, связанных с датчиком кислорода на автомобилях достаточно «пожилого» года выпуска.
А сейчас можно привести другой пример, вроде бы исключительный и редкий, но который  всегда может «попасться» каждому Диагносту.
Опять проблемы с работой двигателя на холостом ходу.
Автомобиль «свежего» года выпуска, название сути не меняет, главное – смысл неисправности.
Не совсем хочется, но приходится говорить, что  перед тем, как автомобиль попал в наш автосервис - «машину затаскали по мастерским».
А она все никак не хотела стабильно работать на холостом ходу.
Подняли машину на подъемник, мы посмотрели и…все стало сразу ясным:

ch_2.jpg

Посмотрите на рисунок.

Цифрами 1 и 2 обозначены датчики кислорода.
Вся причина нестабильности работы двигателя на ХХ заключалась в расстоянии, на котором датчик кислорода был расположен от двигателя.
Цифрой 1 – место расположения датчика  кислорода, когда он к нам приехал, а цифрой 2 – его расположение, когда он от нас уехал.
Мы его "подвинули".
Оказалось, что во время недавнего ремонта по каким-то причинам была полностью заменена система выпуска.
Поставили похожую, но с «небольшими» отличиями, которые и сыграли такую роль…
Датчик кислорода, как мы знаем, работает при температуре +300\400 градусов Цельсия. При таком расположении (цифра 1 на рисунке), он просто не успевал нагреваться, был все время «остывшим» и его «ответ» бортовому компьютеру всегда был одним: 
« Обогатить смесь! ».
Такая вот «просто-сложная» неисправность…

 Каким оборудованием работаем?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо сказать - "как работаем".
А работаем мы 24 часа в сутки, что и написано у нас при входе на территорию:

ch_3.jpg

                         фото 1

Все дело в том, что работы не просто "много", а "очень много".
Как говорится, "Клиенты  колесами голосуют за наше качество", здесь не убавить, не прибавить.
Выгодно, в первую очередь, Клиентам. Ну представьте, у человека что-то сломалось в машине вечером, а утром ему надо продолжать работать. Оставлять автомобиль где-то на несколько суток - ему это экономически невыгодно. А у нас : вечером оставил, утром перед работой забрал.
Работать сейчас на "одном энтузиазме" нельзя, системы управления с каждым годом становятся все сложнее, и поэтому без хорошей технической информационной базы не обойтись, большинство компьютеров у нас просто "забито" самой последней и самой нужной техническо-ремонтной информацией:

ch_6.jpg   ch_7.jpg

                     фото 2                                                    фото 3

Что используется из оборудования...
    MotoDOC (фото 3) , Сканер BOSSKTC 520 и еще несколько диагностических систем, но остановимся на тех, что приведены на фото:

ch_4.jpg   ch_5.jpg

                      фото 4                                          фото 5


Что можно сказать о сканере BOSS (фото 4) китайского производства.
В отличии от "Лаунч" (есть такая фирма, которая выпускает X-431 и  кое-что еще), эта фирма "не бросила"  на высоком техническом уровне  программную поддержку своих изделий, постоянно развивает ее, регулярно проводит обновления. Нельзя сказать, что сканер работает без ошибок ( а какой сканер работает без ошибок?), но для нашей ремонтируемой базы он вполне подходит. Можно сказать уверенно и ответственно, что "ВАГ группа", Мерседес и BMW этим сканером "берется" как "дилерским сканером".
О KTS 520 : это сканер "почти дилерский", но в отличии от "Стар Диагноз", "Модим" он не выводит всех нужных для диагностики параметров.
А сканер BOSS  "выводит" параметров больше. Это проверено.
По цене BOSS на порядок ниже (на несколько тысяч долларов), а функций у него - больше. Лучше у него и программное обеспечение.
Можно сказать много хороших слов о MotoDOC, но это отдельная тема, и мы ее еще начнем и продолжим.

С другой стороны "Круглого стола" присутствовал

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей