Блок управления Nissan

19.11.2007

"Парный ремонт"

Статья адресована диагностам-электрикам и всем тем, кто разбирается в радиоаппаратуре. Поскольку давно замечено, что автомобили с одинаковыми неисправностями часто приезжают на ремонт "парами или тройками",- как раз вот такой случай.

Автомобиль  «Ниссан Альмера» - «дорестайл», сборка Англия, мотор QG15, без системы и без подогрева дросселя. ЕСМ в салоне.  

Клиент жалуется на на обороты холостого хода после запуска на прогретом моторе (двигатель глохнет после запуска).

При подключении сканера и активном тестировании шагового мотора холостого хода, обороты "качаются" вверх и вниз. То есть, моторчик работает, но при выключении зажигания связь с блоком ЕСМ прекращается сразу же, а это ненормально.

ЕСМ должен отключать реле впрыска через примерно девять секунд после выключения зажигания. За это время мотор холостого хода «задвигается» на 0 шагов, затем двигается на 120 и затем на 100 шагов.

При проверке электроцепей питания ЕСМ и реле ЕСМ  выяснилось, что установлено еще одно (нештатное) реле, назначение которого – «замыкать на массу управляющий провод штатного ЕСМ реле при включении зажигания».

Кто-то и когда-то таким образом решил проблему с запуском мотора.

При выключении, соответственно, штатное реле сразу же отключается. После изъятия из схемы нештатного реле - понятное дело, ничего не работает.

Проверен также ток через обмотку реле -150 мА.

Вывод – ЕСМ не может управлять своим реле питания. Имея в наличии такой же блок управления, ставлю его. Что бы Вы думали,- результат идентичный.

С "наскока" победить не удалось...

 Вскрываем блок- визуально все в порядке. Путем "прозвонки" от соответствующей ножки разъема, выясняем, какой транзистор является драйвером реле. А также составляем на бумаге схему этой части блока.

А также составляем на бумаге схему этой части блока.
схема 1

Транзистор был благополучно выпаян из блока и установлен такой же из "убитого" блока ЕСМ от "Максимы".

На нижних снимках Вы можете увидеть те же самые элементы, которые обозначены на схеме №1 выше.



На нижних снимках Вы можете увидеть те же самые элементы, которые обозначены на схеме №1 выше.

Фото 3

Фото 5
И судя по надписям краской на плате - это полевой транзистор. Далее проделываем тоже самое на еще одном блоке. Проверяем на авто - заработало. И после прогрева и адаптации холостого хода все работает исправно. Так же заработал и еще один блок ЕСМ. Все улыбаются.

Занавес.

 А за занавесом…

Рассмотрим, что же еще внутри блока управления поддается ремонту так сказать «малой кровью».

В основном могут интересовать выходные каскады управления исполнительными устройствами, которые чаще всего и выходят из строя при токовых перегрузках. Плата данного модуля универсальная и используется для разных модификаций автомобилей с моторами QG 15-QG 18. Все выходы управления, номера элементов на плате и их тип для удобства сведены в таблицу. Некоторые элементы установлены, но не используются. Либо отсутствуют вовсе. Номера выводов обозначенные звездочкой не использовались на данном авто, но используются для автомобилей других модификаций.

PIN No DESCRIPTION DRIVER\TIP
1 Intake timing solenoid T307/ K1852
2* Vacuum cut valve by-pass valve T309
3(11 HO2S2 Heater Calif) HO2S2 Heater(HO2S3 Heater California) T314 / K1852
4 HO2S1 Heater T312 / K1852
5* A/F Sensor 1 heater T305(installed/not used) Слишком «мелкий» для драйвера подогревателя(SMD)
6,7,15,16 IACV-AAC Valve STA509A
8,9,17,18 EGR Volume control valve STA509A (installed/ not used)
13 Cooling fan relay IC1 M59556FP  pin 85,86,87
14 EVAP Solenoid T304
21 Fuel pump relay IC1 / pin-103,104,105
22 MIL IC1 / pin-79,80,81
23 A/C relay IC1 / pin-97,98,99
31 ECM Relay T402
32 Tachometer driver T403(SMD) Открытый сток и последовательно резистор 10 Ом(R450)
35,36,37,38 Ignition signal IC1 / pin-130,131,136,137
43 Ignition switch
49
101,103,105,107 Injector driver STA508A
104 SVIRL control solenoid T303- not installed
111 Sensor power supply T609 / B1392
67 Power supply for ECM (Back-up)
110,112 Power supply for ECM

 Как видно из таблицы, некоторые реле управляются микросхемой ИС1. Заменить ее в случае выхода из строя будет затруднительно.

На следующих фото показаны все описываемые элементы:

Описываемые элементы 1

Описываемые элементы 2

Описываемые элементы 3

Описываемые элементы 4

Описываемые элементы 5

Описываемые элементы 6
Успешных всем ремонтов.

Парадизов Николай Львович
©Легион-Автодата

Москва
Союз автомобильных Диагностов

наверх