Блок управления Nissan

19.11.2007

"Парный ремонт"


 Статья адресована диагностам-электрикам и всем тем, кто разбирается в радиоаппаратуре. Поскольку давно замечено, что автомобили с одинаковыми неисправностями часто приезжают на ремонт "парами или тройками",- как раз вот такой случай.

Автомобиль  «Ниссан Альмера» - «дорестайл», сборка Англия, мотор QG15, без системы EGR и без подогрева дросселя. ЕСМ в салоне.  

Клиент жалуется на на обороты холостого хода после запуска на прогретом моторе (двигатель глохнет после запуска).

При подключении сканера и активном тестировании шагового мотора холостого хода, обороты "качаются" вверх и вниз. То есть, моторчик работает, но при выключении зажигания связь с блоком ЕСМ прекращается сразу же, а это ненормально.

ЕСМ должен отключать реле впрыска через примерно девять секунд после выключения зажигания. За это время мотор холостого хода «задвигается» на 0 шагов, затем двигается на 120 и затем на 100 шагов.

При проверке электроцепей питания ЕСМ и реле ЕСМ  выяснилось, что установлено еще одно (нештатное) реле, назначение которого – «замыкать на массу управляющий провод штатного ЕСМ реле при включении зажигания».

Кто-то и когда-то таким образом решил проблему с запуском мотора.

При выключении, соответственно, штатное реле сразу же отключается. После изъятия из схемы нештатного реле - понятное дело, ничего не работает.

Проверен также ток через обмотку реле -150 мА.

Вывод – ЕСМ не может управлять своим реле питания. Имея в наличии такой же блок управления, ставлю его. Что бы Вы думали,- результат идентичный.

С "наскока" победить не удалось...

 Вскрываем блок- визуально все в порядке. Путем "прозвонки" от соответствующей ножки разъема, выясняем, какой транзистор является драйвером реле. А также составляем на бумаге схему этой части блока.

 

pr7_par_C6F60F4.jpg

 

               схема 1

 

Транзистор был благополучно выпаян из блока и установлен такой же из "убитого" блока ЕСМ от "Максимы".

 

На нижних снимках Вы можете увидеть те же самые элементы, которые обозначены на схеме №1 выше.

 

pr7_par_C6F60F4_2.jpg   

pr7_par_C6F60F4_3.jpg  

 pr7_par_C6F60F4_5.jpg


И судя по надписям краской на плате - это полевой транзистор. Далее проделываем тоже самое на еще одном блоке. Проверяем на авто - заработало. И после прогрева и адаптации холостого хода все работает исправно. Так же заработал и еще один блок ЕСМ. Все улыбаются.

Занавес.

 

 А за занавесом…

 Рассмотрим, что же еще внутри блока управления поддается ремонту так сказать «малой кровью».

В основном могут интересовать выходные каскады управления исполнительными устройствами, которые чаще всего и выходят из строя при токовых перегрузках. Плата данного модуля универсальная и используется для разных модификаций автомобилей с моторами QG 15-QG 18. Все выходы управления, номера элементов на плате и их тип для удобства сведены в таблицу. Некоторые элементы установлены, но не используются. Либо отсутствуют вовсе. Номера выводов обозначенные звездочкой не использовались на данном авто, но используются для автомобилей других модификаций.

 

 

PIN No

DESCRIPTION

DRIVER\TIP

 

 

1

Intake timing solenoid

T307/ K1852

 

 

2*

Vacuum cut valve by-pass valve

T309

 

 

3(11 HO2S2 Heater Calif)

HO2S2 Heater(HO2S3 Heater California)

T314 / K1852

 

 

4

HO2S1 Heater

T312 / K1852

 

 

5*

A/F Sensor 1 heater

T305(installed/not used)

Слишком «мелкий» для драйвера подогревателя(SMD)

 

6,7,15,16

IACV-AAC Valve

STA509A

 

 

8,9,17,18

EGR Volume control valve

STA509A (installed/ not used)

 

 

13

Cooling fan relay

IC1 M59556FP  pin 85,86,87          

 

 

14

EVAP Solenoid

T304

 

 

 

21

Fuel pump relay

IC1 / pin-103,104,105

 

 

 

22

MIL

IC1 / pin-79,80,81

 

 

 

23

A/C relay

IC1 / pin-97,98,99

 

 

 

31

ECM Relay

T402

 

 

 

32

Tachometer driver

T403(SMD)

Открытый сток и последовательно резистор 10 Ом(R450)

 

 

35,36,37,38

Ignition signal

IC1 / pin-130,131,136,137

 

 

 

43

Ignition switch

 

 

 

 

49

 

 

 

 

 

101,103,105,107

Injector driver

STA508A

 

 

 

104

SVIRL control solenoid

T303- not installed

 

 

 

111

Sensor power supply

T609 / B1392

 

 

 

67

Power supply for ECM (Back-up)

 

 

 

 

110,112

Power supply for ECM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Как видно из таблицы, некоторые реле управляются микросхемой ИС1. Заменить ее в случае выхода из строя будет затруднительно.

На следующих фото показаны все описываемые элементы:

 

dbvk_1.jpg     dbvk_2.jpg

 

dbvk_3.jpg     dbvk_4.jpg

 

dbvk_5.jpg     dbvk_6.jpg

Успешных всем ремонтов.

 

                Автор статьи:

      Парадизов Николай Львович
" Союз автомобильных Диагностов"
                  г. Москва


Руководства по ремонту Nissan Almera: инcтрукция по эксплуатации,техобслуживанию и ремонту 


Книги по ремонту автомобилей