Блок управления Nissan

19.11.2007

"Парный ремонт"


 Статья адресована диагностам-электрикам и всем тем, кто разбирается в радиоаппаратуре. Поскольку давно замечено, что автомобили с одинаковыми неисправностями часто приезжают на ремонт "парами или тройками",- как раз вот такой случай.

Автомобиль  «Ниссан Альмера» - «дорестайл», сборка Англия, мотор QG15, без системы EGR и без подогрева дросселя. ЕСМ в салоне.  

Клиент жалуется на на обороты холостого хода после запуска на прогретом моторе (двигатель глохнет после запуска).

При подключении сканера и активном тестировании шагового мотора холостого хода, обороты "качаются" вверх и вниз. То есть, моторчик работает, но при выключении зажигания связь с блоком ЕСМ прекращается сразу же, а это ненормально.

ЕСМ должен отключать реле впрыска через примерно девять секунд после выключения зажигания. За это время мотор холостого хода «задвигается» на 0 шагов, затем двигается на 120 и затем на 100 шагов.

При проверке электроцепей питания ЕСМ и реле ЕСМ  выяснилось, что установлено еще одно (нештатное) реле, назначение которого – «замыкать на массу управляющий провод штатного ЕСМ реле при включении зажигания».

Кто-то и когда-то таким образом решил проблему с запуском мотора.

При выключении, соответственно, штатное реле сразу же отключается. После изъятия из схемы нештатного реле - понятное дело, ничего не работает.

Проверен также ток через обмотку реле -150 мА.

Вывод – ЕСМ не может управлять своим реле питания. Имея в наличии такой же блок управления, ставлю его. Что бы Вы думали,- результат идентичный.

С "наскока" победить не удалось...

 Вскрываем блок- визуально все в порядке. Путем "прозвонки" от соответствующей ножки разъема, выясняем, какой транзистор является драйвером реле. А также составляем на бумаге схему этой части блока.

 

pr7_par_C6F60F4.jpg

 

               схема 1

 

Транзистор был благополучно выпаян из блока и установлен такой же из "убитого" блока ЕСМ от "Максимы".

 

На нижних снимках Вы можете увидеть те же самые элементы, которые обозначены на схеме №1 выше.

 

pr7_par_C6F60F4_2.jpg   

pr7_par_C6F60F4_3.jpg  

 pr7_par_C6F60F4_5.jpg


И судя по надписям краской на плате - это полевой транзистор. Далее проделываем тоже самое на еще одном блоке. Проверяем на авто - заработало. И после прогрева и адаптации холостого хода все работает исправно. Так же заработал и еще один блок ЕСМ. Все улыбаются.

Занавес.

 

 А за занавесом…

 Рассмотрим, что же еще внутри блока управления поддается ремонту так сказать «малой кровью».

В основном могут интересовать выходные каскады управления исполнительными устройствами, которые чаще всего и выходят из строя при токовых перегрузках. Плата данного модуля универсальная и используется для разных модификаций автомобилей с моторами QG 15-QG 18. Все выходы управления, номера элементов на плате и их тип для удобства сведены в таблицу. Некоторые элементы установлены, но не используются. Либо отсутствуют вовсе. Номера выводов обозначенные звездочкой не использовались на данном авто, но используются для автомобилей других модификаций.

 

 

PIN No

DESCRIPTION

DRIVER\TIP

 

 

1

Intake timing solenoid

T307/ K1852

 

 

2*

Vacuum cut valve by-pass valve

T309

 

 

3(11 HO2S2 Heater Calif)

HO2S2 Heater(HO2S3 Heater California)

T314 / K1852

 

 

4

HO2S1 Heater

T312 / K1852

 

 

5*

A/F Sensor 1 heater

T305(installed/not used)

Слишком «мелкий» для драйвера подогревателя(SMD)

 

6,7,15,16

IACV-AAC Valve

STA509A

 

 

8,9,17,18

EGR Volume control valve

STA509A (installed/ not used)

 

 

13

Cooling fan relay

IC1 M59556FP  pin 85,86,87          

 

 

14

EVAP Solenoid

T304

 

 

 

21

Fuel pump relay

IC1 / pin-103,104,105

 

 

 

22

MIL

IC1 / pin-79,80,81

 

 

 

23

A/C relay

IC1 / pin-97,98,99

 

 

 

31

ECM Relay

T402

 

 

 

32

Tachometer driver

T403(SMD)

Открытый сток и последовательно резистор 10 Ом(R450)

 

 

35,36,37,38

Ignition signal

IC1 / pin-130,131,136,137

 

 

 

43

Ignition switch

 

 

 

 

49

 

 

 

 

 

101,103,105,107

Injector driver

STA508A

 

 

 

104

SVIRL control solenoid

T303- not installed

 

 

 

111

Sensor power supply

T609 / B1392

 

 

 

67

Power supply for ECM (Back-up)

 

 

 

 

110,112

Power supply for ECM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Как видно из таблицы, некоторые реле управляются микросхемой ИС1. Заменить ее в случае выхода из строя будет затруднительно.

На следующих фото показаны все описываемые элементы:

 

dbvk_1.jpg     dbvk_2.jpg

 

dbvk_3.jpg     dbvk_4.jpg

 

dbvk_5.jpg     dbvk_6.jpg

Успешных всем ремонтов.

 

                Автор статьи:

      Парадизов Николай Львович
" Союз автомобильных Диагностов"
                  г. Москва


Руководства по ремонту Nissan Almera: инcтрукция по эксплуатации,техобслуживанию и ремонту 


Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами