Cadillac CTS. Пожар

10.10.2016

Этой статьёй изменю точку зрения большинства
автовладельцев на причины возгорания авто.
У нас ведь как привыкли говорить?
"Причиной возгорания автомобиля
является электропроводка".
Но это не всегда так.

На фото ниже вы видите Cadillac CTS с V-образным двигателем 2.8 литра. Пара слов о том, как он здесь появился и что этому предшествовало.


Автомобиль выпуска 2008 года приобретён клиентом в Москве. Машина была куплена "под восстановление", в объявлении о продаже было сказано: "Со сгоревшей проводкой под капотом". И добавлено: "Замкнула электропроводка под капотом".

Сложности начались с момента погрузки Кадиллака на эвакуатор. Со слов владельца, машина стояла с мая 2016 года. А сейчас вопрос: это как можно поставить свой автомобиль на стоянку и полностью затянуть ручник? Вы разве не знаете, что может произойти? Оно и произошло: колодки закисли, заржавели и машину пришлось "умасливать": путь авто до эвакуатора пришлось поливать маслом, чтобы Кадиллак на тросе со скрипом дополз до эвакуатора. Точно таким же образом авто пришлось и разгружать.

Смотрим на "причину" пожара (со слов владельца), на электропроводку:


Нет, видно плохо, давайте посмотрим поближе:


Тут даже не надо вызывать пожарную лабораторию, чтобы уверенно сказать: "Электропроводка автомобиля не является причиной пожара". Видно, что сами провода целёхонькие, а огонь был снаружи и оплавил жгут снаружи".

И возникает вопрос: "Что же ещё могло послужить причиной пожара?".
При детальном осмотре моторного отсека было обнаружено, что кожух коллектора был покрыт остатками сгоревшего масла. И откуда же взялось масло на выпускном коллекторе левой головки блока цилиндров? Подтекает масло? Откуда и почему, ведь прокладка на месте и болты затянуты?

Моё примечание: "Повышенное давление под клапанными крышками, вследствие отсутствия разряжения в работе клапана вентиляции картерных газов - может быть? Надо проверить …"

Берём в руки остатки трубки вентиляции картера на левом блоке цилиндров. Обрезаем сгоревший край, смотрим вовнутрь и видим, что трубка полностью забитая, она как монолит.
Снимаем целую трубку с правой головки, режем, смотрим: она тоже полностью забита, канала нет.
Почему забиты трубки и откуда это взялось?
Решение: снять коллектор и крышки головок блока цилиндров.
И вот что обнаружилось:



По этим фотографиям даже начинающий автослесарь сможет смело сказать, что "масло в моторе не менялось со времён татарского ига". Толстенный слой непонятной субстанции, которая когда-то была моторным маслом. А пробег авто небольшой, всего около 100.000 км. Именно такое состояние мотора и начало наталкивать на мысль, что "причина возгорания машины не в возгорании электропроводки под капотом". Нет, место возгорания определено правильно, надо быть слепым, чтобы не увидеть и не понять:


Смотрим цепи. Они имеют следы трения о поверхность. Наружная часть блестящая. Цепь явно тёрлась, судя по всему, натяжитель не отрабатывал. Почему - вы уже догадались.

Звонок владельцу. Выяснение истории ремонтов и обслуживания. Что оказывается:
"Автомобилем он владеет 4 года. Всегда обслуживался (замена моторного масла, мелкий ремонт) на этом "родном" автосервисе, откуда и была забрана автомашина. Как раз в день пожара, после очередного обслуживания, владелец поехал домой. Приехал, заглушил машину и тут из-под капота потянул дымок и машина вспыхнула".

Моё примечание: судя по состоянию мотора, история пожара могла развиваться так: вследствие забитости трубок вентиляции картера масло начало подкапывать, но так как вентилятор работал и был встречный поток воздуха, капли масла относило в сторону и они не попадали на раскалённый коллектор. Как только машина остановилась, капли перестали изменять траекторию и стали падать прямо на горячий коллектор. Масло закипело, зашипело и воспламенилось.

Причина возгорания авто вроде понятна. Других доказательств нет. Но почему же так произошло?

И тут есть два мнения, моё и моториста.

Мнение первое.
Моторное масло в этом моторе не меняли несколько лет.
Скорее всего, его только доливали. Это предположение подтверждается тем, что, прежде чем разбирать мотор, мы проверили уровень масла. И по щупу уровень был точно посередине. И в тоже время цвет масла был "чёрно-чёрный", оно со щупа не капало, как положено, а застыло на нём как чёрная смола. И надо отметить, что уровень масла проверялся через 50 км. пробега. Вопрос: "Могло ли моторное масло стать "чёрно-чёрным" после такого маленького пробега. ответ однозначный: "Нет, не могло". Но почему масло было таким? И на это тоже есть ответ: "Скорее всего, моторное масло на "родном" автосервисе полностью не меняли, а только лишь доливали".

Мнение второе.
"Вся причина в самом масле. Оно, как сказал владелец авто, фирмы "ШНОБЕЛЬ" (вы понимаете, какое конкретно название скрывается за этим), отсюда и все проблемы. "ШНОБЕЛЬ" продающийся в России - беда для моторов. Насколько же должно быть плохим такое масло, каким некачественным, чтобы привести к таким печальным последствиям!".

Нами было принято решение: "Мотор откапиталить!". Чем и занимаемся в данный момент.

А читателям могу сказать единственное:

Отдавая своё авто на ремонт или для техобслуживания, вы должны быть абсолютно уверены в порядочности и добросовестности тех мастеров, которым вы отдали свой автомобиль.
Вы должны быть полностью уверены в том, что если вам меняют моторное масло - оно будет качественным, если меняют какую-то запчасть - она должна быть качественной. И так далее.
Ну а если же вы решили по-экономить и поехали в другой автосервис …


Автосервис, который предлагает вам "очень дёшево и очень качественно, мамой клянусь!" … то это ваше право, ваши деньги. Уверены? Поезжайте!


Ниточкин Алексей Викторович
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата