Chevrolet Lacetti. Проблема с проводкой

Chevrolet Lacetti Что поможет поиску неисправности

05.07.2010

Chevrolet Lacetti

Всегда хотел, но получилось только недавно: переправлять поток клиентов ко мне для разговора. Раньше как было? Есть у нас человек, который принимает автомобили, записывает их на ремонт. И автомобили ко мне попадали «обезличенными», только с короткой припиской: «Не работает то-то или то-то». Всё. А такой «обезличенный» принцип сдачи машины в ремонт не считаю правильным. Почему: много неисправностей можно понять исходя из личного разговора с клиентом. Надо его только «хорошенько допросить». Вот тут и возникают предпосылки, предположения. Можно попытаться понять, «откуда у неисправности растут ноги»,-☺

Дом, в котором живу, огромный, многоэтажный. Автомобилей тьма. И тут как-то сосед обратился, рассказал свою историю. Рассказал, что обращался к официальным дилерам, там внимательно осмотрели автомобиль и вынесли вердикт: «Надо менять гидроблок. Проблема в нём».

Я всегда и ко всем отношусь «ровно». Да, читал в сети нелестные отзывы о дилерах, о способах и приемах их работы, но…как-то так…мимо пропускал. Считаю, что «в каждой бочке мёда всегда есть ложка дёгтя»,-☺

Потому что у меня хороший друг работает именно у дилера. И не могу сказать что он «валенок»,-☺ Замечательный спец, классный человек, работает так же классно…

Время поговорить с соседом было. Говорил. Расспрашивал о неисправности, что - когда и как, что было ранее, какие ремонты…короче - попытался узнать всю подноготную о машине, её небольшую московскую историю жизни.

И это был не праздный интерес, типа «дань уважения к соседу». Чем больше информации получишь о машине – тем яснее станет неисправность.

Что выяснилось: периодически загорается лампа неисправности системы ABS на панели приборов и система перестает работать.

- Периодически – это как? На пустом месте?,- спрашивал я.

Спрашивал, уточнял, «пытал до слёз»,-☺ и выяснил:

- Да вот на кочках особенно!

Вот, это уже интересно. От этого можно «плясать» и сделать какие-то предположения. Далее пойдет теоретическая часть, изучение схем, расположение жгутов, предохранителей, короче, всей электрической части этого непрофильного для меня автомобиля. Если честно – вообще первый раз в жизни с ним сталкиваюсь.

Находим мануалы (рис.1-2-3) и сначала смотрим «что – куда - откуда» идёт.
Используем комплект, который не раз уже выручал: FF 310(слева).

Используем все имеющиеся схемы и мануалы.

…продолжаем думать

…лампа системы ABS на панели приборов загорается оттого, что «вылетает» предохранитель…

Что предположил: так как из разговора было выяснено, что неисправость чаще всего «проявляется на кочках», то сам предохранитель исключаем (но проверим естественно, и его, и его «посадку» в колодке), и «пойдем» по его цепи, посмотрим, за что он «отвечает», в каком жгуте искать его следы,-☺ (рис. 1).

…это на бумаге все легко ищется и находится. Но кто «в теме», тот поймет, сколько пришлось всего «перелопатить»…

Искомый «косяк» обнаружился в моторном отсеке (фото 4-5):

Это сейчас на фото все хорошо видно…а запрятан он был глубоко:

Причина неисправности,- ИМХО:

* человеческий фактор (опять…)

* когда-то человеку что-то делали на его автомобиле

* снимали со своего месте этот жгут и забыли,-☺ установить его, как положено, забыли прикрепить специальной скобой

* во время движения жгут «ходил туда-сюда» и, в конце концов перетёрся

* потом провода окислились и стали замыкать

ВСЁ.

Это и есть «ноги» у этой неисправности.

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)