Авторемонт. Недорого.
25.05.2013
"Я не настолько богата, чтобы покупать дешёвые вещи"
(Бабушка)
Сайт красивый, правда, общие тона слишком мрачные – ближе к чёрным, как на похоронах. Но текст! Он немного удивил. Кто его писал? Кто утверждал и давал согласие на размещение такого для общего доступа? Цитирую дословно:
- «Мы гарантируем, что ремонт автомобиля Toyota будет высококачественный и Вам не придется заглядывать под капот машины долгое время. Мы сможем Вас удивить высоким качеством и недорогими ценами».
Авторемонт априори не может быть дешёвым. Таким его могут сделать только в рекламках. Ну например, перед праздником поменяют ценники на проведение диагностики или какие-то еще работы – повысят. И тут же, наглядно, красно и жирно перечекнут эту цену и громогласно заявят: «Цена снижена!». Ага, налетай, не боись… смотрите как это делается, показываю медленно, следите:
Условно: цена на диагностику была 700 рублей. Повысили до 1.100 рублей. Тут же снизили до 750 рублей и КРУПНО объявили: «Цена на диагностику снижена на 400 рублей!». Что в итоге? А в итоге – «вас крупно обманули». Или можно сказать по-другому, но опустим мой не слишком хороший французский. Вот приблизительно так делается везде. Вы поверили рекламе? Вперёд. Верьте ей, покупайте, оплачивайте пивные мысли гениев от маркетинга.
Авторемонт изначально не может быть дешёвым. Да, он может быть ниже, чем у соседей, но такая цена зависит от профессионализма, а не от щедрот автосервиса.
Не знаю кому как, но у меня после прочтения подобных рекламок о «дешевом авторемонте», всегда идёт продолжение ассоциативного ряда: нищий просит подаяние. И вместо того, чтобы воспрять, умыться и начать делать что-то конкретное – такой шмыгает в подземный переход и делает морду пожалостливее. Именно «морду». Ну вы поняли.
Авторемонт не может быть дешёвым, потому что тот человек, автомобильный диагност, автомеханик и другие работники автосервисов, они вам продают свои знания. Те знания, которые сами когда-то купили при помощи своей настойчивости, той самой «тямы». Это слово для многих непонятное, оно редкий жаргонизм, а по-русски слово «тяма» обозначает «понимание, смышлённость, настойчивость в достижении поставленной цели, умение не отступать при трудностях». И так далее. Вот что значит слово «тяма». Старое слово. Исконное.
Я понимаю так называемые «серьёзные автосервисы». Там штат сотрудников, которые всегда хотят кушать. Но умный руководитель всегда сделает так, чтобы оставить в штате только самое необходимое звено. Неумный будет его раздувать. А потом будет удивляться: «Почему нет клиентов?». А не надо завышать стоимость работ для кормёжки оболтусов. Правильно? На мой взгляд – правильно.
Ну и последнее, не могу не сказать, так как к этим типам автосервисов у меня древняя любовь и понимание. Это автосервисы «одного человека». Или двух, трёх, но без секретарш и уборщиц. Это когда люди работают сами на себя и не кормят потусторонних личностей из Руководства. Да, они отдают аренду, платят за что-то ещё, но платят самое необходимое. И в таких автосервисах качество выполненных работ самое высокое. Они мало дают реклам, доверяют вести эту работу проверенным знакомым и не кидаются словами, типа: «Самый дешёвый ремонт! Налетай, не боись, всё тут будет ... ого-го как!». Нет, они не болтуны. Серьёзный автомеханик ценит свою работу и всегда говорит так: «Какое у нас качество? А пусть клиенты скажут».
Качественный авторемонт не может быть дешевым, он может быть «сбалансированным по цене». Это когда одну и ту же неисправность в одном автосервисе найдут и устранят за час работы, а в другом такую же неисправность будут искать день-два, а устранять будут ещё дольше. В первом автосервисе цена будет (условно), пятьсот рублей, а во втором цена неисправности возрастёт до нескольких тысяч. Но в первом автосервисе таких неисправностей за несколько дней устранят десятка два, а второй автосервис будет ещё копаться с первой. Это так называемая «проходимость». И чем выше профессионализм, тем «проходимость» больше. Ну и зарплата выше. А неумные и ленивые непрофессионалы цены винтят только из-за своей глупости. Пройдёт какое-то время, и из-за постоянных «косяков и косячков» клиенты притормозят у другого автосервиса, а «косячники» останутся одни в пустом и гулком боксе. Такое время будет или уже наступает.
Кучер В.П
© Легион-Автодата
Использована карикатура Киппера Вильямса: "Карикатура на большое число отзывов автомобилей Toyota. Фраза менеджера по продаже машин
– Спутниковая навигационная система запрограммирована таким образом, чтобы вы вернулись прямо сюда."