Диагностический адаптер ELM327

Дополнительные возможности

25.07.2015

Что такое ELM (диагностический адаптер ELM327 USB), многие продвинутые автолюбители знают:
· Позволяет с помощью ноутбука (через USB интерфейс) организовать широкие функции диагностики, а также маршрутного компьютера. Настройка подключения к автомобилю через USB интерфейс несколько проще, чем через Bluetooth. Об этом есть видео-ролик "Организация диагностики автомобиля Toyota Estima":



· Возможности адаптера в зависимости от используемого на компьютере программного обеспечения:
- Считывает как стандартные (P0, P2, P3, и U0) коды неисправностей, так и уникальные коды производителей автомобилей (P1, P3, и U1)
- Позволяет стереть коды и погасить индикацию неисправности (Check Engine)
- Определяет возможную причину индикации неисправности (Check Engine)
- Расшифровывает коды неисправностей (DTC)
- Просмотр данных стоп-кадра кода неисправности

В прилагаемом к адаптеру диске есть БЕСПЛАТНАЯ программа-клиент от диагностической онлайн-системы MotorData - это разработка компании Легион-Автодата, позволяющая диагностировать автомобиль с помощью ноутбука и адаптера ELM327.

Полное и более подробное описание можно прочитать в интернет-магазине компании Легион-Автодата, а так же есть возможность выбрать elm327 купить подходящий именно для решения Ваших задач. Все представленные адаптеры протестированы нашими специалистами.

Но недавно открыл для себя новые возможности ELM327 - как оказалось, его можно использовать для диагностики CAN-шины, он может принимать и показывать в любой терминальной программе любые сообщения в шине, также может отправлять сообщения. Управляется он достаточно просто, из терминальной программы с помощью АТ команд в формате ASC2. Вот пример некоторых запросов по K-line.


Это стандартные запросы температуры двигателя и оборотов в формате OBD2. Описание стандартных команд SAE J1979 можно почитать здесь. Описание АТ команд для управления ELM327 здесь здесь.

Сам по себе ELM 327 - это софт, разработанный elmelectronics.com и прошитый в микроконтроллере PIC18. Существует несколько версий софта, возможности обновления нет, только замена на более новую версию, если надо. Сканер, который есть у меня, имеет версию V1.2a, о чём он и сообщает после команды сброса ATZ на скрине выше.

Но более интересен для нас режим монитора CAN шины, вот видео моих экспериментов с BCM Nissan Murano Z51:



Конечно, ELM327 не тянет весь поток в шине, поэтому нужно устанавливать фильтры ID. Здесь BCM имеет ID - 60D, для приёма сообщений только с этим ID применена команда "AT CF60D".


Из такой таблицы можно узнать, какие блоки что передают и принимают.
Т - передача, R - приём.
TCM в этой машине имеет ID 421 и вот так выглядят сообщения о положении селектора:
421 08 00 - парковка
421 10 00 - R
421 18 00 - N
421 20 00 - D
421 80 00 - 1M
Из этой таблицы узнаём, кто принимает эти сигналы. И если, допустим, есть проблемы с индикацией передач, с помощью этого можно определить проблему с передачей или приёмом.

Конечно, есть приборы и круче, но там и цена больше, они предназначены для разработчиков автоэлектроники, создающих различные девайсы и использующие CAN для приёма и передачи различных сигналов, но для нас вряд ли есть смысл тратиться на них. А ELM327 у многих валяется без дела.

P.S. Кстати, есть и другие видео-ролики по ELM:



Дополнительный материал по теме - "Адаптер ELM327 и программа Motordata ELM как первый шаг в автодиагностику"



Козлов Алексей Викторович
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата