Toyota 5A-F. Диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт - двигатель 5A-F

15.09.2006

Много ещё бегает по нашим дорогам «Королл», «Корон» и  подобных им «ласточек» с двигателями 5A-F.

Часто мастера, открыв капот и увидев карбюратор опутанный вакуумными трубками, отказывают в ремонте.

Неудобно возиться с тягами, мелкими стопорными шайбами, долго разбираться с напутанными вакуумными трубками.Да ещё водители таких «раритетов», как правило, люди не особо состоятельные.Вообщем, не сильно  это выгодное дело – «возня с карбюратором».

Между тем, возиться - то особо и нечего.

 Жиклёры там  забиваются редко -  благодаря хорошим фильтрам, воздушному и бензиновому. 
Регулировки все снаружи.
Пусковая система, система холостого хода, повышенные обороты…
На этом останавливаться не будем.

Рассмотрим систему подачи воздуха во впускной коллектор с обратной связью.

Подачу воздуха регулирует EACV клапан, расположенный под карбюратором:

pr6_kfuel_1.jpg

                           фото 1

На этот клапан  с ECM ( бортового компьютера), подаются импульсы  частотой примерно 400гЦ.

(Стрелка  на фото 1 указывает на расположение регулировочного винта,повышенного холостого хода,при прогреве.Обычно выставляю 1500-1700 rpm.).

 

Если сигнал с датчика кислорода низкий - импульсы имеют такую скважность:

pr6_kfuel_2.jpg

                            фото 2

Клапан тем не менее закрыт, воздух не поступает во впускной коллектор.

Расход топлива максимален для данного режима работы карбюратора.

 

Если сигнал с датчика кислорода высокий, скважность увеличивается:

pr6_kfuel_3.jpg

                          фото 3

Воздух поступает в коллектор, уменьшая разряжение перед топливными жиклёрами.

Расход топлива снижается.

 Всё это повторяется, с частотой переключения кислородного датчика.

 

При прогретом моторе и замыкании THR SW, педаль акселератора нажата. ЕСМ (блок управления двигателем) даёт три-четыре широких «тестовых» импульсов на ЕАСV клапан.А после уже ориентируется на показания кислородного датчика.

Сняв крышку воздушного фильтра, можно услышать короткий шипящий звук впускаемого в коллектор воздуха при каждом открытии дроссельной заслонки. По этому  факту можно судить о работоспособности системы управления.

Блок довольно примитивен, и поэтому открывает клапан, даже если вместо кислородника (датчика кислорода) ему «подсунуть»  слегка разряженную 1,5 вольтовую батарейку (воздух в штуцере забора ЕАСV будет шипеть постоянно).

 

Обратная связь не работает  пока двигатель не прогреется примерно до + 50°.

За это отвечает   Vac SW, расположенный на стенке моторного отсека:

pr6_kfuel_4.jpg

                       фото 4

Vac SW-вакуумный выключатель

 

Контакт в нем остаётся разомкнутым до тех пор, пока на него не подаст разряжение  температурный переключатель (TVSV).

Удобно контролировать подачу вакуума  и срабатывание VAC SW светодиодом.
( ...немного про "контрольку": игла от швейной машинки + резистор на 1 Ком + светодиод от китайского фонарика + холодная сварка. Просто, быстро, а главное - хорошо видно).

Также не будет ОС (обратной связи) при больших нагрузках (вакуума в коллекторе просто нет)

На холостом ходу ОС так же отключается, когда размыкается концевик на карбюраторе - (THR SW)

Контролировать тоже удобно светодиодом.

(Часто подклинивает этот SW, из за «задубевшей» резиновой гофры на  нём).

Контакт  не замкнулся - обратной связи нет - расход больше 10л/100км

pr6_kfuel_5.jpg

                     фото 5

Схема управления эмиссией

(простенькая, саморисованная).

pr6_kfuel_6_1.jpg

             фото 6

Может встретиться ещё дополнительный выключатель по температуре двигателя (запрет ОС на холодном моторе).В данной схеме, более распространённой, холодный запрет осуществляет температурный переключатель (TVSV).

Его фото нет, но данный переключатель можно легко найти на впускном коллекторе слева (если сидим за рулём).

Он вкручен в систему водяного охлаждения двигателя и имеет  5 (4+1)  штуцеров для подключения вакуума.  Цвет светло-зелёный.

 

Обратите внимание, сигнал с кислородника (датчика кислорода), идёт в ЕСМ (блок управления двигателем), а из него уже ОХМ идёт в колодку диагностики.Там  напряжение составляет около 6 вольт, поэтому опять же – все легко дагностируется и проверяется светодиодом.

Автор:

Виктор Дубинин

Иркутская область, г. Железногорск



наверх