Диагностика, которая приносит удовольствие

20.09.2012

 

И снова ниссан ...

(диагностика, которая приносит удовольствие)
 Nissan Primera SR20 1998MY

 

         

Наверное все, кто работают в автосервисе, замечали странную закономерность: бывают дни, когда на ремонт приезжают одни ниссаны или к примеру одни митсубиши или мазды, с чем это связано объяснить не могу, но когда ещё и неисправности одинаковые  в авто,  которые приезжают  друг за другом, то это просто начинает веселить.

          Так случилось и на этот раз.  Первым был Nissan Primera SR20 1998MY, хозяин авто со слов - это уже четвёртая диагностика, если и вы не поможете буду продавать, начал рассказ о проблемах своего автомобиля. Которые заключались в завышенном расходе топлива и неустойчивых оборотах ХХ, стрелка тахометра постоянно раскачивалась в диапазоне между 700 и 800 об/мин. Под капотом всё блестело, было видно, что к автомобилю отношение хорошее, в таких случаях возникает большое желание помочь человеку решить его проблему. На вопрос — а что делали до нас, ответ был очень эмоциональным — ВСЁ … Заменили комплект ГРМ, свечи, высоковольтные провода, крышку трамблера, все фильтра, масло в двигателе, почистили дроссельную заслонку и ничего не помогает... ОК, «крепкий орешек» подумалось мне и я приступил к диагностике. Беглый просмотр параметров ДАТА monitor показал почти умерший MAF sensor, показания при KOEO 1,21v (это к вопросу о причинах повышенного расхода топлива), но к плавающим оборотам это не имело никакого отношения. Начал от простого, с вопроса - как чистили дроссельную заслонку? Тем более показания в ДАТА были завышенные и колебались между 25-30step, при норме 5-20step. Да побрызгали немного чем-то и потёрли тряпочкой, так и я бы смог, был ответ. Понятно, а что то ещё дополнительно после этого делали? - Нет.

          ОК. Заслонку придётся снять и почистить как следует, тем более, что брызгать на заслонку нет особого смысла, а надо как следует почистить РХХ. Снял, почистил, поставил, но адаптация как со сканера, так и без него не проходила ни в какую … Было такое впечатление что есть подсос воздуха, а вот где? Первое, на что пало подозрение, клапан EGR. Заглушить канал EGR на этом двигателе дело 5 минут, но и эта процедура не принесла желаемого результата. Обучение не проходило и обороты продолжали плавать. Ну что же, необходимо перепроверять работу своих коллег которая была выполнена до нас. Первое, с чего решил начать, это перепроверка фаз ГРМ, хотя хозяин уверял, что делал хороший мастер и в этом проблем точно быть не должно. «Не должно так не должно, а перепроверить надо», тем более что неисправность явно указывает на недостаточное разряжение во впуске, плюс трамблер был установлен в крайнем положении опережения, да и показания топливных коррекций в ДАТА monitor колебались в глубоком обогащении 80-85%.

          Чтобы зря лишний раз не снимать клапанную крышку, решил подключить сначала датчик давления, и как оказалось не зря, осциллограмма указала на явное недостаточное разряжение на впуске и на существенную разницу между разряжением на впуске и выпуске,- фото 1

диагностика, которая приносит удовольствие


Кто часто работает с датчиком давления, тому всё ясно без слов, разница показаний разрежения на впуске и выпуске указывает на проблемы в механической части двигателя и в первую очередь с фазами ГРМ.  Вскрытие подтвердило эти предположения, выпускной распредвал был установлен на один зуб позже. Моторист переустановил цепь, адаптации прошли на УРА, показания РХХ в ДАТА  установились в районе 7step, стрелка тахометра замерла на 750об/мин. Ну а если хотите ещё расход уменьшить и динамику поднять, то меняйте MAF sensor. Вот с такими рекомендациями довольный клиент покинул наш автосервис, правда, цена на ОЕМ расходомер его немного огорчила, но это уже другая история.

          А у нас на очереди следующий ниссан.

Nissan Primera QG20DE 2003 год выпуска, с жалобой что авто не едет. Ну ещё бы он ехал, открыв капот увидел что этот автомобиль в отличие от предыдущего совсем не избалован вниманием своего владельца. Щуп уровня масла в двигателе сухой, воздушный фильтр и свечи тоже не менялись неизвестно сколько... фото 2, фото 3:

диагностика, которая приносит удовольствиедиагностика, которая приносит удовольствие          Почему-то, при виде такого состояния автомобиля начинаешь очень ему (АВТОМОБИЛЮ) сочувствовать... и помочь хочется, но как правило в таких случаях всё оканчивается просто диагностикой, а не устранением проблем. Так было и на этот раз.

          Сама диагностика заняла буквально минут 15-20. Показания сканера явно указали на сильное растяжение цепи. INT/VALVE TIMING (B1) = -14,5 degCA. Фото 4

Желания лезть к датчику коленвала не было совсем, весь по уши извозишься, и так всё в принципе понятно и для подтверждения диагноза на помощь опять пришёл очень эффективный в этих случаях анализ состояния ЦПГ при помощи датчика давления. Если внимательно посмотреть осциллограммы то хорошо видно что при неправильно установленной цепи и при сильном её растяжении графики, снятые при помощи датчика давления очень похожи, как и симптомы неисправности, которые беспокоят владельцев автомобилей,- фото 5

диагностика, которая приносит удовольствие



          А вот и сам - «незаменимый» помощник диагноста. )),- фото 6

диагностика, которая приносит удовольствие


          Владельцам ниссана было рекомендовано заменить комплект ГРМ, но они от этого отказались, и вместо ремонта, скорее всего, автомобиль пошёл на продажу.

 


          Ну и напоследок: Nissan Primera QG20DE 2002 года с негаснущим транспарантом «Check engine» по причине кода неисправности Р0335, и очень трудным запуском двигателя, после его замены, точнее капитального ремонта, собрали один из двух. Автомобиль прошёл уже не один сервис с нулевым результатом. В DATA параметр Int/Valve Timing (B1)  +63,5 degCA , всё ясно, неисправность датчика коленвала или проводки, но датчик ещё до меня меняли местами с ДПРВ - не помогло, купили и поставили НОВЫЙ — тоже не помогло.  Подключился к сигналу ДПКВ на ЭБУ, честно говоря, под вечер уже накопилась усталость и просто лень было лезть под стартер, проще было снять перчаточный ящик (в простонародье  «бардачок») да и двигатель очень горячий,
 и в итоге моя «усталость и лень» сыграли ключевую роль в решении проблемы...сигнала с ДПКВ на контактах разъёма ЭБУ я не увидел??? Первая мысль «прозвонить цепь от датчика к ЭБУ», а потом, когда снимал воздуховод чтобы всё-таки достать разъём вспомнил …. перепутаны разъёмы ... Да много об этом говорилось на форуме Автодата http://forum.autodata.ru/, но так, чтобы сам столкнулся, - в первый раз. По схеме проводка от ДПКВ идёт напрямую на ЭБУ, цвета проводов на разъёме ДПКВ — красный, белый, чёрный. А я увидел, сняв разъём — зелёный, синий, чёрный. Мои внутренние ощущения в этом момент трудно передать словами.... испытал радость от того что «ЗНАЮ» в чём проблема и как её решить, и чувство огромной благодарности ко всем участником форума, которые помогают друг-другу в решении таких «закавыристых» проблем.

          Виновником всех проблем, конечно же, является в первую очередь незнание многих нюансов слесарями, которые впервые берутся за выполнение тех или иных ремонтных работ, отсутствие необходимой технической документации или простая невнимательность, а может торопливость или усталость при сборке, а так же очень большое желание автовладельцев - сделать там, где всё подешевле, зачастую в ущерб качеству... ну и как видим —  скупой платит не только дважды, а гораздо дороже.

          Ниже приведены электросхемы ДПКВ и датчика давления гидроусилителя руля на этом ниссане, разъёмы которых путают при сборке,- фото 7 и фото 8:

 диагностика, которая приносит удовольствиедиагностика, которая приносит удовольствие

 




          Ну и само расположение Power steering pressure (PSP) sensor на рулевой рейке,- фото 9

диагностика, которая приносит удовольствие


          Кстати, пока писалась статья, буквально в течении недели к нам на сервис заехал ещё один ниссан с такой же проблемой. Но это уже был завезённый под документы «конструктор». Р0335, горящий транспарант «Check engine» и очень плохой запуск двигателя. Причём хозяин сам перегонял автомобиль до границы и уверял, что до разборки/сборки всё было ОК. Пять минут понадобилось чтобы добраться до разъёма и увидеть — зелёный,синий,чёрный, вместо белый,красный, чёрный.... Вот такие приятные моменты очень радуют меня в нашей порой не столь сладкой, как может показаться со стороны, работе.

          Всем удачных ремонтов и побольше позитива.

Боровиков Игорь Александрович

(ник на форуме Легион-Автодата semirek)

Автосервис "Япония Авто"
г. Калининград, ул.Портовая, 45
+7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475 9493
http://www.japanauto.ru/



© Легион-Автодата

 

Книги по ремонту автомобилей