Диагностика: попытка объяснения

20.07.2003

Итак, сейчас еще раннее утро, над Корсаковым висит дым из печных труб, батареи еще холодные, хотя сегодня уже конец октября…
Самое время поговорить и подумать, попытаться немного помыслить о таком понятии, как «диагностика».
Что это такое и с чем его едят.
Еще раз промуссировать этот вопрос, хотя на страницах сайта он уже поднимался, правда, как и вразброс, так и немного вскользь.
Диагностика.
… недавно нам попалась четвертинка бумаги, на которой  красиво было написано о том, что по такому-то адресу в Южно-Сахалинске проводится современнейшая диагностика систем электронного впрыска топлива с использованием сканера SY-2000.
Это сканер той же фирмы, что и у нас, только стоит он на ступени развития немного  «нижее», чем наше имеющееся оборудование. Но ничего страшного!
Получилось так, что брат нашего коллеги уже побывал на этой диагностике
 и остался…мягко говоря – немного недоволен ( впрочем, мы всегда ждем от диагностики какого-то Чуда, и когда оно не происходит или происходит как-то не так, не по нашему сценарию, то мы всегда остаемся недовольными?).
А в чем дело?
Отдал, говорит, несколько «штук», а мне только и сказали, что у меня неисправна система Air Bag.
Типа «глубокая электроника».
Да, действительно, на панели приборов горела эта лампочка.
Там пытались ее «скидывать» ( то есть, очищать Память), но ничего не получилось.
Даже несмотря на то, что одну неисправность там все-таки нашли – обрыв шлейфа в рулевой колонке.
korsdi2.jpg
Однако лампочка гореть продолжала.
И что далее?
А ничего.
Так и отправили бедолагу обратно в Корсаков с его "глубокой электроникой" и грустными думками.
…начали мы смотреть эту систему.
Действительно, неисправность в системе Air Bag существовала.
И через некоторое время мы поняли, по какой-такой причине в той мастерской ничего не получилось.
Причина оказалась в том, что ( как я уже говорил ранее),  «просто иметь сканер» - это еще не все, это не значит «поймать Бога за бороду», надо работать «в две смены» - они по всей видимости не смогли расшифровать ту аббревиатуру, которую им показал на дисплее сканер.
Действительно, надо не просто сканером «тыкать» в диагностический разъем, а еще и знать и понимать те короткие строчки, в которых содержится полная информация о неисправности.
Тем более, что там их осталось – две.
Устранение обрыва шлейфа –  сейчас это задачка для первоклассников.
Потому что первым делом, когда машина приходит с горящей лампочкой Air Bag, то умный Диагност сразу же спрашивает : «Что делали ранее?».
А уже из ответа клиента можно представить себе картину развития событий …
Если, например, перед этим работали «по ходовой», или копались в рулевой колонке или делали что-то еще, что прямо или косвенно может повлиять на работоспособность системы, то вывод  и действия простые.
Что и сделали в той мастерской.
А вот далее…
Далее у ребят чего не хватило.
Возможно, что просто не хватило времени. Скорее всего!
Потому что неисправность болталась буквально…под ногами :
 
korsdi1.jpg
,- вот в этом узле находится пиропатрон, который, по всей видимости, когда-то уже сработал.
Цепь разомкнулась и загорелась лампочка Air Bag.
Все проблемы!
 
 
Второй пример, не менее наглядный…
Nissan – Serena с неисправностью на первый взгляд так же немного непонятной, которую можно озвучить таким образом : во время прогрева двигателя на панели приборов иногда загорается лампочка «CHECK», а потом пропадает.
Точно такую же картину можно наблюдать и в том случае, когда машина немного постоит и потом, после запуска двигателя, «CHECK» тоже может загореться.
Конечно, мы все уже стали умными и знаем, что на Nissan есть диагностический разъем, с которого можно еще «считать» информацию по DTC.
Очень хорошо.
Однако, как мы уже говорили ранее : « Работаем цивилизованно» ?
Да, и поэтому, вместо того, что бы «работать скрепкой канцелярской» - подсоединяем сканер и начинаем «смотреть» двигатель в режиме Data stream.
…немного ранее "через" сканер ранее мы уже определились с этой неисправностью,  которой оказался « COOLANT TEMP SNSR», то есть, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Так что, неисправность найдена, можно со «спокойной совестью» отдавать клиенту машину ?
Ни в коем случае.
Потому что это – не диагностика.
Это еще  только прелюдия к ней.
…сканер должен быть мобильным. То есть, не зависеть от 220 в и большого монитора.
SY-280 обладает этими преимуществами.
Но и PC 628L – тоже, если только иметь к нему ноутбук.
Так что можно было в то утро, когда мы поехали на стоянку к клиенту, брать или один или второй сканеры.
Без разницы.
Обратите внимание на слова : « …в то утро, когда мы поехали…».
То есть, как вы уже поняли, это и было продолжением диагностики, потому что надо было в «реальном времени, в реальных условиях» посмотреть и проверить все наши предположения и окончательно поставить Диагноз неисправности.
Подключились, вошли в режим Data stream , запустили двигатель «на холодную» и начали смотреть…
Без имеющегося и наработанного ранее опыта, без понимания того, «как оно все там внутри крутится» - было бы достаточно затруднительно, наверное, правильно определиться с неисправностью « COOLANT TEMP SNSR”.
Что показал сканер : в какой-то момент  отрабатываемая температура THW стала «непонятной», то есть,  на дисплее отобразилось МИНУС 30 ГРАДУСОВ.
И одновременно с этим на панели приборов зажглась лампочка «CHECK».
Через некоторое время температура снова стала нормальной, пошла  на повышение и лампочка « CHECK» тоже погасла.
Что это – просто «глюк»?
Нет, и объяснение этому довольно простое.
Которое можно выразить одним словом : « Обрыв».
Да, датчик просто-напросто в какой-то момент «уходил на обрыв».
Температура, которая становилась «в минус» - это температура «по умолчанию».
Естественно, потому и CHECK загорался.
А когда неисправность «уходила» - тогда и CHECK приходил в нормальное состояние.
Все просто?
Просто, потому что только после всех этих проверок можно было смело менять THW, что и было сделано.
Неисправность, что называется, "ушла".
Ну вот, мы и подошли к «самому интересному» в нашем повествовании.
К вопросу о том, что же на самом деле является ДИАГНОСТИКОЙ.


Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами