Диагностика: попытка объяснения

20.07.2003

Итак, сейчас еще раннее утро, над Корсаковым висит дым из печных труб, батареи еще холодные, хотя сегодня уже конец октября…
Самое время поговорить и подумать, попытаться немного помыслить о таком понятии, как «диагностика».
Что это такое и с чем его едят.
Еще раз промуссировать этот вопрос, хотя на страницах сайта он уже поднимался, правда, как и вразброс, так и немного вскользь.
Диагностика.
… недавно нам попалась четвертинка бумаги, на которой  красиво было написано о том, что по такому-то адресу в Южно-Сахалинске проводится современнейшая диагностика систем электронного впрыска топлива с использованием сканера SY-2000.
Это сканер той же фирмы, что и у нас, только стоит он на ступени развития немного  «нижее», чем наше имеющееся оборудование. Но ничего страшного!
Получилось так, что брат нашего коллеги уже побывал на этой диагностике
 и остался…мягко говоря – немного недоволен ( впрочем, мы всегда ждем от диагностики какого-то Чуда, и когда оно не происходит или происходит как-то не так, не по нашему сценарию, то мы всегда остаемся недовольными?).
А в чем дело?
Отдал, говорит, несколько «штук», а мне только и сказали, что у меня неисправна система Air Bag.
Типа «глубокая электроника».
Да, действительно, на панели приборов горела эта лампочка.
Там пытались ее «скидывать» ( то есть, очищать Память), но ничего не получилось.
Даже несмотря на то, что одну неисправность там все-таки нашли – обрыв шлейфа в рулевой колонке.
korsdi2.jpg
Однако лампочка гореть продолжала.
И что далее?
А ничего.
Так и отправили бедолагу обратно в Корсаков с его "глубокой электроникой" и грустными думками.
…начали мы смотреть эту систему.
Действительно, неисправность в системе Air Bag существовала.
И через некоторое время мы поняли, по какой-такой причине в той мастерской ничего не получилось.
Причина оказалась в том, что ( как я уже говорил ранее),  «просто иметь сканер» - это еще не все, это не значит «поймать Бога за бороду», надо работать «в две смены» - они по всей видимости не смогли расшифровать ту аббревиатуру, которую им показал на дисплее сканер.
Действительно, надо не просто сканером «тыкать» в диагностический разъем, а еще и знать и понимать те короткие строчки, в которых содержится полная информация о неисправности.
Тем более, что там их осталось – две.
Устранение обрыва шлейфа –  сейчас это задачка для первоклассников.
Потому что первым делом, когда машина приходит с горящей лампочкой Air Bag, то умный Диагност сразу же спрашивает : «Что делали ранее?».
А уже из ответа клиента можно представить себе картину развития событий …
Если, например, перед этим работали «по ходовой», или копались в рулевой колонке или делали что-то еще, что прямо или косвенно может повлиять на работоспособность системы, то вывод  и действия простые.
Что и сделали в той мастерской.
А вот далее…
Далее у ребят чего не хватило.
Возможно, что просто не хватило времени. Скорее всего!
Потому что неисправность болталась буквально…под ногами :
 
korsdi1.jpg
,- вот в этом узле находится пиропатрон, который, по всей видимости, когда-то уже сработал.
Цепь разомкнулась и загорелась лампочка Air Bag.
Все проблемы!
 
 
Второй пример, не менее наглядный…
Nissan – Serena с неисправностью на первый взгляд так же немного непонятной, которую можно озвучить таким образом : во время прогрева двигателя на панели приборов иногда загорается лампочка «CHECK», а потом пропадает.
Точно такую же картину можно наблюдать и в том случае, когда машина немного постоит и потом, после запуска двигателя, «CHECK» тоже может загореться.
Конечно, мы все уже стали умными и знаем, что на Nissan есть диагностический разъем, с которого можно еще «считать» информацию по DTC.
Очень хорошо.
Однако, как мы уже говорили ранее : « Работаем цивилизованно» ?
Да, и поэтому, вместо того, что бы «работать скрепкой канцелярской» - подсоединяем сканер и начинаем «смотреть» двигатель в режиме Data stream.
…немного ранее "через" сканер ранее мы уже определились с этой неисправностью,  которой оказался « COOLANT TEMP SNSR», то есть, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Так что, неисправность найдена, можно со «спокойной совестью» отдавать клиенту машину ?
Ни в коем случае.
Потому что это – не диагностика.
Это еще  только прелюдия к ней.
…сканер должен быть мобильным. То есть, не зависеть от 220 в и большого монитора.
SY-280 обладает этими преимуществами.
Но и PC 628L – тоже, если только иметь к нему ноутбук.
Так что можно было в то утро, когда мы поехали на стоянку к клиенту, брать или один или второй сканеры.
Без разницы.
Обратите внимание на слова : « …в то утро, когда мы поехали…».
То есть, как вы уже поняли, это и было продолжением диагностики, потому что надо было в «реальном времени, в реальных условиях» посмотреть и проверить все наши предположения и окончательно поставить Диагноз неисправности.
Подключились, вошли в режим Data stream , запустили двигатель «на холодную» и начали смотреть…
Без имеющегося и наработанного ранее опыта, без понимания того, «как оно все там внутри крутится» - было бы достаточно затруднительно, наверное, правильно определиться с неисправностью « COOLANT TEMP SNSR”.
Что показал сканер : в какой-то момент  отрабатываемая температура THW стала «непонятной», то есть,  на дисплее отобразилось МИНУС 30 ГРАДУСОВ.
И одновременно с этим на панели приборов зажглась лампочка «CHECK».
Через некоторое время температура снова стала нормальной, пошла  на повышение и лампочка « CHECK» тоже погасла.
Что это – просто «глюк»?
Нет, и объяснение этому довольно простое.
Которое можно выразить одним словом : « Обрыв».
Да, датчик просто-напросто в какой-то момент «уходил на обрыв».
Температура, которая становилась «в минус» - это температура «по умолчанию».
Естественно, потому и CHECK загорался.
А когда неисправность «уходила» - тогда и CHECK приходил в нормальное состояние.
Все просто?
Просто, потому что только после всех этих проверок можно было смело менять THW, что и было сделано.
Неисправность, что называется, "ушла".
Ну вот, мы и подошли к «самому интересному» в нашем повествовании.
К вопросу о том, что же на самом деле является ДИАГНОСТИКОЙ.
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх