Дизельному насосу не повезло...

11.12.2005

Дизельному топливному насосу высокого давления "не повезло"...
Потому что у него всего один плунжер, и когда он выходит из строя ("садится", есть такое понятие), то тут и начинаются проблемы разного характера.
Топливный насос высокого давления GDI, который имеет такое название как "семиплунжерный", лишен, надо полагать, таких проблем?
Это как посмотреть и с какой стороны.
Автомобиль Mitsubishi с двигателем GDI 4G93  на диагностику не приехал, он "пришел". Еле-еле, медленно-медленно, потому что двигатель работал кое-как.
Но самое интересное, так это предистория  ремонтного маршрута - откуда вернулась эта машина.
Как ни странно, но перед этим данный автомобиль диагностировался в диллерской фирме данной марки автомашин.
И что там?
Как ни странно, но по словам Клиента : "там ничего не смогли сделать".
Как ни странно, но там не смогли сделать самого простого и банального - проверить "высокое" давление.
Ладно, оставим данные рассуждение "за бортом" нашего рассказа, хотя они наводят на довольно печальные мысли, высказанные "московским провинциалом" в недавней статье на "просторах" этого сайта, мысли, которые подтверждают и убеждают: "Эх, были люди в наше время!..".
А дальше вы знаете.
Ну да ладно, что же приключилось с этим автомобилем и почему он не приехал, а "пришел пешком" в, как сказал Клиент, "мастерскую моей последней надежды".
"Неустойчивость холостого хода".
Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Когда проверили "высокое" давление, то оказалось, что оно минимально допустимое для "более-менее" устойчивой работы двигателя, всего 2.5 - 3.0 Mpa.

                                                                        plu_4.jpg

                                                                                  фото 1
Естественно, о какой нормальной и правильной работе можно вести речь в данном случае?
Приостановимся.
А теперь посмотрите на фото 1 : мы специально остановили рабочий процесс проверки давления именно в этом месте, когда манометр подсоединен не полностью и держится только на одном креплении. 
Так - делать - нельзя!
И вы, конечно, понимаете  почему: давление топлива (бензина) при работе двигателя составляет десятки килограмм на сантиметр и, если не дай Бог, штуцер не выдержит и сорвется, то...
Как обычно, как и положено в этой мастерской : сняли и разобрали топливный насос высокого давления. Посмотрели и "присмотрелись" при помощи инструментальной проверки на состояние плунжеров и обнаружили, что они, практически, "мертвые".
Как и плунжера, так и "барабан".
Но самое интересное еще впереди...
Дело в том, что в последнее время слишком много было ремонтов именно этих ТНВД с заменой отдельных частей и так уж получилось, что для этого ТНВД найти нормальные, подходящие по техническим условиям плунжера оказалось практически невозможно...
Ничего страшного, потому что из любого безвыходного положения - выход есть.
Только для этого надо иметь "немного" поболее серого вещества и, самое главное - опыта, который приходит с годами.
Выход был найден следующий:
Подобрать "правильный барабан",- первое.
Второе : подобрать несколько плунжеров, которые бы "не пропускали" и несколько - которые бы "давили".
Исходя их этого и было найдено " GDI-соломоново решение" - 
4 плунжера с размерами 5.956
2 плунжера с размерами 5.975
1 плунжер с размером     5.990

                     plu_1.jpg                          plu_2.jpg

                                         фото 2                                                           фото 3

      Кроме того, посмотрите внимательно на фото 2 и 3.
Если на фото 2 можно заметить отличия плунжеров, то на фото 3 - что?
"Барабан как барабан", как говорится.

Приостановимся и разберемся. И немного приподнимем завесу "тайны" механизма выбора и подбора плунжеров и барабана, потому что главный вопрос здесь: как выбирать, по каким параметрам, на что смотреть, как смотреть.

Фото 2. Видно, что по внешнему виду данные плунжера имеют отличия. Но не только по внешнему виду, а еще и по своему химическому составу, из-за которого тот, который под номером 2 - малоизнашиваемый.
Фото 3. Как говорится : "Барабан - как барабан"? Цвет. Он ближе к коричневому. А это говорит тоже о том, что такой  "барабан" тожемалоизнашиваемый.
Вывод: подбирать и ставить надо именно из таких. Что и было сделано.

Итог проделанной работы можно увидеть здесь:

                                                            plu_3.jpg

                                                                        фото 4

      Так что дизельному насосу  действительно "не повезло" : он "умирает" сразу, если плунжер его вышел из строя. а вот "семиплунжерный" GDI насос высокого давления еще может "побороться"!



Книги по ремонту автомобилей

наверх