EJ 20 : странно, но - факт

20.02.2004

EJ 20 : странно, но - факт

много-много лет назад, когда на ремонт приходила машина под «страшным» названием SUBARU, то приходилось искать «веские» причины для того, что бы любым способом от нее «отбояриться».
Потому что – боялся таких машин.
Потому что – просто-напросто не знал.
Сейчас все стало немного «прощее» и такие автомобили на диагностику и ремонт берутся «махом».
А что такого страшного?
Автомобиль как автомобиль, принципы управления ЭСУД еще никто не отменял, так что – вперед?
Неисправность выражалась в трех словах : « Неустойчивая работа двигателя».
Двигатель «колотило», выхлопная труба дергалась из стороны в сторону и всю машину било как в лихорадке.
При проверке DTC :
12 Starter Switch Open/Short Circuit
13 Cam Angle Sensor No Reference Signal
14 Fuel Injector No. 1 Inoperative Fuel Injector
15 Fuel Injector No. 2 Inoperative Fuel Injector
16 Fuel Injector No. 3 Inoperative Fuel Injector
17 Fuel Injector No. 4 Inoperative Fuel Injector
21 Coolant Temperature Sensor Open/Short Circuit
22 Knock Sensor Open/Short Circuit
23 Airflow Sensor Circuit Open/Short Circuit
24 By-Pass Air Control Valve Inoperative By-Pass Air Control
Valve
31 Throttle Position Sensor Open/Short Circuit
32 Oxygen Sensor (O2S) Abnormal Sensor Signal
33 Vehicle Speed Sensor No Reference Signal
35 Purge Control Solenoid Valve Open/Short Circuit
41 Air/Fuel Ratio Control System Faulty Learning Control Function
42 Idle Switch Abnormal Reference Signal
44 Wastegate Duty Solenoid (Turbo) Open/Short Circuit
45 Pressure Sensor Duty Solenoid
(Turbo)
Valve Inoperative
45 Atmospheric Pressure Sensor (Non-Turbo) Faulty Sensor
49 Airflow Sensor Use Of Improper Airflow Sensor
51 Neutral Switch (M/T) Open/Short Circuit
51 Inhibitor Switch (A/T) Open/Short Circuit
52 Parking Brake Switch (A/T) Open/Short Circuit
 
,- оказалось, что ECU ничего не определяет, он «не видит» ни одной ошибки.
Путем  дальнейших проверок  было предположено, что причина такой вот «лихорадочной» работы двигателя заключается в нештатной работе инжекторов.
Что и было проверено.
И что оказалось:
 
EJ20_1.jpg
,- как вы видите на приведенной осцилограмме, форсунки первого и второго цилиндра работают действительно «нештатно». Они работают "один в один", хотя у них обязательно должен быть "разнос по времени".
Началась проверка от всех инжекторов и далее – до самого ECU:
 
EG20_injector.jpg
 
Управления всеми инжекторами "приходило" на ECU на контакты 15 - 16 - 19 - 20.
Особенно проверили первые два контакта, потому что именно они и давали "сбой".
Все оказалось вполне нормальным.
Что остается?
вы тоже правильно подумали, хотя такое предположение сейчас, с "высоты прожитых лет"  делается крайне редко и очень осторожно :
«Неисправность самого ECU».
После замены ECU вид осцилограмм стал совершенно другой :
 
EJ20_2.jpg
 
После того, как неисправность была устранена путем замены ECU, старый ( "родной" ) бортовой компьютер был  еще раз вскрыт и внимательнейшим образом изучен и  рассмотрен...
И что?
Да ничего. Все нормально. Внешне нормально.
...конечно, если бы у нас не было "разборных" стоянок, то пришлось бы "копытить" уже непосредственно сам компьютер и, скорее всего,  искать и менять управляющую микросхему.
Но мы пошли "нормальным и цивилизованным" путем -
"блочной" заменой.
В этом есть как и свои "плюсы", так и свои "минусы".
Каждый выбирает свое.
P.S,- надо сказать, что такая вот неисправность, как "бортовой компьютер "глючит" - встречается крайне редко.
За все время работы таких случаев наберется не более пяти, наверное...
Но если ранее предположение о неисправности ECU ставилось уже от полной безысходности, то сейчас стало немного "прощее" -  имеется (приобрелось) определенное оборудование, при помощи которого можно заглянуть  "вовнутрь" работы как и самого двигателя, так и  ЭСУД и сделать (предположить) что-то "умное".
Кстати, совсем недавно , но только на Toyota "попалась" такая же неисправность - "глюк" ECU. 
Эта тема уже для другой статьи, которая, скорее всего, будет называться "Логика Диагностики".
За сим,-



Книги по ремонту автомобилей