Этот "загадочный" PRIUS
10.04.2004
Этот "загадочный" PRIUS
приблизительно вот такая у меня была "умная морда лица", когда после многочасовых и бесплодных попыток я стал просто тупо смотреть на дисплей PRIUS^а:
Ни сканером, ни при помощи "скрепки канцелярской", никак.
Правда, двигатель, муфту и еще кое-что сканер все-таки "взял":
CALC LOAD - 0% - 16%
COOLANT TEMP - 63 - 50 (ПО ЦЕЛЬСИЮ)
SHORT FT #1 - 0.0% - 0.0%
LONG FT #1 - -O.8% - -0.8%
ENGINE SPD - 0 RPM - 1296 RPM
VIHICLE SPD - 0 KM/H - 0 KM/H
IGN ADVANCE - 5.0 DEG - 19.0 DEG
INTAKE AIR - 34 - 20
AFM - 0 GM/S - 3 GM/S
THROTTLE POS - 14% - 16%
O2S B1 S1 - 0.00V - 0.06V
02 FT B1 S1 - 0.0% - 0.0%
02S B1 S2 - 0.00V - 0.05V
#CODES - 1
INJECTOR - 0.0MS - 2.7 MS
IDL SIG - OFF - OFF
FC SIG - OFF - OFF
STARTER SIG - OFF - OFF
A/C SIG - OFF - OFF
PNP SW - OFF - OFF
ELECT LOAD SIG - OFF - OFF
STOP LIGHT SW - OFF - OFF
STOP LIGHT SW1 - OFF - OFF
PS OIL PRESS SW - OFF - OFF
PS SIG - ON - ON
ENG STP SIG - OFF - OFF
CHECK MODE - OFF - OFF
A/C CUT SIG - ON - ON
FUEL PUMP/SPD - OFF/M,L - ON/H
EVAP VSV - OFF - OFF
Что еще "взяло" : система ABS, система SRS, IMMOBILIZER, CCS.
На всех этих системах была,в том числе, и DATA STREAM и ACTIVE TEST.
Два дисплея : "передний", под лобовым стеклом и второй на "торпеде".
Что есть на втором:
Слева - направо :
Значок двигателя. Появляется в том случае, когда "внутренняя" система самодиагностики обнаруживает неисправность в ЭСУД. Это может быть все что угодно, начиная от неисправности (обрыва цепи) температурного датчика и заканчивая датчиком детонации (ближе к радиатору).
Значок аккумулятора. Появляется при тех же неисправностях, как и на "обычном" двигателе .
Значок масленки. Низкое давление в масляной системе. Сервисный интервал.
Значок температуры. Перегрев двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Сервисный интервал.
Значок STEERING, то есть POWER STEERING. Рулевое управление. Неисправность T/SENSOR, неправильная каллибровка (не установлена
ZERO POINT), то есть, DTC от C1511 до С1572.
Значок неисправности высоковольтной части (подробнее можно посмотреть на нашем Форуме)
Значок неисправности (общей) в гибридной системе (HS).
Значок "черепашка" - "говорит" о том, что на HS идет в данный момент повышенная нагрузка. Наиболее распространенное в данном случае - неправильный размер колес. Преодоление бездорожья. Заклинивание или подклинивание чего-либо в "механике" ( те же самые тормозные колодки?). Далее - по своему "простору" мыслей...
Значок системы ABS. Ну, это понятно, наверное. По аналогии с "обычными" автомобилями.
Значок "общего сбоя". Загорается и при неисправности в ЭСУД, и при неисправности в HS.
Или, как хорошо написали в Форуме :
" Это не я ИМЕЮ машину, а она ИМЕЕТ меня".
После замены рулевой рейки машина стала вести себя непредсказуемо.
Кстати, это уже вторая машина с такой же неисправностью, первая была вчера, правда, год выпуска у нее был "всего-лишь" 2000-й.
Во накатило...
Итак : при включении зажигания рулевое колесо ( и колеса, естественно), начинали САМОСТОЯТЕЛЬНО "уходить" вправо до упора при условии, что колеса находятся на гладкой поверхности (снег, лед например).
Что у нас там "внутри" располагается? Сначала посмотрим "в общем":
,- а далее "приблизимся" к "теме":
По всей видимости, вся причина заключается в T/SENSOR, который должен отслеживать положение колес...
То есть, можно предположить, что не выполнено требование ZERO POINT ( нулевая отметка), что могло произойти по такой вот причине, например:
,- видите слова "совместить"?
Вполне, вполне могло и такое случиться...
"Ямы" или эстакады, к сожалению, пока что нет, так что остается пока что предполагать и делать "умную морду лица".
Диагностика через контакты Tc - Ts - CG - тоже не получилась.
Правда, удаление ВСЕХ кодов неисправностей произошло, но это не радует. Удалять DTC можно и другим способом: снять черный разъем на штатной АКБ в багажнике на такое же время, как и на "обыкновенной" Toyota.
Но проблемы это не решит.
Что "немного" удивительно: при проверке T/SENSOR, напряжения на контактах VT1-VT2 в положениях CENTER POSITION, RIGHT TURNED, LEFT TURNED - все совпало.
Итак?
Остается Думать, делать "умную морду лица" и...
Мой колега прочитал эту статью и сказал : " А вы еще напишите СКОЛЬКО стоила ВСЯ эта работа по проверке STEERING".
Напишу.
150 рублей. День работы.
Потому что - "результата конкретного нет".
Ну и правильно.
Потому что : " Отрицательный результат - тоже результат".
Книги по ремонту автомобилей